SpaceX Starship — многоразовая ракета и космический корабль, который в настоящее время разрабатывается на предприятии компании в Южном Техасе, пишет издание. Компания Маска также планирует использовать эту ракету для полетов на Луну и суборбитальных полетов в любую точку Земли. По информации на сайте SpaceX, ракета способна перевозить более 100 тонн груза и около 100 человек.
100 тонн груза и около 100 человек — это замечательные показатели!А по топливу отстой полный!
Горючее — жидкий метан
Окислитель — жидкий кислород
Да и сам Starship рассчитан на вывод на низкую орбиту более 100 тонн полезной нагрузки. А до Марса хватит?
Кстати, полет на Марс в 1 сторону занимает от 200 дней. Туда/обратно 400 дней. Если планировать изучение планеты, то надо минимум еще 90 дней закладывать:
Всё это должно приземлиться на поверхность Марса, потом взлететь.
Что нужно для двух человек?
По данным исследований 1910 года, человек в состоянии покоя потреблял всего 180 миллиграмм кислорода в минуту, то есть 250 грамм в сутки. Имеется ввиду безвозвратная потеря этого газа в ходе метаболизма. С учетом физической активности расход допускали до 350–400 грамм в сутки.
В 1967 году, уже на основании опыта космических полетов, цифры несколько скорректировались: потребление кислорода сочли целесообразным считать в 800 грамм в сутки. А по современным критериям даже до 1 килограмма в сутки, поскольку от волнения кислорода потребляется еще больше. Вот и первая цифра: на пятисотдневный полет на двоих с собой придется взять примерно 1 тонну кислорода.
Дальше вода! Перед Второй мировой войной ученые, проектировавшие межпланетные полеты, полагали, что можно будет обойтись совсем без запасов воды, поскольку она должна выделиться с потом и дыханием в процессе человеческого обмена веществ. Но это оказалось ошибкой, по современным российским критериям нужно зарезервировать 2200 грамм воды в сутки на человека – и для питья, и для приготовления пищи, которая запасается в сублимированном (то есть обезвоженном) виде.
2,2 килограмма в сутки на двоих – это 4,4 килограмма в сутки, и 2200 килограмм на 500 дней. Пища рассчитывается исходя из пропорции 1 килограмм в день на двоих – вот еще 500 кило. Итого: воздух, вода и еда, вместе с неприкосновенным запасом, – это 4 тонны груза. На самом деле не так уж и много. Космический корабль Dragon, разработанный для низких околоземных орбит, выводит 6 тонн груза. Два «дракона» – это уже 12 тонн. Технологии сборки аппаратов на орбите уже отработаны. А на низкую орбиту их должен будет поднять ракетоноситель Falcon Heavy, с грузоподъемностью 53 тонны.
Что главное? Это топливо и биологическая защита.
При отправке на Марс спускаемого аппарата MSL Curiosity массой 3,8 тонны, включая все модули + разгонный блок Centaur, который имел полную массу 16 тонн, при этом топливо с окислителем весило 14 тонн.
Специалисты сравнивают защиту, предоставляемую атмосферой от ионизирующего излучения, со сталью толщиной в 1 метр. То есть через такую защиту могут прорваться лишь частицы самой высокой энергии.
Кроме этого, есть проблема спуска!
Итак, марсонавты, которые пробыли в пути 9 месяцев, преодолели все проблемы и прибыли к Марсу. Возникает необходимость высадки на планету. Но здесь тоже не все так просто, как может показаться. Проблема, главным образом, состоит в спуске. Дело в том, что атмосфера Марса примерно в 100 раз менее плотная, чем атмосфера Земли. Соответственно, при спуске понадобится больше сопротивления, чтобы не врезаться в поверхность на всей скорости. Тяжелые объекты набирают очень большую скорость, так что есть ограничения в массе, которую можно единоразово доставить на Марс.
Это, по мнению сотрудника НАСА Брета Дрейка, тонна (именно столько весит Curiosity). «То, как мы будем спускаться через атмосферу, остается важной задачей. С текущими методами посадки мы можем опустить на Марс только метрическую тонну. Этого недостаточно, чтобы основать колонию, для колонии нужно большее», — заявил Дрейк.
habr.com/ru/post/402621/
До сих пор нет ни одной концепции по пребыванию на Луне хотя бы недели, хотя до неё лететь всего 72 часа.
Но самая большая проблема - Продолжительная невесомость в течение всего космического полёта считается наибольшей медицинской проблемой. Мышцы, кости и система кровообращения из-за отсутствующей силы притяжения становятся слабыми, если их не тренировать. Больше всего потерь кальция и калия происходит в костях ног и таза, в рёбрах и костях рук потери меньше, в костях черепа даже увеличивается содержание этих химических элементов. Примерно после 8 месяцев пребывания в невесомости требуется от 2 лет и больше для восстановления на Земле, так как процесс разрушения костей некоторое время происходит и при земной силе тяготения. Чтобы снизить влияние невесомости к минимуму, можно подбирать экипаж с генетической устойчивостью к остеопорозу и использовать облучение ультрафиолетом, как на станции «Мир», для выработки витамина D. Мышцы же при действии гравитации восстанавливаются быстрее, хоть они и могут при длительном полёте потерять до 25 % от своей первоначальной массы. Больше всего ослабевают мышцы ног и спины, мышцы рук почти не теряют своей массы благодаря увеличению нагрузки на них в космосе.
Есть ещё и проблемы психологического характера.
Кроме того, есть еще поломки техники, космическая радиация и прочие прелести. Вообще по уму надо стартовать от космической станции на орбите Земли и лететь до космической станции на орбите Марса (её нет и не планируется)
Так днем на Марсе около +30… А вот ночью там уже -80. Добро пожаловать в Якутск)) Что-то Илон Маск к нам правда на испытания не едет...
Да что там Марс!
Нынешняя школота не сподобились до океана добраться, ножки помочить боится! Или в пустыню съездите сначала с палаткой. А можно без палатки воды и еды (типа потерялась по дороге). И колонизируйте шесть соток! Или в Гренландию? Вот когда колонизируете хоть что-то на Земле, тогда о Марсе и мечтайте!
Любому здравомыслящему человеку ясно, что в 21 веке никто ни на какой Марс не полетит — это ясно всем, кроме зомбированных Маском.
Чтобы замахиваться на Марс, сперва надо отработать колонизацию на Луне.
Я думаю, что в 2024 году Илон Маск запустит на Марсианскую орбиту свою Теслу, для поддержания котировок))
меня больше интересует
и кстати да, батут работает)))
а что там с нашей лунной базой?)))
Рогозин заявил о планах создать «лифт» на Луну «за колоссальные средства»
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/technology_and_media/16/12/2019/5df759169a794776f500d0ce
а я просто сравниваю, иначе все голословно получается)))
Тут или фантазии закончились или финансирование лахты)))
то внезапно вытесняться что предел эффективности был достигнуть давным-давно. еще когда гагарин летал в 61 году )) это все равно что пытаться построить самолет на паровой тяге.
но люди даже в школе не учились. но это не мешает ему давать обещания и осваивать деньги на «новые» технологии. ))
не говоря уже про чипы в бошку )))
будет разница как паровая машина и турбина? мне почему то кажется что нет )))
В настоящее время ведутся работы по внедрению перспективного криогенного топлива жидкий метан + жидкий кислород. Очень дешёвое топливо, по остальным характеристикам занимает промежуточное положение между топливными парами керосин + жидкий кислород и жидкий водород + жидкий кислород.
Второй фактор — метан «чище» сгорает, чем керосин, что значительно влияет на ресурс двигателя.
Даже из банального в 21 веке подброса на МКС двух мужиков.
Маск — гений хайпа! Молодец.