stanislava
stanislava Новости рынков
11 июня 2020, 21:45

Успешное проведение сертификационного полёта Boeing 737 MAX скажется на стоимости акций Boeing - Финам Менеджмент

Компания Boeing объявила о том, что в конце июня она проведёт сертификационный полёт модели Boeing 737 MAX. Намерение совершить такой полёт может говорить о том, что устранены проблемы с системой улучшения характеристик манёвренности самолёта, сбой которой был зафиксирован перед двумя катастрофами: в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году, унёсшими жизни 346 человек.

Стремление вновь сертифицировать данную модель важно для компании по нескольким причинам. Во-первых, это откроет путь к возобновлению её производства, что важно для бизнеса компании, так как данная модель является самой продаваемой в линейке продукции Boeing. Компания произвела свыше 400 лайнеров данного типа, причём она выпускала их даже после того, как уже произошли две катастрофы с ними. А остановила их производство лишь в январе текущего года из-за затянувшегося ожидания на получение разрешения на возобновление полётов самолётов данного типа.

Во-вторых, жёсткие требования Федеральной авиационной администрации (FAA) хорошо известны, и если сертификационный полёт пройдёт удачно, то это облегчит компании общение с регуляторами других стран, а значит, и продвижение самолёта.

В-третьих, получение сертификата позволит компании не просто возобновить производство данной модели, но и поддержит её многочисленных поставщиков. О необходимости поддержать их говорил CEO Boeing Дэйв Калхун (Dave Calhoun) в апреле, отметив, что без них компании будет нечего собирать. Наконец, успешная сертификация модели 737 MAX и возобновление её производства может изменить ранее объявленные планы компании сократить численность персонала, уволить меньшее число работников.

Удачное проведение сертификационного полёта и последующее возобновление производства модели Boeing 737 MAX будет способствовать скорейшему выходу компании из кризиса, вызванного пандемией коронавируса и значительным сокращением авиационных перевозок в мире. Это может стать определённым преимуществом для компании, ведь по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) первыми в отрасли могут восстановиться те перевозки, для которых создана данная модель.

Успешное проведение сертификационного полёта Boeing 737 MAX скажется и на стоимости акций Boeing (BA), повысит капитализацию компании. И хотя до значений начала года компании пока далеко (2 января акция стоила 333,32 доллара), вырасти с текущих значений в 182,87 доллара на 20-30% и закрепиться на новых уровнях бумаги компании вполне в состоянии. Ведь только 8 июня акции тестировали уровень в 230,50 доллара, так что инвесторы имеют возможность заработать, главное теперь – успешное совершение полёта лайнером данного типа и получение необходимого сертификата.  
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
13 Комментариев
  • Олег Каширин
    13 июня 2020, 13:33
    Я бы вообще эту систему которая за пилотов там что-то делает с управлением убрал из самолета, от греха подальше. 

    Если произойдет еще хотя бы одна авария боинга 737 МАКС причем даже не из-за это системы — это станет крахом этой компании. Все решат, что проблему не убрали и спрос на американские самолеты упадет до нуля.

    Еще в этом событии поражает поведение наших западников, которые неудачную посадку самолета ССД-100 превратили в травлю по отношению именно самого самолета и довели людей до истерики, люди банально стали отказываться от полетов на ССД-100 из-за этого, но эти же «страдальцы за безопасность» и словом не обмолвились по поводу катастроф боингов 737 МАКС, где именно автоматика самолета и послужила причиной аварии. 
    • MoneyHarvester
      14 июня 2020, 00:48
      Олег Каширин, Как непатриотично, SSJ-100 как раз летает с использованием автоматизированной системы управления, отказ которой и вызвал необходимость пилота вспоминать чему учили в училище. Что же теперь SSJ запрещать?
      Впрочем он и сам отвалится из-за слабого обеспечения запчастями.
      • Олег Каширин
        14 июня 2020, 11:31
        MoneyHarvester, поражает ваша бездарность и глупость!!!

        Автопилот есть во всех самолетах, но пилот должен уметь сам сажать самолет, это и есть его работа именно этому его учат 5 лет в институте, а потом еще несколько лет он летает 2-м пилотом, и получает он за свою работу достаточно много, около 500 000 в месяц.

