Друзья, приветствую!
(Вчера редактируя статью умудрился ее удалить, поэтому перезаливаю снова).
Ну, что же..
Все новогодние праздники отгремели, бокалы с шампанским осушены, оливье доедены — пора возвращаться к нашим рыночным реалиям!
В начале недели удалось вывести в свет свою первую публикацию 2021го — про рост цен на бензин.
(Да, сразу оговорюсь, что писал статью, когда бренная БРЕНТ вплотную приближалась к линии сопротивления — оттуда как раз на обзорах рассматривали технический отскок:
поэтому рост «нефтяных котировок» в статье имелся ввиду к началу 21 года, а не ее текущий прогноз).
Но предлагаю не ходить вокруг да около и сразу перейти к статье:
Цены на бензин набирают обороты на фоне роста стоимости нефти.
Ключевым фактором текущего роста стоимости на бензин является заседание ОПЕК от 5 января. В ходе этого заседания страны-участницы соглашения сохранили январский уровень добычи нефти на февраль и март. Да, России и Казахстану разрешили увеличить объемы на 65 и 10 тысяч баррелей в сутки соответственно, но при этом министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман объявил, что его страна дополнительно сократит добычу нефти на один миллион баррелей в сутки в феврале. Другими словами, ближневосточный регулятор пока смотрит в сторону снижения квот добычи черного золота, а, как известно, чем ниже темпы добычи, тем выше ее стоимость.
Также из-за низкой стоимости рубля российским нефтекомпаниям становится выгодно работать на экспорт продукции, что приводит к снижению предложений на внутреннем рынке страны. Это второй фактор увеличения стоимости машинного топлива.
Третий фактор роста стоимости бензина — это инфляция. Да, за последние годы ее темпы значительно снизились, однако 4%, заявленные Центральным Банком, никуда не пропадают, и постепенно цены в стране продолжают расти, в том числе и в нефтегазовой отрасли.
Теперь о хорошем. Успокоить владельцев автомобилей уже успел вице-премьер Александр Новак, заявив, что «темп роста цен на нефтепродукты сохранится в пределах инфляции». Кроме этого стоит напомнить, что для защиты внутренней стоимости нефти государство ввело так называемый демпфирующий механизм. Суть его следующая: если потенциальные доходы нефтяников от экспорта топлива становятся выше цены внутри РФ, бюджет доплачивает компаниям часть разницы между этими ценами, стимулируя таким образом поставки на внутренний рынок. Если, напротив, внутренний рынок становится премиальным, то уже нефтяники платят в бюджет РФ. Этот фактор вкупе со снижением покупательной способности населения должен сдерживать рост цен на бензин в рамках 8-10%.
Друзья, буду рад узнать Ваше мнение по данному вопросу, а также кому интересен наш прогноз по Российскому рублю -
добро пожаловать на сегодняшний обзор по рынку:
Бензин в РФ:
Если убрать «перекосы и пропаганду», то неплохой ролик на 1 час:
Выдержки из него:
1.
2.
asfa, по поводу рубля — наши скромные рассуждения в одной картинке)
сейчас цена в треугольник зажимается — посмотрим — куда будет выход.
Плюс мониторим график нефти и DXY.
Но я не удивлюсь, если поедет вниз…
Но не по росстату конечно
А вот к прибыли моих компаний отношусь трепетно.
Классовые интересы, однако…
Но вот большинстао населения живят на много хуже
И для них три тысячи это уже критично
И реки вспять повернуть)))
У нас капитализм, ты либо хищник, либо добыча.
Или вам жалко покупателей за бугром
У нас буржуазная демократия.
в 2014 36руб
в 2020 48руб
за семь лет бензин подорожал +30%, при средней инфляция ~3-4% в год
Чинушонки обеспечили.
Ставка пошлины на экспорт нефти в 24 году будет 0%
Ставка НПИ — максимум, все из наших карманов вытаскивают.
Теперь главная нефть это ВЫ.
Что бы бензин хотя бы не рос, надо не кровати переставлять…