Т-Инвестиции
Т-Инвестиции Блог компании Т-Инвестиции
26 октября 2020, 18:46

Рост сектора потребительских товаров — самый очевидный из всех сценариев. Как на этом заработать?

 

Розничные продажи в августе как в США, так и в Европе достигли рекордного уровня. Частично это естественный отскок после карантина из-за первой волны Covid-19. Сейчас, с одной стороны у систем здравоохранения накопился положительный опыт лечения короновируса, с другой стороны власти пока не идут на жесткие ограничения. 

И, таким образом, розничные продажи могут снова нормально функционировать. Вдобавок к этому многие семьи тратят на путешествия и отдых гораздо меньше, чем раньше. Даже потребление бензина по-прежнему намного ниже из-за того, что работа на дому увеличивает располагаемый доход домашних хозяйств. В результате домохозяйства перераспределяют свои расходы в пользу  потребительских товаров, услуг и доставки продуктов питания, а не на дорогостоящие товары, такие как автомобили.

Рост сектора потребительских товаров — самый очевидный из всех сценариев. Как на этом заработать?

Так, например, Zalando SE, ведущая европейская онлайн-платформа, посвященная моде и образу жизни, повышает свой прогноз на 2020 финансовый год после исключительно сильного и прибыльного роста в третьем квартале.

В настоящее время компания ожидает, что валовой объем продаж (GMV) вырастет на 25-27%, выручка — на 20-22%, а скорректированная EBIT на 2020 финансовый год составит 375-425 миллионов евро. Согласно предварительным данным за третий квартал 2020 года, Zalando увеличила объем валовой продукции (GMV) на 28-31% до 2,43-2,48 миллиарда евро (3 квартал 2019 года: 1,89 миллиарда евро) и выручку на 20-23% до 1,83-1,87. млрд евро (3 квартал 2019 года: 1,52 млрд евро). 

Скорректированная EBIT за тот же период ожидается в пределах 100-130 миллионов евро (3 квартал 2019 года: 6,3 миллиона).

Данные Zalando за 3 квартал и повышенный прогноз на 20 финансовый год подтверждают, что потребительские товары идут хорошо, но также Tesco в Великобритании на днях показала хорошие результаты. Компании, выпускающие потребительские товары, такие как Nike, также демонстрируют впечатляющие уровни роста с самого низа в марте. 


Идея

Поскольку возможности путешествия и отдыха остаются значительно ниже нормального уровня, то перераспределение средств будет происходить в сторону потребительских товаров. 

В связи с этим предлагаю обратить внимание на компании, выпускающие потребительские товары, учитывая следующие факторы:

  • компании с высоким качеством будут лучше ориентироваться в нестабильные времена;

  • компании с сильным брендом смогут лучше увеличивать продажи в Интернете.

Предлагаю обратить внимание на компании, производящие высококачественные потребительские товары. Для этого выберем компании по двум критериям:

  • ROIC (Return on Invested Capital) — коэффициент рентабельности инвестированного капитала (таблица 1);

  • рейтинг роста выручки за год (таблица 2).

В таблице ниже представлены наиболее быстрорастущие компании с самой высокой рентабельностью вложенного капитала в рейтинге ROIC. Данный коэффициент отражает соотношение операционной прибыли компании после вычета налогов к сумме инвестированных в основную деятельность средств. ROIC позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания трансформирует инвестируемый в нее капитал в прибыль. Коэффициент ROIC показывает рентабельность инвестированного капитала при сравнения компаний одной отрасли.


Наименование компании

Рыночная Капитализация в млрд долларов США

ROIC

P/E

Направление деятельности

Kimberly-Clark Corp.

52,29

33.35

19.96

американская корпорация, один из лидеров по выпуску продукции для здравоохранения, личной, профессиональной и промышленной гигиены.

Colgate-Palmolive Co

68,86

32.79

26.13

международная компания, производящая такие продукты, как мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовую химию

NVR Inc

16,19

31,38

20,91

жилищное строительство, управление бизнесом ипотечного банкинга и титульного обслуживания.

Lululemon Athletica Inc

45,60

30,23

80,60

розничный продавец спортивной одежды, со штаб-квартирой в Ванкувере.

