Дивидендный король этого года — НМТП, отчитался по МСФО за первое полугодие 2020 года. Еще в своем разборе от 2019 года я указывал, что к компании стоит присмотреться. Денежные средства, заложенные в федеральные проекты в размере 1,5 трлн рублей могут быть направлены, в том числе и на проекты портов. Это и привлекло мое внимание к компании. На мартовских распродажах добавил себе в портфель. Ну а что там с результатами?
Выручка за первое полугодие снизилась на 16,8% до 24,7 млрд рублей за счет сокращения оборота в сегменте стивидорных услуг. Это и не удивительно, принимая во внимание снижение деловой активности и ограничительные меры многих стран. Операционные расходы остались на уровне прошлого года. Операционная прибыль за полугодие сократилась на 24%.
В добавок, как и большинство компаний России, НМТП включает в отчетность эффект от переоценки курсовых разниц. В этом году многие компании размыли отчеты этой статьей. За полугодие Порт ставит убыток в размере 6,2 млрд рублей, против дохода в 5,7 млрд в 2019 году. Это и оказало основной эффект на чистую прибыль, которая снизилась в 8 раз до 6 млрд рублей.
А вот с чистым долгом дела обстоят куда лучше. Компания, начиная с 2015 года снижает долговую нагрузку. Net/Debt/EBITDA 0,23. Подробнее о мультипликаторах на FinanceMarker.
Возвращаясь к дивидендам, хочется отметить их высокий уровень за 2019 год. Доходность составила более 10%. Сразу после их объявления цена акций взметнулась вверх, отыгрывая позитив. По моей позиции я получил чуть более 15% и все же продолжаю удерживать компанию и дальше. Хоть такой высокий уровень выплат был скорее единичным случаем, считаю, что валютные переоценки оказывают разовый эффект, а стабильность и перспективы выводят апсайды на новый уровень.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
А что с составом акционеров?
Покупка порта уместна, если вы верите в рост стоимости нефтепродуктов и экспорт через порты НМТП, а не трубопроводы и условный Северный Морской путь.