Страницы книги обладают запахом дерева, а не типографской краской. Хоть обложка не внушает доверия, но наконец-то я могу смело сказать: «не судите книгу по обложке» ©
Писать ещё одно эссе (на предыдущие в этой книге) я не собираюсь, поэтому выделю пару моментов:
«Государство — это я» и «После нас хоть потом» разделяют всего 3 поколения. Ничего ли это кому не напоминает?
Судя по написанному, если богачи перестанут вмешиваться в некоторые дела, то скоро наступит новый передел, где тот, ко недавно был на коне и кричал «эге-гей», вскоре станет вычерпывать ладошками содержимое выгребных ям на рудниках. И это если повезёт...
Никто не равен. Где бы человек не родился, он никогда не будет равен кому-то. У всех разные возможности. Кто-то умнее, кто-то сообразительнее, а кто-то способен раздать по щам. Кто-то богаче финансово, а кто-то духовно. Одни щупают мадемуазелей налево и направо, а другие стесняются поздороваться. Причём это всё вперемешку и разным соотношением. Даже близнецы изначально не равны. Поэтому, когда говорят, что кто-то добился чего-то, знайте — у него было какое-то преимущество. Например настойчивость, смелость, финансы, воля случая — да что угодно. Но иногда вы можете взять себя в руки и сделать шаг на встречу чему-то новому.
- «Большая часть истории — гадания; остальное — предрассудки»
- Все мы рождаемся на свет не свободным и не равными.
- История создавала цивилизации руками практически любого цвета (какого цвета не хватает =) ).
- Мятежник, одержавший победу, практически всегда возвращается к методам присущим тому, кого он ранее осуждал и сверг.
- Деньги — едва ли не последняя вещь, которую стал бы копить умный человек.
- Накопление богатств — естественный и необходимый процесс, который периодически прерывается насильственным или же мирным перераспределением.
- Мы всегда с лёгкостью найдём причины тоски и печали.
бонусом фото двух страниц:
Вообще вот читал эти 2 страницы и думал: Боже, вот всё как у нас. А потом ещё раз подумал, ведь об этом писали столько времени назад. Т.е. идёт постоянный круговорот. Ничего общество не ухудшается, да и не улучшается, ибо оно всегда было таким. Да, есть технологии, есть и другие нюансы, но в целом всё так же.
Книга сама по себе настолько плотная, что нет особого смысла что-то из неё выписывать, если, конечно, не требуется какая-либо конкретика. Да и проще после прочтения, когда потребуется освежить что-то в памяти, пробежать скорочтением всю книгу. Думал посоветовать себе её прочитать, но я это только что сделал =(
Мало кому нравится горькая правда…
"… установление общественного правопорядка — уже не только предмет всеобщих надежд и желаний, а то, в осуществлении чего мы твердо уверены, однако в силу природы человеческого несовершенства целебные средства действуют на нас медленнее недугов и, как наши тела растут постепенно и мало-помалу, а разрушаются сразу, точно так же легче угасить дарования и душевный пламень, чем их разжечь заново: ведь нас покоряет сладость безделья, и прежде ненавистную праздность мы в конце концов начинаем любить. Да и о чем толковать, если в течение целых пятнадцати лет, срока очень значительного для бренного века людского, многих сразили роковые удары судьбы, а всякого, наиболее деятельного и ревностного, — свирепость принцепса? Лишь в малом числе пережили мы их и, я бы сказал, даже самих себя, изъятые из жизни на протяжении стольких, и притом лучших, лет, в течение которых, молодые и цветущие, мы приблизились в полном молчании к старости, а старики — почти к крайним пределам преклонного возраста."
Тацит. Жизнеорисание Юлия Агриколы, 3
Именно такое «разумное» и естественное поведение индивидов угробило отсталую советскую обрабатывающую промышленность (ОП) в 90-х и загнало индивидов в нищету.
Каждый потребитель покупает лучший и дешевейший импорт. И каждая такая «выгодная» покупка закрывает рабочее место в своей ОП. Дальше — снижение СРЕДНЕЙ производительности труда и уровня зарплат во всех отраслях.
Думать иначе — ставить телегу впереди лошади. Философский идеализм.
Чтобы россиянам стать богаче немцев, надо пройти тот путь активной промышленной политики государства, которым в XIX веке Германия вышла из отсталости. Её принципы описаны в книге Фридрих Лист «Национальная система политической экономии» — священная книга не только в Германии, но и Японии и Южной Корее, когда они выходили из отсталости.
Как это было в ЮВА — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления».
Как во всём мире — Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми. и почему бедные страны остаются бедными».
Путь к богатству один для всех стран и на все времена. Не имеет ничего общего с войнами за демократию и исправлением неправильного менталитета.
Россиянам надо понять, что кормить чужую промышленность импортом не лучше, чем кормить чужую армию.
шумбрат, брат финноугор ))
Это я не про ТС, а про то, что смолоду тоже почитывал, да, было дело. И как читатель дюже опытный точно говорю: брехня все это!
По этому поводу вспоминается, как в начале века пытался объяснить вполне вменяемым приятелям, зачем всегда включаю фары на трассе — «чтобы меня видели». Смеялись, конечно.
вообще после рецензии захотелось присмотреться к книге. немного смутил стиль на первой странице, не люблю архаичный стиль в современности, но если цитата то ок.
историю люблю. ведь её полируют годами, вылизывают шероховатости, добавляют героизма и назидательности, сгУщивают.