Monster Beverage Corp

42,59

28,00

37,08

американская компания по производству энергетических напитков, включая Monster Energy, Relentless и Burn

Clorox Co/The

27,10

27,83

28,91

глобальный производитель и продавец потребительских и профессиональных товаров (США)

Booking Holdings Inc

68,3

26,04

30,97

владеет и управляет несколькими агрегаторами стоимости и оплаты, включая тезку и флагман Booking.com, Priceline.com, Agoda.com, Kayak.com.

Deckers Outdoor Corp

7,35

21,71

23,89

дизайнер и дистрибьютор обуви (США)

Hershey Co/The

22,10

21,42

24,51

крупнейшая кондитерская компания  мире, производитель шоколадных батончиков (США)

Levi Strauss & Co

6,24

20,65

34,59

известный производитель одежды и обуви (США)

Garmin Ltd

16,96

20,49

22,82

производитель GPS-навигационной техники и умных часов. Навигаторы Garmin предназначены для различных сфер применения, включая автомобильное, авиационное, морское, туристическое и спортивное оборудование, а также оборудование для беспроводных приложений

Brown-Forman Corp

35,09

19,86

43,31

американская компания, один из крупнейших производителей спиртных напитков. 

eBay Inc

39,07

18,39

18,28

американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов.

Boston Beer Co Inc/The

11,56

17,57

80,90

американская компания, один из крупнейших производителей пива



В данной таблице представлены быстрорастущие компании по производству потребительских товаров по рейтингу роста выручки за год:


Наименование компании

Рыночная Капитализация в млрд долларов США

Рост выручки за год

Направление  деятельности

Etsy inc

15,87

136,75

peer-to-peer платформа электронной коммерции, фокусируется на изделиях ручной работы, старинных вещах и материалах, уникальных товарах ограниченного выпуска (США)

Delivery Hero SE

19,16

94,53

международная европейская служба доставки еды через Интернет (Германия)

Wayfair Inc

25,78

83,71

американская компания электронной коммерции, которая продает мебель и товары для дома

Fiverr International Ltd

5,64

81,88

израильская онлайн -платформа для услуг фрилансеров

Farfetch Ltd

9,23

74,27

британо-португальская онлайн-платформа розничной торговли роскошной модной одеждой

Beyond Meat Inc

11,11

68,53

крупнейший мировой производитель заменителей мяса на растительной основе (США)

MercadoLibre Inc

64,58

61,10

аргентинская компания, зарегистрированная в США, управляет онлайн-площадками электронной коммерции и онлайн-аукционами

Chewy Inc

26,62

47,36

американский интернет-магазин кормов и других товаров для домашних животных

Boston Beer Co Inc/The

11,56

42

американская компания, один из крупнейших производителей пива

Grubhub Inc

7,45

41,29

американская мобильная онлайн-платформа для заказа и доставки готовой еды

Amazon.com Inc

1,6 трлн

40,23

крупнейшая в мире онлайн- платформа электронной коммерции (США)

Clorox Co/The

27,10

21,88

глобальный производитель и продавец потребительских и профессиональных товаров (США)

Prosus NV

131,59

18,97

международное подразделение интернет-активов Naspers, крупнейшая потребительская интернет-компания в Европе (Нидерланды)

Campbell Soup Co

14,43

18,43

крупнейший в мире производитель консервированных супов (США)

eBay Inc

36,97

18,24

услуги интернет-аукционов и интернет-магазинов (США)

Conagra Brands Inc

18,12

12,06

производство и продажа упакованных продуктов под различными торговыми марками, которые доступны в супермаркетах, ресторанах и заведениях общественного питания (США)

Nomad Foods Ltd

4,96

11,38

британская компания по производству замороженных продуктов

J M Smucker Co/The

13,05

10,34

производитель джема, арахисового масла, желе, фруктовых сиропов, напитков, и других продуктов (США)

Church & Dwight Co Inc

22,80

10,64

производство товаров для дома (США)

DR Horton Inc

26,59

9,86

компания по строительству домов, является крупнейшим по объему домостроителем в США




Вывод

Для инвестирования выбирайте компании, выпускающие продукцию высокого качества, и компании с сильным брендом.


Источник

Автор: Жанна Жумагалиева, инвестор с 2006 года, канал в Telegram @investments_simple

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Тинькофф Инвестиций. Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. 

1 Комментарий
  • Антон Гамаюнов
    27 октября 2020, 10:06
    Как можно было туда запихнуть Booking.com? Эта платформа напрямую зависима от путешествий. На будущее? Вторая таблица — уровень производства товаров, но треть компаний в ней производят услуги, а не товары, в чем прикол?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн