Ситуация вокруг Навального может вылиться в очень серьезные последствия для России. И дело тут совсем не в силе личности или политическом профессионализме Алексея.
Конечно, достоверно установить, что в реальности произошло с Алексеем вряд ли представляется возможным. Не в том смысле, что его не травили (вероятность отравления как раз очень велика), а в том смысле, что это делалось по личному распоряжению главы государства.
Алексей поднял большую шумиху вокруг своего отравления, а иностранные лаборатории подтверждают, что отравление было вызвано веществом из группы новичок. И оба эти факта, неважно правдивы они или нет, могут сильно ударить по России.
Почему?
Ещё недавно большинство профессионалов среди политологов, экономистов, инвесторов, и я в том числе, говоря про санкции при приходе Байдена в Белый дом, отмечали, что сложно представить себе весомые основания для введения жестких санкций против России. Например, такие как запрет на покупку госдолга или отключение от SWIFT. Точечные санкции вряд ли могли существенно повлиять на текущую ситуацию. И это правда.
Однако, ситуация вокруг Навального, при должном «волшебном пинке» в той же США, может перевести санкционную политику на новый качественный уровень. При этом совсем неважно является Алексей агентом ЦРУ или проектом одной из башен Кремля (в последнем я уверен даже больше, чем в первом). Основная проблема в том, что если США возьмут и будут продвигать в сенате в качестве доказательства материалы по Навальному — это будет означать, что Россия не выполняет взятые на себя обязательства по уничтожению и дальнейшей разработки химического оружия. Или иным словами — она нарушает международные соглашения. А это уже совсем иной уровень риторики, и на этой почве санкции могут оказаться очень жесткими.
Почему именно Навальный может стать тригером, ведь он не первый кого «травят новичком и имеется след Кремля»? На этот счет у меня есть следующее соображение. До этого громкие скандалы «отравлений» были связаны либо с несущественными (в политическом смысле) оппонентами Путина и его режима, либо вообще с бывшими сотрудниками спец служб. Алексей же выгодно отличается на их фоне. В медийном поле Запада он выглядит как «внутренняя российская история» с активной и в чем-то даже страдальческой позицией противника действующей власти. Кроме того, он единственный из всех, кто имеет немалую популярность и поддержку внутри России. Таким образом аргументация за введения новых санкций будет базироваться не только на химическом оружие, но и нарушение прав человека, сравнения Путина с диктаторами стран третьего эшелона, и уничтожением демократии в России.
Таким образом Россия в 2021 году может попасть в собственный идеальный шторм, который будет связан не только с общемировым кризисом, заливаемым деньгами ФРС и без прилично переоцененными финансовыми активами, но и жесткими санкциями сначала со стороны США, а в последствии и Европы, которая на деле никогда не выступает против политики проводимой из-за океана.
Что же делать в связи с этим инвесторам? Об этом не в паблик.
так это касается тока Граждан. А на Бункерштрассе и не заметят даже…
И тут пришел спаситель ©