Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
26 ноября 2020, 11:05

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Как-то так совпадает, что я разбираю компании в основном после рекламы крупными сообществами, в которых происходит «загон» инвесторов. Или целенаправлено, или случайно мне сложно сказать. Но как-то вдруг оказывается, что перспективы абсолютно не совпадают с реальностью. Как было в Совкомфлоте, где после подсказки подписчика, реальность оказалась еще хуже. Попробуем разобраться в действительно глобальной компании Глобалтранс. 

Хочу сразу сказать, что локально компания выглядит не очень аппетитно, так что если вы не планируете инвестировать в GLTR, то прыгайте сразу в вывод. А вот если все же еще хотите, то обязательно ознакомитесь с коротким видео от очень интересного эксперта в этой области Фарида Хусаинова. Прекрасный лектор!

Компания занимается железнодорожными перевозками в России, Беларуси, Ураине, Казахстане и других странах. География действительно огромная. Так сказать гондола логистик выглядит так:

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Основные долгосрочные контракты GLTR заключила с ММК, Роснефть, Металинвест, Газпромнефть, ТМК и другие. Всего более 500 компаний. Долгосрочные или сервисные контракты составляют 65% выручки. 

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

 

Глобалтранс имеет несколько типов вагонов, под разные группы товаров. Всего в компании 72 тыс. вагонов. На конф. коле по результатам 1 полугодия 2020, менеджмент заверял, что планируют сделать паузу в закупке новых.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

 Основные это универсальные «полувагоны» или «Gondola cars». (65 %)

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

В них перевозят металлургическую продукцию. Как видите серьезный спад  по выручке. Почему так случилось расскажу ниже.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Уголь.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

 

Строительные материалы.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

И прочие грузы.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Вторым по размеру типом являются цистерны для нефти и нефтепродуктов.(tank cars)

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

По выручке сегменты примерно равны полувагонам, но ковидный сбой и ОПЕК+ сильно повлияли:

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Есть еще несколько типов вагонов, но их доля низкая не более 10%.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Основная причина падение выручки и показателей за 1 полугодие 2020, это снижение цены фрахта. Средняя цена за поездку снизилась с 45 тыс. рублей до 39 тыс. рублей.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

И это не предел падения. Согласно последним данным на октябрь, ставки на полувагоны обвалились более чем в два раза относительно 2019 года.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

В более развернутом виде:

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Как видим все крайне печально. Но вернемся к отчету когда ставки на полувагоны были еще 1000р.

Выручка снизилась на 25%, составив 35 млрд. рублей. Операционная прибыль снизилась 37%, составив 10,5 млрд рублей.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Чистая прибыль снизилась на 43%, составив 6,2 млрд. рублей.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

В таких условиях, EBITDA снизилась на 29%, составив 14,2 млрд. рублей.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Операционный денежный поток составил 12 млрд. рублей, что на 26% меньше 1пол. 2019.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Надо отдать должное, GLTR быстро оптимизировал капитальные затраты. Общие капитальные затраты (включая техническое обслуживание) 4 снизились на 53% до 3,3 млрд рублей; Всего на вторую половину 2020 года ожидается около 4 млрд рублей общих капитальных затрат. Итого 7,3 млрд. рублей. Почти в два раза ниже 2019. Логичное решение приостановить закупку новых вагонов.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

В итоге СДП почти не упал, составив 8,6 млрд. рублей. Это важно, так как див. политика привязана к этому показателю.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Долговая нагрузка пока умеренная. По результатам 1го полугодия 2020, чистый долг составил 27 млрд. рублей. По результатам 2го полугодия скорее всего подберется к 30 млрд.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Есть положительные моменты, средняя ставка снизилась до 7,2% с 8,1%. Весь долг в рублях.(привет Мечелу). Сама структура долга грамотная.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли. Дивиденды.

Дивидендная политика компании подразумевает выплаты не менее 50% FCF если отношение ЧистогоДолга/EBITDA меньше 1, и 30% если ЧД/EBITDA между 1 и 2.

На самом деле платят почти все 100% последнее время.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Глобалтранс направила в сентябре 46,55 рублей на ГДР или 8,3 млрд. рублей. Всего по планам выплатить за 2020 13,3. Таким образом осталось получить 5 млрд. дивидендов или 28р дивидендами.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Это дает приличные 6,5% доходности. Обычно выплата в апреле.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

В год раньше платили чуть больше 90р с повышением каждый год. Пандемия в этом году внесла коррективы.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Байбэк.

Менеджмент объявили байбэк на 5% акционерного капитала, но подробности по срокам, таргетам и ценовом диапазоне не сообщила. (данные вебкаста по рез. 1полугод.)

Мультипликаторы.

Глобалтранс самый дешевый по мультипликаторам в всем мире! Самостоятельно изучить сектор можно по ссылке. Конечно сюда можно приписать страновые риски, но это очень показательно.

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Технический анализ.
На ММВБ история котировок еще маленькая, поэтому возьмем котировки в Лондоне. Цена так и не восстановилась после мартовского обвала. Котировки зажаты между трендовой снизу и горизонтальным уровнем в районе 6,2. Если вдруг цена упадет в районе 5,2 начну рассматривать лонговые позиции, или начнется пробой горизонтального уровня.
Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Прогноз.

Главный вопрос каким будет 1 полугодие 2021 и каким будут ставки? Тут сказать невозможно, можно лишь смоделировать падение показателей на определенный размер, и понять устроит ли нас минимальная доходность. 

Глобалтранс может заплатить снова дивиденды в долг 46 рублей, но вспоминая как легко снизили дивиденды за 2полугодие 2020, мне кажется этот сценарий маловероятен. Поэтому берем падение от 1 полугодия на  10 15 20 %, направляя 50% FCF и 100%FCF. Вопрос конечно в размере капекса, но сделать его меньше чем 7 млрд. в год мне кажется копания скорее всего не сможет. (на самом деле на вопрос про капитальные затраты на 2021, менеджмент не дал прямого ответа.)

Выходит такая таблица:

Падение показателей на 10% 15% 20%
50% от FCF 18р 14р
100 от FCF 37р 28р 18р

Учитывая ставки на полувагоны, я склоняюсь к 18р за 1 полугодие 2021. Это даёт скромную доходность в 3,5%, однако если взят две выплаты в сумме, то выйдет уже 10%. Не так уж и мало в ожидании разворота по ставкам.
Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Пристально следим за активом, и в случаи глобального разочарования подхватываем акции с долгосрочными целями, как было в нефтянке… а то когда нефть по 46$ и уже все забыли про вторую волну толку то покупать? 

PS: Еще больше разборов в группа  ВКОНТАКТЕ

Наш телеграм канал. 



 

 

17 Комментариев
  • Тимофей Мартынов
    26 ноября 2020, 11:07
    Круто, спасибо!
    Да, удивительно, как они умудряются только при таком падении ставок сохранять денежный поток на прежнем уровне
      • Тимофей Мартынов
        26 ноября 2020, 11:33
        Жека Аксельрод, сколько времени изучал компанию, прежде чем обзор сделать?
  • AR
    26 ноября 2020, 11:09
    Отличный разбор, спасибо!
  • Olololnet
    26 ноября 2020, 12:02
    я бы дополнил к выводу — актуально долгосрочно понемногу подбирать. когда будет позитив, вернутся уровни перевозок и прибыли, дивы вырастут — покупать будет уже дорого и поздно.

    тарить на котлету не стоит — даунсайд возможен и полное восстановление перевозок — это скорее к концу пандемии, т.е. восстановление позже всех (разве что исключение авиа перевозки), а значит в запасе весьма много времени и просадки до восстановления потенциально можно встретить.
  • Олег Кузьмичев
    26 ноября 2020, 12:05
    Спасибо!
  • Malik
    26 ноября 2020, 12:55
    годно, чувак, я даже в избр закину, почитаю на досуге )
  • Валерий Иванович
    27 ноября 2020, 03:32
    лесенкой покупаю.
    хорошая компания.
    отчет классный!
  • Антон Панкратов
    29 ноября 2020, 23:57
    Отчет годный, но время было тратить на компанию где в цене уже заложено 2 фунта. пару лет времени можно сэкономить, если не тратиться на разбор всякой шняги.
  • Rusa000
    02 декабря 2020, 15:27
    Спасибо
  • Марвин_Инвестор
    03 декабря 2020, 23:42
    Не совсем понял про дивы. Писали же, что 20% у них доходность.
    Откуда что означают цифры 3,5% и 10% если два раза в год?
  • Александр Мельников
    04 декабря 2020, 01:57
    Глобалтранс на MMВБ торгуется в виде -гдр, а не акций. Поясните, кто торгует именно этим инструментом, вопрос налогообложения покупки-продажи эти самых -гдр Глобалтранса. Ставка какая? 13% или 30%? Дивиденды в ₽ или $?
  • Karkoon
    04 декабря 2020, 14:05
    Присоединяюсь к вопросу выше. Кроме того, на investfunds.ru нет информации о дивидендах, а в Quik не строится график торговли. У этого инструмента какая-то особенность?
  • Andrew N.
    30 декабря 2020, 13:06
    Подскажите кто-нибудь в чем платит дивиденды ГлобалТрнас? Почему везде указано в рублях, хотя это Кипрская ГДР.
    • Бродяга
      14 января 2021, 13:13
      Andrew Kirikov, компания рассчитывает дивиденды в руб., но выплачивает их в долларах. Да, компания зарегистрирована на Кипре, на Мосбирже торгуются ГДР в руб.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн