Китайская компания, владеющая одноименным сайтом и различными виртуальными торговыми площадками. Работает в сфере e-commerce, облачных вычислений и entertainment. Основной доход получает от комиссии за торговые операции через свои площадки. Компания предоставляет платежные и финансовые услуги для потребителей и продавцов на своих платформах. В России известна скорее своей дочкой AliExpress. Никто в России не обходит стороной этот сайт, на котором осуществляются тысячи сделок формата B2C. С 2014 года Alibaba торгуется на бирже NYSE и занимает 7-ю строчку по капитализации. Давайте разберемся с основными сегментами бизнеса.
Самая оперативная информация в моем Telegram-канале — ИнвестТема. Подписывайтесь, нас уже почти 20 тысяч.
Основная коммерция
Совокупная доля этого сегмента в общей выручке занимает 84,5%. В сегмент входят Alibaba. com, Taobao .com, Tmall и AliExpress. Давайте по паре слов о каждой площадке.
Alibaba — оптовая торговая площадка для организаций. Работает по принципу B2B. Более 190 стран уже подключились к ней и имеют возможность, как купить товар, так и продать товар оптовым покупателям. Самый крупный источник выручки для компании.
Taobao — аналог всем известного Avito, только работающая в Китае. Конечно каждый человек может зарегистрироваться на площадке, однако основная выручка идет именно из Китая. В данном случае площадка выступает посредником между продавцом и покупателем физическими лицами. Данный принцип работы следует обозначать С2С.
AliExpress и Tmall — работающие по принципу B2C площадки, которые вышли на рынок Европы и России. На них компания сводит производителей товаров и конечных покупателей. С недавних пор AliExpress в России является совместным предприятием Mail Ru Group, Мегафон, Alibaba Group и Фонда прямых инвестиций.
Облачные вычисления
Компания предоставляет комплексные технологические решения для других предприятий в сфере облачных вычислений. Доля в общей выручки соответствует 9,6% и постоянно растет. В свете последних событий в мире, связанных с пандемией и ростом потребности в новых мощностях, эта сфера будет поддерживать финансовые показатели. Однако, пока их доля не велика.
Entertainment
Сегмент представлен несколькими проектами. Во-первых, это Youku — крупнейший видеопортал в КНР. Во, вторых, Alibaba Pictures, продакшн которой принес 50% вообще всех кассовых сборов Китая. И тот и другой проект развиваются большими темпами, но их доля в общей выручке совсем незначительная, чуть более 5%.
Мы выяснили, что основной доход компании генерируется ее торговыми площадками в Китае, которые предоставляют платежные и финансовые услуги своим пользователям. В период пандемии, компания получает как поддержку, так и давление обстоятельств. С одной стороны, доход поддерживается ростом числа покупателей физических лиц, которые стараются производить покупки онлайн. С другой стороны, снижение деловой активности и закрытие ряда предприятий на карантин в 2020 году, создали навес неопределенности вокруг результатов. Но не будем забегать вперед, а посмотрим собственно на сами результаты деятельности за 2020 год.
Выручка за 6 месяцев 2021 финансового года составила $45,5 млрд, что выше показателей предыдущего года на 32%. А вот чистая прибыль снизилась на 18,8% до $10,8 млрд. Основной причиной стало снижение процентных доходов, которые в 2019 году были выше. Бумажные списания привели к падению чистой прибыли, так как компания недосчиталась $4,5 млрд процентных доходов.
В дополнение можно сказать, что динамика последних лет впечатляет. Выручка с 2017 годов увеличилась в 4 раза. Прибыль растет медленнее, но в 3 раза все же увеличилась. Списания в первом полугодии нанесли удар, но будут отыграны уже во второй половине 2021-го финансового года. Компания не выплачивает дивиденды, отчего имеет отрицательную долговую нагрузку. По мультипликаторам смотрится немного перекупленной. P/E 27,2, E/P 3,7%, а P/B 4.
Итак, что мы получаем на выходе? Сверх-стабильную компанию, которая с легкостью переживает потрясения в виде пандемии и получает новый рекорд по выручке. Интересный факт — в «День холостяка» 11 ноября было зафиксировано максимальное количество заказов, которое превысило 583 000 заказов в секунду. А что там наш Ozon? Далее, денежные переоценки сократили прибыль по отчетному периоду, но не значительно. В будущем показатели выправятся. В остальном, Alibaba Group надежный актив, в котором нужно искать точки входа.
Ну а что же по минусам и сегодняшним новостям
Из минусов отмечу несостоявшееся IPO дочерней комапнии Ant Group. Распри между руководством компании и страны достигли апогея. Данное IPO должно было быть рекордным, так как компания имеет базу в более чем 1 млрд человек и владеет самой распространенной платежной системой в Китае — Alipay. В дополнение сегодня начались проверки в офисах компании на предмет нарушения антимонопольного законодательства. К чему они приведут еще не ясно, но новость негативна с точки зрения восприятия. На новостях акции рухнули на 15%.
Помешает ли мне это подбирать подешевевший актив. Думаю нет. Хочу дождаться завтрашнего открытия. В принципе, диапазон $200-220 для меня приемлем на набора позиции.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Больше сказать ничего не могу
Сразу нафиг!!! В конце добавляйте… желание смотреть и читать пропало сразу!!!