Краткий комментарий по поводу презентации для инвесторов от MaximaTelecom. https://yadi.sk/i/AWtv4JFu3xmNwA
Думал организация занимается только телекоммуникационными услугами. Приятно удивлён, но согласно презентации предлагаются инновационные решения. Правда не очень понятно степень участия, а именно уровень патентования данных разработок, является ли MaximaTelecom разработчиком программного и аппаратного обеспечения или только разрабатывает данные решения с помощью сторонних организаций. Но факт остаётся фактов идеи являются в достаточной мере прорывными.
Я не буду комментировать векторы стратегического развития и ключевые показатели, там всё красиво и хорошо. Рентабельность по EBITDA в 2017-2019 году 18-19% что позитивно.
Сама презентация сделана очень качественно. Предоставлены ролики на Youtube.
Универсальная мультисервисная платформа
Получается нужны для анализа входящих и выходящих и дверей пассажиров. Подсчет сколько человек в салоне, сколько человек проезд оплатили.
Мой критический взгляд:
К сожалению на видио и в презентации не указаны цели ввода такой системы, но давайте пофантазируем.
Если брать реальные условия города, то пункты указанные мной в критическом анализе не позволят отказаться от кондукторов. Это помимо прочего учитывает, такие моменты как социальные льгот на проезд и оплата дополнительного багажа.
Сбор статистики тоже будет не релевантным. Но с другой стороны можно заменить механизм использования кондукторов на контроллеров, как это было в СССР. Тогда при анализе статистики более выборочно проверять общественный транспорт, а именно после отслеживания статистики направлять в зоны движения транспорта с высоким содержанием “зайцев”. В данной схеме техническое решение я вижу вполне жизнеспособным.
Агрегация до 4 LTE-каналов — это мощно! Хотя в час пик в нагруженном транспорте это вполне достойное решение.
Классическое клиент-серверное решение с агрегаций данных в ЦОД (Центр обработки данных). Интеграция с CAN шиной автобуса позволит собирать данные об объекте, даже такие как давление в шинах, температура и уровень шума в салоне.
Система контроля качества вождения (фиксация аварийных ситуаций и опасного вождения):
В целом если собранные данные позволят программному обеспечения ЦОД прогнозировать такие события как произошли в Санкт-Петербурге https://www.gazeta.ru/auto/2014/06/04_a_6058397.shtml то данное решение будет иметь высокую социальную значимость и значительно повысят безопасность городских перевозок.
К моему глубокому сожалению в списке задач для ЦОД моих рекомендаций не указано. Возможно в будущем система будет дорабатываться.
Кстати тему транспорта можно было бы объединить с решениями по борьбе с пандемиями.
Решения которые предлагаются я считаю “популистскими” в текущих условиях. Софта тут особо нет, а аппаратное обеспечение предоставлено другими. В MaximaTelecom решили продавать чужие решения под своим брендом.
AdTech инструменты для SOHO и HORECA
Хайтек. Отличный способ монетизировать ту аудиторию которая пользуется бесплатным WiFi. Это гениально. Собрать аудиторию пользователей WiFi и продавать её организациям общепита. Это отличное решение.
Дальше думаю говорить не стоит, т.к. единицы смогут потянуть такое сами без государства на старте.