Американские энергетические компании сократили количество нефтяных буровых установок до минимума 2009 года, даже несмотря на то, что более высокие цены на нефть толкают некоторых производителей возобновлять бурение. Общее количество газовых и нефтяных установок сократилось до 265, в сравнении с 702 установками в этом же периоде прошлого года.
Ранее, после развала сделки ОПЕК+, когда Россия и Саудовская Аравия не договорились о новых параметрах сокращения добычи в два раза обрушилась стоимость нефти. Проблемы после кризиса на нефтяном рынке начали испытывать многие американские производители.
Первой в США нефтяной компанией, которая обанкротилась после обрушения цен на сырье стала Whiting Petroleum, которая разрабатывала месторождения сланцевой нефти в Северной Дакоте. В результате владельцы приняли решение просить списать долг в обмен на полную потерю контроля над компанией.
29 июня стало известно, что одна из крупнейших компаний сектора Chesapeake Energy Corp. (SPB: CHK), также объявила о банкротстве, не справившись с последствиями обвала цен на нефть. В первом квартале 2020 года Chesapeake зафиксировала чистый убыток в размере $8,3 млрд, списав стоимость нефтегазовых активов, преимущественно сланцевых участков в Техасе, Вайоминге и Луизиане, на сумму $8,5 млрд. В начале июня Chesapeake не смогла произвести процентные выплаты на $10 млн по долговым обязательствам. Руководство компании договорилось с частью акционеров и кредиторов о выделении ей ссуды на 925 миллионов долларов. Соглашение, заключенное Chesapeake с кредиторами, позволит ей сократить долг на $7 млрд. В ближайшее время компания отправит документы в суд по делам банкротства Южного округа штата Техас и приступит к реструктуризации операций в соответствии со статьей 11 Кодекса о банкротстве США.
Согласно данным New York Times, к главе 11 закона о банкротстве США обратились уже 12 нефтегазовых компаний. Можно говорить об угрозе целой отрасли американской сланцевой нефтедобычи.
Замечательная 11 статья — можно дальше работать как будто ничего и не было )))
Но глава 11 закона о банкротстве США не подразумевает автоматической ликвидации компании, а лишь ее реорганизацию, реструктуризацию долгов и защиту имущества от ареста по долгам. То есть операционная деятельность сланцевиков чаще всего продолжается и после банкротства.
Ну давайте вспомним, что Роснефть закончила первый квартал 2020 года с чистым убытком в 156 млрд рублей и с долгами в 4 триллиона рублей.
Вот такая она, «прибыльность» и «эффективность» от сечина
Напомню, я писал просто о разнице восприятия термина «банкротство» в США и в России.
Но, видно, задел какую-то болезненную для «патриотов» струну и открыл портал в авгиевы конюшни
** ну теперь ОМЕРИГЕ хана. А нефтюшка попрет.
, падать будет до 3 баксов до февраля 16
«Возможно множество сценариев реализации главы 11, но вполне вероятно, что мы увидим существенную реструктуризацию портфеля в ближайшие несколько месяцев
долг на 7 млрд не так уж и много
Значительная часть поставок легкой нефти в США в настоящее время контролируется крупными игроками и крупными независимыми компаниями, имеющими сильный баланс и доступ к основным площадям. Большинство из этих компаний могут постепенно адаптироваться, даже если цены на нефть будут долгое время оставаться на уровне 35-40 долларов за баррель»