Виктор Петров
Виктор Петров Рецензии на книги
08 июля 2020, 07:48

Магазин для людей.

Моя оценка:
(4 из 5)
Магазин для людей.
     Порекомендовали мне эту книгу в комментариях к одной из моих рецензий. Что ж, она оказалась действительно стоящей к прочтению.
     На страницах книги не редко, а я бы даже осмелился сказать «частенько» встречаются примеры, с которыми я в нашей стране ни разу не встречал, и идеи, которые вряд-ли могут быть применены в России. Очень странно, что речь идёт о специализированном магазине, но автор нам сообщает о постоянных собраниях клубов, конкурсов, событий, где они иногда нанимают сторонние фирмы то для одного, то для другого. У них, в Америке, видно, так всё устроено. Там вроде лампочку даже нельзя самому поменять или смеситель. Скоро нужно будет вызывать специально обученного человека, кто задницу подотрёт. Да и не просто специально обученного человека, а человека с лицензией на такого рода деятельность...

     При этом я почерпнул интересные мысли и идеи автора. Хотя что-то было и не знакомо, но некоторые вещи, такие как: записывать товары, которые спрашивают покупатели, но пока у нас не продаются — пробовали. Но чаще всего люди спрашивают экзотику, вроде зелёной полипропиленовой трубы отопления. Хотя признаться, некоторые вещи, что спрашивали нередко, вводились в постоянный ассортимент товаров.
     Раскрою секрет, который так же сообщает Кэрол:
У большинства потребителей нет представления о реальной стоимости товара.
     Если б все люди внезапно узнали о 100% наценках даже в Америке ( что говорить про Россию), то давно бы уже головы торгашей висели на кольях при въезде в город. Вот только представьте. Вы покупаете чёрные саморезы по дереву, предположим 3.5(3.8)*45  в упаковке 200шт:
Магазин для людей.
     Как считаете, по какой цене идёт закупка? Что если я вам сообщу, что перекупщики продают по цене меньше 100 рублей за упаковку. По какой же цене они закупают в Китае? Есть, безусловно, товары, где большую наценку не прикрутить, но даже покупая зажигалку «крикет» за 45 рублей, вспомните, что я знаю, например, место, где можно купить 50шт по цене из расчёта 13р за 1 зажигалку. Страшное дело.
     Трудно жить, когда знаешь, сколько что стоит на самом деле и то я не до конца уверен, что знаю именно всё.
     В защиту же хочу сказать лишь, что если магазины не будут делать подобную наценку, то могут смело закрываться.

     Далее хотел поделиться своим удивлением, когда автор предлагает дать доступ торговым агентам демонстрировать товар покупателям. Я пытался вспомнить хоть один магазин, где вот так стояли эти агенты. Максимум это магазины ритейлеров. Где этого агента поставить? Как впихнуть, когда буквально каждый квадратный метро обязан приносить пользу? Хотя признаться, я мог бы порекламировать алкоголь, даже бесплатно. 

     Так что книга больше для магазинов «три этажа», чем для обычных. Какие могут быть вечера медсестёр и свадебных тортов? Кто-нибудь себе такое у нас представляет?

«… Акция сопровождалась фестивалем скандинавской культуры, в организации которого участвовали посольства соответствующих стран..." - это вообще, откровенно говоря, забавно. Такое разве что в выставочном комплексе узреешь. 
    Вот о чём я не додумывался, так это реклама в программке театра. Очень интересная идея.
     По традиции, краткое содержание:

1)      Изучение потребности
2)      Логотип, название, слоган.
3)      Обстановка
4)      Ассортимент
5)      Размещение заказов
6)      Розничные цены.
7)      Набор сотрудников
8)      Азбука хорошего обслуживания
9)      Реклама
10)   Акции, скидки, распродажи, купоны, дисконтные карты
11)   Экология
12)   Воровство

  • Когда объём рынка невелик, выигрывают магазины с разнообразными товарами.
  • Не вкладывайте больше, чем можете позволить себе потерять.
  • Месторасположение, ещё раз месторасположение и, наконец, месторасположение.
  • Резервы для будущего расширения
  • У большинства потребителей имеются лишь смутные представления о реальной стоимости товара
  • Цветовая гармония приятна для глаз и повышает объём продаж.
  • Пустое окно наведёт на мысль о закрытии магазина.
  • Коллектив сам набирает сотрудников
  • Выдача карточек за успехи, впоследствии обмененные на вознаграждение.
  • Подход Ориона
  • Критикуйте поступок, а не человека.
  • Покупатель не должен ждать.
  • Отвести к полке, а не махнуть рукой, указывая направление.
  • Не стоять над душой
  • Предлагать сопутствующие товары.
  • Чем больше персонал знает, тем выше уровень обслуживания.
  • Дружественные по отношению к покупателю правила возврата и обмена ведут к резкому увеличению объёмов продаж.
  • Лучше публиковать регулярно небольшие объявления, чем время от времени помещать большие.
  • Заниматься бизнесом, не имея программы продвижения товаров, так же бессмысленно, как жестикулировать в темноте.
  • Даже если жалоба сотрудника кажется вам не срочным, оно может быть для него важным и он будет благодарен за быстрый отклик.
  • Нельзя жить прошлыми достижениями.
  • Постоянно экспериментировать с товарами и оформлением
  • «Богатым людям не так важен предмет сам по себе, как связанное с ним ощущение роскоши и то удовольствие, которое оно приносит» — Пэм Дэнзингер.

      В книге было написано про то, что персонал участвует в наборе сотрудников. Это то, о чём говорил Тимофей, прочитав книгу «ВкусВилл». Пришлось заказать её тоже.
     Кто-то, в моём отчёте о будущей пенсии, в комментариях задался вопросом «почему я не подсчитываю книги в килограммах». Вот купил на прошлой неделе 4,8кг. вкусняшек:
Магазин для людей.


Книги, которые добавил к покупке:

+ «Не моё дело» Питер Глен

+ «Доверительный маркетинг» Сет Годин

+ «1001 способ поощрить работника» Боб Нельсон

     Напоследок, хотел, чтобы никто не сравнивал эту и вот эту книгу: https://smart-lab.ru/blog/reviews/618720.php
Это совершенно разные книги и хорошо бы прочитать обе ( для тех, кто работает в этой сфере).
13 Комментариев
  • ака Tуземец
    08 июля 2020, 08:38
    «… Акция сопровождалась фестивалем скандинавской культуры, в организации которого участвовали посольства соответствующих стран..." - это вообще, откровенно говоря, забавно

    это обычная практика при открытии магазина  с товарами другого региона .
    чувствуется по подбору книг что ТС держит пару-тройку торговых точек ))
      • зщшгнекуцй
        08 июля 2020, 09:04
        Виктор Петров, вы не обычный сотрудник. Обычные такие книги не читают.
      • ака Tуземец
        08 июля 2020, 09:07
        Виктор Петров, тогда да, метрокилограммы буржуазной мотивационной макулатуры мастхэв 
  • Азат Туктаров
    08 июля 2020, 08:41
    100% накрутки  это признак нубизма. Недавно читал отзывы амеров на препарат от астмы Циклесонид, они пишут что у них он стоит 320 долларов  а у нас 1400-1800 руб. Ну и пример Жилед  продающий вакцину от ковид по цене за грамм дороже чем золото тоже очень показателен.
  • Михаил
    08 июля 2020, 09:18
    Когда открывал небольшой магазин, читал Сысоеву.
    На тот момент много полезной информации нашёл по движению покупателей, выкладке и тд. В проекте это было учтено. Работало.
    По накрутке. 100% от производства до покупателя — это смех для непродовольственной розницы, кмк. Вообще, очень сильно зависит от конкретного товара. Насколько знаю, по нашему сегменту выход с завода был 1-4$, потом компания-владелец, мировой оптовик, его местный дистрибьютор, розница. В розницу 80-85$, при оптовой скидке 47-55%.
  • PSH
    08 июля 2020, 09:29
    Я лучше одну зажигалку по 45р куплю, чем 50 по 13 :)

  • GOLD
    08 июля 2020, 11:21
    Идеальный офлайновый магазин — это шоурум, где можно посмотреть товар и тут же заказать его на сайте магазина… и чтоб заказ можно было сразу забрать или оформить доставку… без всякой сраной кассы
  • Владимир Гончаров
    08 июля 2020, 18:06
    кароче на овощной базе был шпитант по 30р. за пучек весной лежал коробками, когда он приелся т.к. в коробках был уже вчерашней свежести и смысла покупать его не было 50% выкинешь.
    Через некоторое время он стал стоить 300р. за пучек.
    А вы говорите бизнес.

    Дыни по цене 120р. за 1к. 2 ящика сгнили цена падала до 50-25р. за 1кг.

    Кстати некоторые шурупы и гвозди продают на вес, а не штучно.
    Штучно это кровельные шурупы но они покрытые никилем. 
  • OlgaA
    09 июля 2020, 13:04
    Давайте проводить комплексную оценку прочитанных книг
    Цена- метры- килограммы

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн