ALEX
ALEX личный блог
12 января 2021, 14:58

Bar Chart Race: «Рождение «Лизингового гиганта» с долей 33-38% рынка лизинга в РФ».

Новость https://tass.ru/ekonomika/10426057 о присоединении лизинговой компании (далее ЛК) ВЭБ-лизинг к ГТЛК заставила вновь открыть dataset по лизинговым компаниям РФ и посмотреть, какую же долю будет занимать новый «Лизинговый гигант».

Динамика представлена в формате Bar Chart Race (гонка гистограмм), который стал достаточно популярным в последнее время из-за простоты восприятия информации при визуализации данных (по типу «тараканьи бега»).

Чтобы видео не было скучным сопроводил фоновой музыкой. 
Приятного просмотра и звук погромче: https://www.youtube.com/watch?v=2sRyb-6Zc3Q

Ролик был сделан около месяца назад и набрал рекордное количество просмотров на youtube)).

    -  Источником данных является: https://raexpert.ru/rankingtable/leasing/9m2020/main/

    -  Рэнкинг по показателю: текущий портфель, млн руб.

В ролике нет данных по ВЭБ лизинг, т.к. на 01.07.2020 и 01.10.2020 на сайте raexpert.ru не было информации по данной компании и поэтому в выборку «TOP 20 Лизинговых компаний РФ» компания  ВЭБ лизинг не попала).


Данные по ВЭБ лизингу можно посмотреть в таблице ниже.
Bar Chart Race: «Рождение «Лизингового гиганта» с долей 33-38% рынка лизинга в РФ».

Примечание:
— в таблице отражены только 32 лизинговые компании  из 102 на 01.10.2020 по данным raexpert.ru.

— цветом выделены отсутствующие данные по компаниям.

 

Итоговый расчет показывает, что совокупная доля «ВЭБ лизинга + ГТЛК» в РФ составит 38% на 01.10.2020.

Bar Chart Race: «Рождение «Лизингового гиганта» с долей 33-38% рынка лизинга в РФ».

Выводы: Хорошо это или плохо, что появится новый игрок долей 38% для лизингового рынка? 

 

В моем понимании, если бизнес профиль ГТЛК не изменится (сейчас это «развитие лизинга авиационного, водного, железнодорожного и энергоэффективного транспорта, дорожно-строительной и коммунальной техники, транспортных инфраструктурных проектов»), то для коммерческих лизинговых компаний ничего не поменяется.  ГТЛК финансирует такие предметы лизинга как (самолеты, пароходы, тепловозы, и т.п.), стоимость единицы такого предмета лизинга может быть сопоставима с половиной стоимости всего портфеля лизинговой компании ниже уровня TOP 20, при том что коммерческие лизинговые компании не всегда способны и заинтересованы финансировать такие сделки.



2 Комментария
  • Виктор Стасюк
    12 января 2021, 18:34
    По сути ничего не поменялось. Произошел плавный переток из ВЭБ-лизинг в ГТЛК. Совокупная доля обоих компаний с 2015 года практически не меняется. Сам рынок развивается. Мелкие компании из списка Топ 20 потихоньку прирастают. Громких дефолтов не вроде бы не было. «Хорошо это или плохо» — нормально.
  • Максим
    12 января 2021, 18:53
    Очередная Красная фишка, с надёжностью как у ОФЗ/Муниципальных облигаций и доходностью на 0,5-1% выше. Как их альтернатива подойдёт ...

    smart-lab.ru/bonds/VEBleasing Облигации ВЭБ Лизинг рубли
    smart-lab.ru/bonds/VEB-Lizing - Облигации ВЭБ Лизинг доллары
    smart-lab.ru/bonds/gtlk-conds — Облиги ГТЛК

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн