Т-Инвестиции
Т-Инвестиции Блог компании Т-Инвестиции
20 июля 2020, 12:57

Как набрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение

Мы запустили телеграм-канал @tinkoff_invest_official в сентябре 2019-го и думали, что наберем 30 тысяч подписчиков за год. Прошло десять месяцев — и на нашем канале 50 тысяч подписчиков. Мы не потратили на продвижение ни рубля.

Мы решили честно рассказать, как мы работаем с контентом и трафиком, какими принципами руководствуемся и каких ошибок стараемся избегать. Возможно, наши советы больше подойдут корпоративным каналам, а не авторским, но кто знает, может, все будет наоборот. Поехали!

Конкуренция сумасшедшая. Раскрутить канал в Телеграме с каждым годом становится все сложнее. Только в 2019-м было зарегистрировано 133 800 каналов на русском. Теперь, после отмены блокировки Телеграма в России, логично ожидать, что эти цифры вырастут в несколько раз. И все, кто раньше боялся гнева Роскомнадзора, пойдут создавать свои каналы, зарабатывать, продвигать личный бренд, находить клиентов. А значит, Телеграм станет еще перспективнее и интереснее.


1. Изучите подводные камни платного продвижения
На наш взгляд, необходимость бирж по закупке трафика и рекламы в Телеграме переоценена. Мы довольно быстро поняли, что этот путь нам не подходит. В первую очередь потому, что неясна была эффективность такой закупки.


Трафик
Мы внимательно изучили рынок и каналы конкурентов, которые активно закупали трафик (добавление рандомных пользователей в канал за деньги). Сценарий всегда один: аудитория у таких каналов сначала вырастает, а потом начинает падать — за счет большого процента отписок. А охват постов и вовсе стремительно сокращается.

Пример 1. Конкурент Х закупает трафик последние полгода: динамика аудитории (subscribers) скачкообразная, показатели охвата (avg post reach и ERR) снижаются. Данные TGStat
Как набрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение

Реклама
У каналов, которые закупали рекламу на каналах-стотысячниках, показатели эффективности чуть лучше (потому что подписывались только заинтересованные пользователи). Но по факту рекламный трафик существенно снижает качественные показатели просмотров: падает охват одного поста (avg post reach) и вовлеченность читателей (ERR). То есть, грубо говоря, подписано на вас много людей, а реально читает ваши посты лишь небольшая группа постоянных читателей.


Пример 2. Конкурент Y закупает рекламу последние 3 месяца: аудитория (subscribers) хорошо растет, но показатели охвата (avg post reach и ERR) снижаются. Данные TGStat
Как набрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение

Бесплатно и хорошо
Мы хотели привлечь людей, которым и дальше будет интересно нас читать. Как вы уже поняли из примеров выше, «интересность» контента измеряется охватом одного поста (avg post reach) и вовлеченностью читателей (ERR). Видно, что у нас растет не только аудитория, но и охват одного поста, — это отличный показатель.

Пример 3. Если ничего не закупать: показатели @tinkoff_invest_official, телеграм-канала Тинькофф Инвестиций за последние полгода (спойлер: они очень хорошие). Данные TGStat

Как набрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение


Что касается ERR (фиолетовая линия), то удержать его на высоком уровне при высоких темпах роста аудитории не удалось ни одному из известных нам каналов про экономику. В целом по рынку он колеблется на уровне 30%. Но у нас он не опускается ниже 55% — это самый высокий показатель среди каналов в нашей «весовой категории».

О качестве охвата канала Тинькофф Инвестиций легко судить по рейтингу Медиалогии: в нем наш канал по среднему количеству просмотров обгоняет гораздо более крупных конкурентов.

Как набрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение

Рейтинг Медиалогии по среднему количеству просмотров постов в мае 2020 года.

О бесплатных инструментах, которые нам показались самыми эффективными, мы расскажем ниже.

2. ВП — бесплатная альтернатива рекламе
ВП, или взаимный пиар, оказался для нас мощнейшим инструментом продвижения. Это распространенная схема в Телеграме, когда два канала рекламируют друг друга по бартеру, бесплатно. Фактически больше 60% роста аудитории нашего канала за последние полгода пришлось на ВП. Остальное — органический рост.

Конечно, мы очень внимательно отбираем каналы, которые рекламируем у себя. До сих пор мы показываем всех претендентов нашим аналитикам.

И еще один лайфхак — ВП можно делать кросс-платформенным. Вы можете договориться с блогерами на Ютубе, чтобы они упомянули в своем выпуске ваш канал, а вы запостите рекламу их блога.

Кроме ВП в первые месяцы нам помогли еще две бесплатные опции:

  • Подписка всех знакомых и сотрудников
    Если вы компания и у вас есть сотрудники — попросите их подписаться, чтобы создать первую тысячу подписчиков. Они подпишутся, подпишут своих друзей, а те — своих. Мы написали письмо на корпоративную почту и за два дня подписали больше 1100 человек.

  • Упоминание канала на других ресурсах 
    У вас есть лендинг, страница в Facebook или Instagram? Постоянно рассказывайте там о своем телеграм-канале. Мы разместили ссылку на наш канал в других действующих блогах Тинькофф Инвестиций: в Смартлабе, VC, ленте приложения, а также мы о нашем Телеграме рассказывают ведущие подкаста «Жадный инвестор» и спецпроекта — шоу «Деньги не спят». Как-то раз после очередного выпуска шоу к нам пришло 300 подписчиков.


3. Одного SMM-специалиста недостаточно. Соберите команду профессионалов
Один эсэмэмщик не может быть в курсе всех новостей и не может разбираться в технических или финансовых нюансах. Ему нужна помощь, и вы можете помочь ему наладить контакты с другими профессионалами в вашей команде: дизайнерами, если канал о дизайне, разработчиками — если об IT, аналитиками — если об экономике. Для вас это «бесплатный» ресурс, а сотрудники получают возможность для повышения самооценки и самовыражения.

Что касается Тинькофф Инвестиций, то у нас нет отдельного эсэмэмщика, который отвечает за все сразу. Наш телеграм-канал делает команда финансовых аналитиков и редакторов. Нам повезло, что удалось собрать такую команду (хотя в основном она занята в другом проекте — делает ленту с аналитикой на тарифе Премиум).

Только недавно у нас появился редактор, ответственный за выпуск и ВП в Телеграме. Мы до сих пор обсуждаем новости всей командой. Один предложил тему, другой написал, третий отредактировал. По сути, это работа новостной редакции в миниатюре. Только с блек-джеком и дипломированными финансовыми аналитиками.

4. Делайте ставку на новости, а не на контент-планы
Еще один бесплатный ресурс — хороший контент. Мы сделали ставку на новостной контент: 80% опрошенных читают в Телеграме новостные каналы, свидетельствует исследование TGStat. Мы часто постим новости с гифками и картинками, используем эмодзи, чтобы тексты были живее. Этот прием перенимают и другие инвестиционные телеграм-каналы, и в целом это давно известный тренд, пришедший еще из Твиттера и других соцсетей.

Мы убеждены, что контент-планы остались далеко в прошлом. Телеграм привязан к новостям, а заранее прописать пандемию, обвал цен на нефть и банкротства крупных компаний в контент-плане невозможно.

Конечно, у нас есть запланированные публикации: в среду и воскресенье мы выкладываем анонсы шоу «Деньги не спят», по четвергам — подкаст «Жадный инвестор», а по понедельникам — таблицы с компаниями, которые будут отчитываться на неделе. Кроме этого, раз в две недели мы планируем ВП.

Остальное — рождается в редакционном чате.

5. Не стройте свою стратегию только вокруг ЦА
Несмотря на то, что весь интернет исписан советами «сначала определитесь с целевой аудиторией», редко у кого есть представление, для кого он собирается писать.

Мы не стали ограничиваться конкретной ЦА. Мы с самого начала решили не «подтягивать» контент под аудиторию, наоборот — мы ставили целью сделать качественный контент, чтобы аудитория под него подтянулась сама.

Безусловно, здесь нужно оговориться, что мы — редакторы — пришли в Тинькофф Инвестиции уже с опытом работы в деловых СМИ. Но в какой-то момент стало понятно, что нашей аудитории интересно читать новости не только про акции и рынки, но и про нашу компанию, нашу корпоративную жизнь и наши достижения и прорывы: допуск читателей к своей кухне добавляет ценности любому каналу.

По нашим данным, на 20-25% наша аудитория в Телеграме состоит из инвесторов, которые не являются нашими клиентами и вполне себе счастливо торгуют у других брокеров, — им просто нравится нас читать. Всегда найдутся люди, которым интересно знать, как у других, и они тоже часть вашей ЦА. И, конечно, потенциальные клиенты.

Бесценный вывод
Главное отличие канала Тинькофф Инвестиций от других корпоративных каналов состоит в том, что его делает не отдел маркетинга, а редакция. Мы сделали ставку на простые тексты об инвестициях, не привязывали их к контент-планам и целевой аудитории, но при этом сумели сделать крутой канал. И здесь мы лишь делимся опытом и ничего не навязываем. Надеемся, вам было интересно!

Подписывайтесь на нас в телеграме @tinkoff_invest_official


Авторы: Кира Егорова, главный редактор, Анна Бутусова, выпускающий редактор, редакция Тинькофф Инвестиций

35 Комментариев
  • Тимофей Мартынов
    20 июля 2020, 13:01
    Прикольный контент!
  • Инфоцыганам должно быть интересно. 
  • КРЫС
    20 июля 2020, 13:05
    печально…
  • Lady_trader
    20 июля 2020, 13:30
    На вас Имя работает)
    • soll
      20 июля 2020, 18:23
      Nikki, хотите сказать, что если из названия  убрать имя пивовара-неудачника, то подписчиков у этих загонщиков было бы больще?
  • eleuterokok
    20 июля 2020, 13:45
    Смысл поста: подписывайтесь на канал «Тиньков-инвестиции» в телеграм! 
  • Finindie
    20 июля 2020, 13:48
    А сколько у вас человек занимается каналом?
      • Finindie
        20 июля 2020, 14:00
        Тинькофф Инвестиции, ясно :) просто мой канал за год с бюджетом 0 рублей 00 копеек БЕЗ ВП (было одно вп со смарт-лабом за всю историю существования канала) с одним мной на part-time (ибо надо ещё и работать), без смм-щиков и без штата сотрудников, который дает +1100 на старте — вырос до 25К подписчиков 
        И я не считаю это настолько крутым достижением, что надо пост везде писать.
          • Finindie
            20 июля 2020, 14:35
            Тинькофф Инвестиции, Про высокий охват согласен — летом держать err 55% — это хороший результат, респект. У меня в апреле-мае был 60%, сейчас упал до 45% — все на шашлычках и на море 
        • Delete
          21 июля 2020, 11:46
          Finindie, у вас, уважаемый, был буст в виде youtube-канала)
          • Finindie
            21 июля 2020, 12:03
            Zzznoked, какой буст в виде ютуб-канала? У меня ноль без палочки был. Ютуб канал появился в конце октября 2019, и это до сих пор просто площадка для общения с подписчиками. Там в 2 раза меньше подписчиков, 90% людей — пришли из моего же телеграм-канала. Вы меня ни с кем не путаете?
            • Delete
              21 июля 2020, 12:06
              Finindie, тысяча извинений, я не знал этих деталей. Просто в курсе, что на youtube вы свою деятельность тоже ведёте (однажды под видео где-то в комментах с вопросами занудничал).
  • XAT
    20 июля 2020, 13:57
    А мне не понятно, что дают вам 50000 подписчиков? Зарплату хоть окупают? ))
  • Andrey
    20 июля 2020, 14:06
    у вас было серьезное преимущество-у банка и брокера есть большое сформировавшееся комьюнити
  • soll
    20 июля 2020, 14:17
    «Мы решили честно рассказать»- тинкоф и честно это оксюморон )))
  • Никита Фогель
    20 июля 2020, 14:55
    С маркет твинс никто не сможет конкурировать 
  • Вадим Иванович
    20 июля 2020, 15:51
    Зря хвалитесь. На примере Т-Ж уже понятно, что нормально вы сделать контент не можете. Люди работают на «оте@&сь», ходят по верхам. Копнуть чуть глубже в тему — такой стыд и позор на выходе. На телеграм канал не подписываюсь, T-Ж хватило.
  • Deimon
    20 июля 2020, 16:02
    И все, кто раньше боялся гнева Роспотребнадзора, пойдут создавать свои каналы,
    Кого-кого боялся?
  • Михаил Щербина
    20 июля 2020, 17:15
    Весь Пульс превратили в рассадник инфоцыган и загонщиков.
  • Delete
    21 июля 2020, 11:30
    Никого не слушайте. Если у канала ERR 30% или 55% – это ещё не говорит о том, что контент – бомба. Лучше подписывайтесь на мой канал (https://t.me/fundamentalnost), у меня ERR 173.5% (Я специально зарегистрировался в TGStat, чтоб мне посчитали ERR).
  • Дмитрий
    21 июля 2020, 11:54
    Как минимум продвижение Вашего канала стоит зарплат команды SMMщиков за указанный период. Боюсь, итоговая сумма на корню загубит заголовок поста.
  • Александр Фам
    11 сентября 2023, 11:59

    Новостных бесполезных каналов действительно миллион.
    Нормальных можно по пальцам посчитать, «Прямо в биржу», например.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн