Луай Сархан
Луай Сархан личный блог
31 августа 2020, 18:32

Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.

Транспорт будущего.  Что это? Каким он будет? Как он будет выглядеть? Он будет плавать, летать или же будет настолько быстрым что его едва можно будет за ним углядеть?

Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.


Много кого интересует данный вопрос сегодня. Но какая разница какие он формы готов принять если он не способен решить поставленных перед ним задач? Зачем нам сверхбыстрый автомобиль когда дороги в нашем городе остаются быть кривыми. Повозка с лошадью в такой ситуации будет куда полезнее, экологичнее, дешевле.
Соответственно разумнее ставить вопрос о том какие проблемы новый транспорт способен решить сегодня, в будущем. Больше важно не само средство передвижение, а система в которой это средство передвижения будет перемещаться. А вот проблем у этой системы — масса. Тяжелее всех приходится владельцам личного средства передвижения — жизнь «автомобилиста” в „крупном“ городе чрезвычайна сложна — водителя легкового авто давят со всех сторон.


Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.


С одной стороны государство с введением платных парковок, платных автомагистралей, с другой стороны компании производящие “вроде бы” дешевые автомобили и стоп дешевые автомобили? Да да авто вы можете приобрести в кредит проведя в салоне за столом перед менеджером всего-то пару часов — вы получаете авто сразу, но по заведомо высокой цене (проценты с кредита)
Но да ладно представим то что вы умнее и не пользуетесь кредитами, а приобретаете автомобиль сразу. Думайте вы тут, будете в выигрышной ситуации? Частично, но не полностью. Хоть автомобили сейчас и стали более доступными для обычного потребителя, чем несколько десятков лет назад, их качество, как конечного продукта, наблюдаемое за этот же период, не только не улучшилось, но даже значительно снизилось. Сэкономив на стоимости авто вы куда больше потратите денег на ремонт в период всей ее эксплуатации и тут на вас авто индустрия хорошенько отыгрывается. С третьей стороны против вас играет время — самый ценный ресурс который можно вообще себе представить. Вы потеряете не один час жизни застряв в очередной пробке


А теперь давайте разберем каждую проблему по отдельности.

Проблема первая — Неудобство.

Да да! Именно современная система передвижения на личном транспорте катастрофически неудобна. Неудобна не при передвижении из города в город, а внутри самого города.  Порой даже передвигаясь из города в город можно простоять в пробке не один час. Многие семьи будучи имея не один автомобиль на семью вынуждены передвигаться из дома на работу и наоборот на общественном транспорте, а автомобиль использовать на выходных или же ночью когда машин на улице практически нет. Но даже если машиной активно не пользуются то это не говорит о том что автомобиль не будет активно пользоваться вами (вашими ресурсами). Во-первых уплата налогов, услуг обязательного страхования, оплата машиномест (если имеется) во вторых ваш автомобиль просто активно падает в цене из года в год. С каждым годом покупатели c “Авито” будут готовы вам предложить меньшую сумму за вашего “железного коня” чем годом ранее.


Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.


Проблема номер 2. Давление со стороны государства.

Опыт искусственного выдавливания автомобилиста с городских дорог применяется в мире уже давно. Москва не первый город где начали вводить систему платных парковок на городских улицах (парковки при торговых центрах, бизнес-центрах, административных зданий не в счет.) Кстати первые оборудованные платные парковки появились еще в 1935 году, в США. Это были муниципальные парковки, где каждое место было оборудовано парко метром и в зависимости от времени стоянки автовладельцу предоставлялся индивидуальный счет на оплату. Сейчас оставить машину бесплатно в центре города практически невозможно (если только не во дворе жилого дома). Весь центр Москвы (и не только центр) сделали платным для парковок машин и я не удивлюсь если за въезд в центр город тоже начнут брать деньги. Какой уже год ходят слухи о введения ограничений для въезда в центр города за счет взимания платы. Видимо пока не решаются.


Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.


(Выезд в центр Лондона является платным с 2003 года.На сегодняшний день въезд в центр Лондона стоит 24 фунта или 2 137 рублей)


Но существуют еще масса способов заставить людей пересесть с личного транспорта на простой общественный. В Дании например для этого вводятся огромные налоги при покупке автомобиля. Налог который нужно оплатить составляет от 105 до 180 % от стоимости автомобиля. В Сингапуре любой желающий обзавестись личным средством передвижения вынужден на конкурентной основе сначала получить право на покупку автомобиля причем этих прав ограниченное количество плюс ко всему оплатить регистрационный сбор 1000 долларов + 140% регистрационного сбора от рыночной стоимости автомобиля.
Такие ограничения вводятся не просто для пополнения гос.  бюджета (хотя в некоторых случаях он вводится именно для таких целей), а для уменьшения общего количества личных машин и стимулирования населения пользоваться общественным транспортом. Ограничения и высокое налоги вводятся только для физ лиц, а не для юридических, использующие авто для бизнеса. Логика проста или машина приносит  тебе доход или ты платишь из своего кармана компенсируя тем самым доход которая могла бы принести тебе машина.


Проблема три. Дешевые автомобили

Автомобилистом я не являюсь, но знаю не понаслышке от знакомых автовладельцев что Мерседесы если выпускали качественные автомобили то только до 2000 года. Сейчас немецкий автоконцерн не может похвастаться качественной сборкой выпускаемых автомобилей. Сейчас же автомобили Мерседес можно сравнить с ухаживаниями за очень красивой девушкой требующей к себе повышенного внимания, но не дающая взамен ничего. Никто уже не удивляется историям про новый Мерседес с салона заглохший прям на дороге.
Я предполагаю что автоконцерны специально удешевляют автомобили для доступности стоимости, а вот специально ли компании делают их быстро ломающими тем самым заставляя людей бесконечно много тратить денег на содержание авто — вопрос остается открытым. Думаете что автоконцерны пытаются продать вам авто? Нет они вам пытаются продать  запчасти на авто. (Я ничего не имею против современного машиностроении — каждый зарабатывает как может, но факт что машины не качественны — создают дополнительную головную боль автовладельцам.)

Плюсы
Но у автомобиля есть и несомненные плюсы даже в мегаполисах!

Плюс номер 1. Поездка загород (на дачу). Без авто поездка загород на дачу практически невозможна. Да можно конечно же посмотреть расписание электричек по своему направлению собрать вещи и отправиться в свой загородный “рай” сев на поезд, но это ведь столь неудобно. Ехать в переполненной электричке (ибо много кто едет на дачу в выходные дни) с полными сумками и еще вам повезет если ваш дом находится в шаговой доступности от ближайшей станции и вам не придется заказывать дополнительно такси. Куда проще загрузить все в багажник автомобиля и спокойно под музыку доехать до своей дачи (хотя на выходных вы можете попасть в  пробку на выезде из города).

Плюс номер 2. Тщеславие, природная составляющая человека. Ну и никто не отменял наши врожденные природные инстинкты, стремление к доминированию и предрасположению своего ранга к определенной группе общества. Чем дороже машина тем выше ты поднимаешься в глазах общества, тем реже тебя останавливают на дорогах, тем больше ты нравишься женщинам (глупым). Да да судить человека по его безделушкам глупо, но кто скажет что данным фактам нет места быть в наших современных реалиях. Одежда, телефон, крутые фотографии в соц сетях все это танцы павлина показывающего насколько у него красивый и пестрый хвост. Но и на самом деле просто обычная поездка на автомобили является большим удовольствием для человека. Многие мужчины обожают свои автомобили и езду на них. Культ наездника исходит из глубин нашей истории когда вместо автомобилей люди коллекционировали арабских скакунов. Кстати стоимость лошадей и сейчас иногда доходят до “баснословных” значений.


Транспорт Будущего. Часть 1. Проблемы.


“Адреналин у нас в крови”. Сколько существует фильмов, игр,  обзоров на ютубе про  автомобили. Постоянные ДТП происходящие из-за “лихачей” превышающих допустимую скорость, люди отдающие деньги за то что спрыгнуть с самолета на парашюте, и т.д. Примеров “миллионы”.

Но что же нас  ждет  в итоге в будущем. Поменяется ли система авто передвижения, какие компании “взлетят”,  а какие канут в небытие и  будут ли решены проблемы мучающие нас сегодня. Если да, то как?
Существует общая тенденция к чему все это движется и к чему я думаю вы догадываетесь сами.  И это  я попробую написать в следующем топике! 


Всем спасибо


И кстати я тут думаю провести бесплатные семинары в сентябре которые будут состоять из 4 уроков.

Вы: наверняка бесплатный будет только один урок и то чтобы прорекламировать и продать все остальные.

Нет они все будут АБСОЛЮТНО бесплатные. На семинарах я вам расскажу как научиться “разумно” инвестировать свои деньги в акции отбирая в свой портфель финансово здоровые, а главное не “дорогие” компании. Объясню как пользоваться банальными фин. показателями (поэтому семинары будут полезны новичкам) которыми пользуются почти все профессиональные инвесторы. Возможно эти показатели останутся  для вас “ путеводными звездами” в деле инвестиций на всю оставшуюся жизнь.

Чтобы поучаствовать во “всем этом” подпишись на мой телеграм канал https://t.me/mdrfinance и через неделю путем случайного отбора я наберу 20 человек. (кол во подписчиков канала крайне мала поэтому шансы велики).

Мыс Доброй Надежды.

3 Комментария

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн