Сегодня Honda Motor Co заявила, что она первая компания, которая начала массовое производство автономных автомобилей третьего уровня. В авто будут внедрены датчики, которые позволят им самостоятельно перемещаться по шоссе.
Новый автопилот будет поставляться с седаном бизнес-класса Honda Legend. Документ, разрешающий продавать машину с таким автопилотом в Японии, выдан Министерством государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма.
Беспилотное управление в Honda Legend, подразумевает езду по скоростным автодорогам без участия автомобилиста. Также авто способно самостоятельно тормозить, совершать манёвры обгона и при необходимости ускоряться. Однако водитель все равно обязан следить за дорогой и при необходимости быстро отреагировать на экстренную ситуацию.
Перспективы беспилотных авто
Самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).
– Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года (важно, сейчас Tesla имеет второй уровень беспилотного управления), пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.
– Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.
– Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).
– Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.
Если заглянуть дальше, то можно выделить еще несколько плюсов в пользу беспилотников:
• Рекордный уровень безопасности на дрогах
• Люди чаще станут работать и отдыхать в автомобилях
• Автопилоты сократят время в пути
Итог
Внедрение беспилотных авто имеет как положительные, так и отрицательные черты.
Основные сдерживающие факторы на сегодняшний день: приватность, уменьшение рабочих мест, высокая стоимость, а также неопределенность в случае аварий на дорогах с участие беспилотных транспортных средств. Однако, исключение человеческого фактора в управлении транспортными средствами становится главной причиной внедрения беспилотных технологий с целью уменьшения смертей на дорогах.
— Акции Honda выросли на 2,29%, закрывшись на отметке ¥2.994,5.
Больше интересных статей!
3го уровня
у тесла уже 3 уровень давно
счас единственные у кого реалный беспилотник 4-5 уровня это яндекс
2. Работает он на скоростных шоссе Японии, насколько я понимаю.
Там своя специфика — как минимум правый руль.
3. У Теслы автопилот тоже весьма неплох.
Пока в реальную жизнь их даже близко нельзя выпускать, нормального движения не будет, но я верю, что когда-нибудь все у них получится )
другой вопрос — кто должен оборудовать дороги для развития беспилотного автотранспорта?.. Байден? Путин? Меркель?.. им это не не интересно, т.к. безработные и пьющие злые водилы — это кошмар любого начальника колонии страны.
сначала придётся маршрутчиков на костре сжечь