
Я прекрасно понимаю, что
отношение к этим двум ребятам на обложке и к их проекту «Бизнес молодость» неоднозначное. Но чтобы вы не думали про БМ, книга на самом деле полезная! Она лаконична, в ней нет ни капли воды и довольно много пользы. Да и я люблю, когда книга вызывает активный внутренний диалог. Да и написана книга совершенно оригинально, сами поймете, когда начнете ее листать. И да, пятерка книге по одной простой причине:
если прочитав книгу, я сходу начинаю делать новые действия, которые до этого не делал (т.к. не допер до них), значит это уже отлично!
Почему я взял эту книгу с полки? Я шел на электричку и мне надо было купить какое-то чтение в дорогу. Книга попалась на глаза. И я не пожалел, что взял ее, заплатив > 1000 руб. Согласитесь, гораздо лучше заплатить 1000, чем пойти на их курсы и заплатить сотни тысяч за примерно те же самые знания:)
В книге бизнес разложен по кирпичикам. В ней говорится о том, что
бизнес — это прежде всего сухие цифры и логика. И я с этим полностью согласен. Я бы даже сказал, что бизнес — это как торговая система на бирже, которая основана на цифрах, статистике и постоянной обратной связи.
Суть мессаджа в книге: люди делают бизнес, не делая бизнес. Мало кто строго считает в цифрах каждый шаг своих действий, его эффективность и т.п. Многие делают бизнес просто чтобы чем-то заниматься.
Ну а теперь традиционно интересные идеи из книги.
👉секрет многих успешных в том, что их «норма» дохода находится гораздо выше, чем надо обычному человеку. И если вы ставите себе предел мечтаний 50 тыр в месяц, то вы никогда не будете зарабатывать больше
👉бизнес идея ничего не стоит. Чёта стоят навыки ежедневного преодоления проблем, постоянная ежедневная работа
👉корень зла в бизнесе — в непризнании фактов
(
тут я задумался, какие факты я не признаю? например, что у смартлаба хрупкое программирование с неудовлетворительной скоростью, хрупкая архитектура, старый дизайн, отсутствующее полноценное мобильное приложение etc.)
👉почему люди не знают реальные цифры своего бизнеса? Потому что есть страх, что эти цифры вам не понравятся. Вы не виновны в том, что вы спите, во всем виноват мозг.
👉мы сдедим за чем угодно, только не за показателями
(
так и со мной раньше было: я бы с трудом смог ответить на вопрос: «сколько активных юзеров на смартлабе?», какая маржа, какая выручка, какой процент регистраций, какой процент конверсий и т.п., какие страницы самые посещаемые и т.п. Более того, в прошлом я вообще себе придумал отмазку: я не хочу заниматься бизнесом и деньги для меня не главное. Правда проблема в том, что без постоянного притока денег любое начинание нежизнеспособно)
👉схлопнуть иллюзии — начните все считать в цифрах.
Точность — это адекватность восприятия реальности.
👉способности возникают согласно нашим убеждениям
👉нытье не приводит к цели, значит оно нецелесообразно
👉5 уровней потребности
4й ур: когда вы закрываете свои потребности, вам хочется помогать другим
5й ур: оставить свой след в истории
👉В книге дан алгоритм выбора ниши для открытия бизнеса
👉Большая и мал. стоимость транзакции… Бабло, это:
большая стоимость транзакции Х небольшой поток или
небольшая стоимость транзакции Х большой поток
и если у вас 2 вариант, вы должны хорошо понимать, где возьмете объем.
👉Высокое разрешение: ниша, в которой у вас есть компетенции
👉Давайте энергию людям
👉Спрашивайте совета, это полезно
👉Если вы поговорите хотя бы с 50 людьми из вашей отрасли, это создаст в вашей голове очень четкий план .
(
это то, что я как раз стал делать, прочитав книгу)
👉
Обязательно анализируйте ВОРОНКУ — модель бизнес-эффективности.
👉Триггеры — это элементы, которые помогают повышать эффективность каждого уровня воронки. Триггеры расширяют воронку.
👉В книге разобраны разные виды триггеров, например триггеры, повышающие доверие клиентов
👉
РЕЗОНАНС —
несоответствие цены и ценности, такой эффект, когда ваш товар или услуга настолько превышает ожидания клиентов, что они готовы рекомендовать вас и делать заказ снова и снова. Резонанс рождает эмоции.
Абсолютно всё в вашей компании может влиять на резонанс.
👉этикетка — первое что видит клиент, она обязана создавать резонанс
👉ищите лидера в вашей нише, смотрите что делает он, копируйте лучшее
👉вы сами должны быть резонансом
👉Как не забыть то, о чем ты прочел? (или услышал на тренинге) Как не потерять запал?
Вдохновение подпитывается всем новым. Поэтому, знакомьтесь с новыми людьми, посещайте новые места, читайте новые книги. Читая эти строки, я кстати и осознал, почему меня тянет читать книги...
👉Декларация — публичное озвучивание своей цели
Короче, как я уже сказал 5 из 5.
Я не со всем согласен в книге, но читая ее я сделал 2 вещи сразу:
👍 решил встретиться с 50 техническими специалистами (и уже с 10 где-то встретился к этому моменту)
👍 проанализировал все воронки и осознал ужасы, например что % регистраций от посещений смартлаба крайне и крайне мало
👍 ну и взял на заметку понятие Резонанса. Вещь очевидная вроде, но сформулирована хорошо. Заставляет задуматься лучше.
Во-первых каждое улучшение — изменение, это да. Но не каждое изменение — улучшение. И то что тебе кажется логичным и правильным — далеко не факт. Возможно просто нравится идея и ты её постфактум рационализируешь..
Во-вторых:
"(тут я задумался, какие факты я не признаю? например, что у смартлаба хрупкое программирование с неудовлетворительной скоростью, хрупкая архитектура, старый дизайн, отсутствующее полноценное мобильное приложение etc.)"
Уверен, что это главное или даже первоочередное? Может важнее контент, а не обёртка и лейбл!? Просто он (контент) — гораздо сложнее вопрос нежели более понятные, простые и просчитываемые вопросы дизайна и прочего… И эта интуитивная приоритетность в корне ошибочна!?