Добрый вечер, коллеги!
Продолжаю свою сагу про фантастов, которые (как обычно) проявляют фантастическое знание рынка.
Данный топик посвящается
Павел, который недавно открыл для себя мусульманскую интерпретацию ссудного процента, и теперь исправно грузит этим вопросом аудиторию СЛ. Интересно, где он был в 1973-76, когда это вопрос стоял значительно более актуально...
Для всех читателей предлагаю исчерпывающую интерпретацию ссудного процента в исполнении Курта Воннегута.
Роман «Рецидивист» (1979).
Начинаем...
Тут в памяти у меня всплыл рассказ моего друга доктора Роберта Фендера, печатавшегося под псевдонимом Килгор Траут. Назывался этот рассказ «Заснул у пульта». Там описывается гигантских размеров приемная перед Вратами Рая — вся компьютерами заставлена, а за ними сидят те, кто на Земле были дипломированными бухгалтерами, советниками по биржевым операциям и коммерческими директорами.
И не думай в Эдем попасть, пока не заполнишь подробную форму с вопросами на тот предмет, умело ли ты воспользовался возможностями, которые там, на Земле, при помощи ангелов Своих предоставил тебе Господь Бог по части бизнеса.
Весь день только и слышишь, как эксперты усталыми голосами говорят сидящим перед ними людям, которые упустили и эту вот возможность, и еще одну: «Видишь, — говорят, — опять ты заснул у пульта».
Это сколько же времени я тут сижу совсем один? Попробую подсчитать: да всего пять минут.
«Заснул у пульта» ужасно кощунственный рассказ. Герой там — новопреставленный Альберт Эйнштейн. Его до того мало интересовали возможности по части бизнеса, что он даже и не разобрал, о чем его спрашивают. А тот, кто за компьютером, несет какую-то ерунду про миллиарды, которые можно было выручить, если дом в Берне второй раз заложить в тысяча девятьсот пятом, а деньги вкладывать в тогдашние урановые рудники, не спеша оповещать мир, что Е = Мс2.
— А ты вместо этого заснул у пульта, понятно? — говорит тот, за компьютером.
— Да, — вежливо отвечает Эйнштейн, — со всеми бывает, знаете ли.
— Вот то-то, — говорит ему эксперт, — жизнь ведь с каждым по справедливости обходится. Столько замечательных возможностей предоставляется, а уж твое дело суметь их не упустить.
— Понимаю, — соглашается Эйнштейн, — теперь понимаю.
— Значит, согласен со мной?
— В чем согласен?
— Что жизнь с каждым по справедливости обходится.
— Жизнь обходится по справедливости, — подтверждает Эйнштейн.
— Если еще сомневаешься, — втолковывает ему эксперт, — я и другие могу привести примеры. Оставим эту твою атомную энергию, а вот хотя бы: у тебя деньги просто лежали без дела в банке, когда ты работал в принстонском Институте высших исследований, а надо было их в тысяча девятьсот пятидесятом вложить в ЭВМ или, допустим, в ксероксы, в «Полароиды», и хотя жить тебе оставалось всего пять лет… — Тут эксперт пальчик поднял, дескать, Эйнштейн сам должен сообразить, как бы вышло здорово.
— Так я бы в этом случае разбогател? — спрашивает Эйнштейн.
— Скажем так: обеспечил бы материальную сторону жизни, — осторожно говорит эксперт. — Но ты ведь опять… — Брови у него вверх лезут.
— Заснул у пульта? — Эйнштейну было приятно, что угадал с ответом.
Эксперт поднимается из-за компьютера, руку протягивает, а Эйнштейн вяло так ее пожимает.
— Сам видишь, доктор Эйнштейн, — говорит эксперт, — нельзя же все на волю Божию сваливать, правильно? — И вручает Эйнштейну пропуск в Эдем. — Рады тебя видеть.
Ну, Эйнштейн и отправляется в кущи, скрипочку свою любимую несет. Эксперта он уж из головы выкинул.
Ему бессчетное число раз доводилось пересекать границы. И каждый раз нужно было ответить на дурацкие вопросы, дать пустые заверения, подписать бессмысленные бумажки.
Но только он в Эдеме очутился, видит, все тут мучаются из-за того, что им эксперт сообщил. Пара одна супружеская особенно мучается: они птицеферму завели в Нью-Гэмпшире, обанкротились и руки на себя наложили, а тут выясняется, на их земле были самые большие в мире залежи никеля.
Четырнадцатилетний паренек из Гарлема, которого в уличной драке убили, узнал от эксперта, что на дне водостока лежало кольцо с брильянтом в два карата, а он проходил мимо каждый день, ничего не зная. Кольцо было как раз то что надо, не краденое, никто о нем не заявлял. Продал бы это кольцо хоть за десятую долю его стоимости, допустим, за четыреста долларов, а потом — так ему эксперт сказал — надо было пустить эти деньги на покупку и перепродажу входивших тогда в моду диковинок, в особенности какао, вот и переехал бы с матерью да сестренками на Парк-авеню, в собственный дом, и в Эндовер бы поступил, а затем в Гарвард.
Опять Гарвард!
Жаловались Эйнштейну в основном американцы, поэтому он и решил обосноваться в американском секторе Эдема. Это и понятно, он ведь еврей, значит, к европейцам сложные чувства испытывает. Хотя к экспертам не одних лишь американцев направляли. Все через этот опрос должны были пройти — и пакистанцы, и пигмеи, и даже коммунисты.
Уж такой у Эйнштейна был склад ума, что он всю эту экспертизу забраковал, и прежде всего по соображениям математики. Прикинул он и получилось вот что: если бы каждый живущий на Земле в полной мере использовал любую предоставляющуюся ему возможность, становясь миллионером, а там и миллиардером, то бумажных денег пришлось бы выпустить столько, что за три месяца их стоимость перекрыла бы стоимость всех природных богатств во вселенной. И еще: в таком случае не осталось бы никого, кто какую-нибудь полезную работу делал бы.
Тогда Эйнштейн подает Богу свое обращение. Он полагал, что Бог просто не в курсе, какой чушью Его эксперты занимаются. Вовсе не Бог, думал он, а Его эксперты жестоко обманывают новоприбывших относительно упущенных ими на Земле возможностей. Эйнштейн пытался выяснить, какие у них побудительные мотивы. Уж не садисты ли они?
Кончается рассказ неожиданно. Эйнштейну так и не довелось встретиться с Богом. Но Бог послал к нему архангела, который так и кипел от злобы. Этот архангел заявил Эйнштейну: если и дальше будешь подрывать уважение новоприбывших к экспертам, отберем у тебя скрипку и не вернем, сколько ни проси. Поэтому Эйнштейн впоследствии ни с кем из экспертов и словом не обмолвился. Скрипкой своей он дорожил больше всего на свете.
Рассказ этот явно целит в Господа Бога, допуская, что Он способен прибегать к дешевым уловкам вроде описаний экспертизы, чтобы Самому не нести ответ за такую скверную экономическую жизнь на Земле.
Как-то так
С уважением
Природа процента
сотая часть; обозначается знаком «%»; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг. Справедливо также утверждение, что 200 % от 500 кг является 1000 кг, поскольку 1 % от 500 кг равен 5 кг, и 5 × 200 = 1000.
Ничего он не отражает!
Кроме того, я за то, что бы карантина не было и все переболели
Конечно же Курт Воннегут писал не про Вас и Ваши проблемы.
Просто он, как человек неглупый и, даже, образованный, решил подвести определенную черту под рассуждениями разных поцев касательно полезности ссудного процента. И ему это удалось, IMHO.
Что же касается лично Вас — я всячески рекомендую Вам подать свою анкету в ООП или похожие организации, в них за такие посты платят значительно больше, чем в Лахте.
С уважением
Всё остальное — плоды фантазии авторов
Не, ну в школе мы все учились вроде (или нет?).
А так, конкретно Курт Воннегут просто попытался представить, что случится, если мы все начнем применять математические абстракции по поводу и без повода.
И даже апеллировал к логике такого уважаемого человека, как Альберт Эйнштейн. Лично мне он известен лучше, чем Павел.
Все остальное — фантазии малообразованных свежих участников СЛ (((
С уважением
Несмотря на вполне достойные образование и эрудицию, с юмором у Вас как-то не очень...
В этом топике я вообще не планировал разводить серьезную дискуссию)
Да и тексты Воннегута воспринимать буквально опасно для психики)
С уважением
И рассказ этот к исламским финансам никаким образом ибо их принципы только для реалсектора а не для спекуляций, это для финансирования повседневного труда, работы бизнесов.
Справедливости нет и не предвидется.
Но, судя по камментам выше, ни один чел весь топик до конца так и не прочитал...
И это совершенно зря. Ибо не я это написал, а Курт Воннегут.
Весьма достойный чел, кстати...
С уважением
Для заимодавца — нечто более конкретное. Средняя выгода от использования ссужаемых средств в различных вариантах бизнеса.
Для заёмщика — совсем конкретная вещь. Ссудный процент — тот, который должен быть перекрыт прибылью от его дела.
Так что заёмщику, получившему ссуду под такой процент, ну просто грех не поделиться прибылью с заимодавцем.
Вот такая мораль. Она и ссудно-процентная, и обще-человеческая.
Данный текст — это просто притча...
Не стоит уже так переживать по этому поводу...
С уважением
Но если перечитать текст, то все понятно — ссудный процент — это зло.
Или таки нет?
С уважением
ПС: я считаю, что у господина Эйнштейна таких вопросов бы не возникало, просто потому что ему должна быть хорошо известна конструкция вечного двигателя:))
я его на том этапе забанил ))
Терминатор 2: Ссудный день.
С уважением