        Россия развивает свое самолетостроение и проект ССД-100 будет только развиваться как современный ближнемагистральный самолет. Самолетов ССД-100 построено уже больше чем его предшественника Як-42. 

        Россия строит сегодня гражданские самолеты всех типов:

        1. Ил-114-300 — для местных авиалиний;
        2. ССД-100 — ближнемагистральный;
        3. МС-21 — среднемагистральный;
        4. Ил-96-400М — дальнемагистральный самолет. 

        Помимо этого ведет совместный проект с Китаем — CR929, ШФДМС  который займет место между МС-21 и Ил-96-400М. 

        И двигатели для всех этих самолетов Россия сегодня строит сама и разрабатывает новые. 

        Вот как работает импортозамещение. 

        Каждый построенный самолет в России позволяет оставлять в экономике России 30-100 млн. долларов, а не отдавать эти деньги боингу или аэрбасу и не платить потом еще кучу денег за их обслуживание. 

        • MoneyHarvester
          14 июня 2020, 13:15
          Олег Каширин, в методичку заглянул, недоумок пригожинский?:)

          • Олег Каширин
            14 июня 2020, 13:19
            MoneyHarvester, 
            в методичку заглянул, недоумок пригожинский?:)

            Что в твоей нет на это ответа? )))
        • Врач-бондиатОр
          14 июня 2020, 17:58
          Олег Каширин, почитайте ЖЖ Дениса Оканя- действующего пилота Боинга. Он там много пишет как пилотов заставляют летать на автоматах.
    • burunduk123
      14 июня 2020, 01:33

      Олег Каширин, систему MCAS, которая есть на MAX, убрать невозможно.

      Она появилась в связи с установкой на самолетах семейства MAX двигателей большей мощности и большего диаметра, чем на предыдущей модели Boeing 737-800 NG.

      Если убирать систему, придется убирать двигатели и превращать MAX в самолет предыдущей модели. Это огромные расходы.

      По поводу любой аварии согласен, она поставит крест на доверии как покупателей самолетов, так и инвесторов.

    • LogikoMen
      14 июня 2020, 18:58
      Олег Каширин, на 400 самолетов падает два. Какая автоматика? Чисто статистически падений очень мало. Эти самолеты в ангаре не стоят. Несколько лет непрерывно летали по всему миру. Проблема не в автоматике. А в том. Что то если автоматика не вывела самолет на полосу. Пилоты не способны даже пару километров поманеврировать сами. Это как наши. Один уронил самолет на бетон в идеальных условиях, не смог оперативно эвакуировать всех пассажиров. А другой в поле посадил самолет. Они же не ведут сами самолет сейчас. Им штурвал передается перед самой посадкой. Ито, только потому. Что снять ответственность с автоматики. Которая и ведет самолет всю дорогу.
      У боинга 737 смещен центр тяжести. Из за чего пилоты не способны сами его посадить. Автоматика это сглаживает При условии, что самолет вышел на полосу и идеальные для этого условия. Они и падали из за того. Что пилот выключал автоматику. И самолет нырял в землю.
  • Врач-бондиатОр
    14 июня 2020, 17:57
    Вполне логично, что рано или поздно Боинг бы допилил эту систему
    • iireg
      15 июня 2020, 00:59
      Врач-бондиатОр, в гражданском авиастроении, мне кажется, термин «рано или поздно» применять не стоит. цена слишком высока
      • Врач-бондиатОр
        15 июня 2020, 09:47
        iireg, ну что поделать если пилотов превращают в операторов, которые давят на кнопки, а штурвал держат на взлете и посадке? 
        Ловлю отказов автоматики до рефлексов никто доводить не будет.
  • dnmsk ☮
    14 июня 2020, 23:04
    Это система выявления бездарных пользователей боенгов, которые не способны прочитать методичку (типа пригожинских). Плохо что люди от этого страдают.
  • iireg
    15 июня 2020, 00:57
    Стесняюсь спросить, а до этого, разве не было сертификационного полета для допуска?
    Где гарантия того, что в этот раз не намухлюют?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн