Хочу коснуться автомобильной тематики в общем и электромобилей(ЭМ) в частности, а чтобы заранее отсечь отвлекающие от Самой Сути застарелые мифы, именно с их развенчания я и начну.
Миф №1: Негде заряжать
Очень популярный довод и самый бессмысленный: заряжать ЭМ уже сейчас можно в частном доме/на даче/в офисе, но самое главное — это то, что зарядную станцию(ЗС) можно поставить не только на обычных АЗС, но и там, где никаких АЗС никогда не будет, например, на парковке ТЦ. В целом, ЗС — это куда более простое, дешёвое и безопасное устройство, чем АЗС, а потому по мере роста спроса, даже в небогатых странах, они начинаются появляться как грибы после дождя. Не верите? Посмотрите на Украину, где уже сейчас количество ЗС превышает количество АЗС и продолжает расти быстрыми темпами.
Миф №2: Долго заряжать
Если есть возможность заряжаться дома или в офисе и потом ездить по городу, то с этим нет никаких проблем уже сейчас, но как быть с поездками на дальняк? Тут уже обычной розеткой не обойтись и потому специализированные ЗС постоянно наращивают мощность, например, третья версия Supercharger от Tesla уже сейчас предлагает до 250 кВт, что соответствует заряду на 300 км пробега за 15 минут — вполне себе неплохо! Главное, что прогресс на этом, само собой, не остановится и дальше будет лучше.
Миф №3: Электричества на всех не хватит
Генерация электричества растёт ежегодно процентов на 5 и ничего, нет никакого дефицита, технологии на любой вкус давно изобретены и поставлены на поток, непонятно с чего вдруг возникнуть такой проблеме. Точно также не находят подтверждения на практике и страшилки о резком удорожании электричества: если взять наиболее передовую по части ЭМ Норвегию, где автомобили с ДВС в апреле составили лишь 30% продаж, то там в 2019 году электричество даже немного подешевело относительно 2018.
Миф №4: Электромобили слишком дорогие
Во времена Model S это было актуально, но уже сейчас это не так. Скажем, Model 3 без всяких скидок в США начинается от $38 000, что сравнимо с немецким премиумом того же класса, и постоянно растущие продажи ЭМ наглядно подтверждают конкурентноспособность. Кроме того, надо ведь и тренд учитывать, а он однозначный: ЭМ продолжат дешеветь, уже на пороге ID.3 по цене дизельного Гольфа. Всё дело в технической составляющей: по начинке ЭМ гораздо проще авто с ДВС, а львиную долю стоимости составляют аккумуляторы, которые за последние 10 лет уже подешевели почти в 10 раз и снижение цены по мере роста объёмов производства будет продолжаться.
Миф №5: Лития на всех не хватит
Смотрим предыдущий пункт: если бы лития не хватало, то это сказалось бы прежде всего на цене литиевых аккумуляторов, которые стабильно дешевеют. Даже не углубляясь в научные достижения вроде натрий-ионных аккумуляторов и перспективные проекты добывающих компаний, можно провести более простую аналогию с нефтью, запасы которой, несмотря на постоянное сжигание рекордными темпами, и не думают иссякать: люди либо внедряют новые источники/способы добычи, либо находят замену ископаемому в тех или иных отраслях. Что уж говорить про литий, который как топливо в бак постоянно заправлять не требуется: сделали один раз аккумулятор и ездим сотни тысяч км на нём, а потом сдаём в переработку.
Миф №6: Аккумуляторы быстро изнашиваются
Сильно устаревшее заблуждение, например, у Теслы аккумуляторы и после 500 000 км пробега всё ещё сохраняют 80-85% ёмкости. Чисто для сравнения, у обывателя принято считать одним из самых надёжных автомобилей с ДВС какой-нибудь RAV4 с ресурсом вариатора в районе 150 000 км и почему-то никто не думает кричать, что у ДВС нет будущего из-за малого ресурса узлов, хотя именно так оно и есть :)
Миф №7: ЭМ неэкологичные
Это заблуждение растёт из непонимания структуры генерации электричества: народ искренне верит, что если в розетке есть 220 вольт, значит, где-то работает огромный бензиновый или дизельный генератор, хотя, как правило, если это электричество выработано не на АЭС или ГЭС, то с минимальными выбросами из газа. Про перспективы возобновляемых источников я вообще молчу — с каждым годом их доля неуклонно растёт.
На фоне потребления энергии за жизненный цикл, разовые выбросы на этапе производства не играют особой роли, и в случае с ЭМ они если и превышают выбросы от производства автомобиля с ДВС, то незначительно в виду простоты конструкции.
Миф №8: ЭМ не подходят для зимы
Самое смешное, что по части низких температур электродвигатель на фоне ДВС вообще никаких проблем не имеет: масло в нём не плещется и потому не загустеет, электроны холода, в отличие от летнего дизеля, не боятся, трущихся деталей практически нет и потому тепловое расширение не играет никакой роли, прогрев не нужен, просто сел и поехал хоть в -70.
Проблемы при низких температурах могут быть у аккумуляторов(пробег на одной зарядке укорачивается) плюс значительное потребление энергии приходится на обогрев салона, но по факту современные ЭМ гоняют и зимой и летом без особых проблем, ведь даже 300-350 км вместо заявленных(но труднодостижимых даже летом) 400-500 км обычно вполне достаточно.
Миф №9: При дешёвом бензине ЭМ не будут никому нужны
Нефть и, соответственно, топливо дешёвые не просто так, а по причине низкого спроса. Вернётся спрос — вернутся и цены, но разговор даже не об этом, а о том, что ЭМ берут не только и не столько ради экономии, сколько по причине высоких потребительских качеств: Тесла стоит на одном уровне с немецким премиумом того же класса, проигрывает ему по ряду параметров, но всё равно продолжает пользоваться постоянно растущим спросом.
Сама Суть: проблемы ЭМ не критичны и по большей части уже решены за короткую жизнь Теслы на этапе зарождающегося автопроизводителя. В противовес этому, недостатки ДВС вроде неэкологичности, сложности и малого ресурса узлов остаются неразрешимыми даже спустя более чем вековую историю бурного развития огромной автомобильной индустрии — это тупик, в будущем роль ДВС будет сродни гужевому транспорту в современном мире.
В следующей статье я планирую рассмотреть перспективы отдельных автопроизводителей и, забегая вперёд, сразу могу сказать, что в фаворитах гонки вовсе не Тесла. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Источник: @samasut
А сколько времени у них заряжается один автомобиль?
Так это самое интересное.
Сколько один автомобиль простоит на зарядке.
Возьмем Nissan Leaf, которых на Украине больше 50% (из всех электромобилей):
24 кВт ч — немного, всего на 160 км хватит (реально 100-120, наверное), а вот время зарядки:
Я просто спросил, сколько сейчас заряжается автомобиль на ЗС.
Получается — полчаса-час-два в лучшем случае (на специальной зарядке Nissan) для 24 кВт*ч, которых хватает на 100-120 км.
Цитата из Википедии:
80% — это 19 кВт*ч.
На официальном специальном зарядном устройства, т.е., в лучшем случае — 30 минут.
Если хотите получить актуальную информацию о современных ЭМ, то из того, что есть сейчас, лучше всего смотреть на Теслу.
Это актуальная информация, в настоящей реальности, а не в светлом беззаботном будущем или в теории.
Сколько заряжают 2-3 существующие зарядки Теслы — это пока никакого влияния на статистику не оказывает.
А теперь оказывается, что если взять калькулятор, то для нее ваши рассуждения недействительны? :D
Если бы я привёл пример США и Европы, то вы же прибежали бы вопить, что в нищей РФ никогда такого не будет.
Вы привели пример Украины, я с калькулятором показал, что ваш пример некорректен и не соответствует реальности.
Это 100% будущее. Генерация на станции всегда с лучшим КПД, чем под капотом
Nissan Leaf — японская машина, и их на Украине больше 72% (из 18 тысяч электромобилей):
Но пропагандоны ведь не умеют в цифры, все молитвы только на эмоции сектантов рассчитаны
Вы не знаете случайно почему?
Напиши укроботу про то, чего нет на Украине(Крым и Донбасс) и разорвёт его. Напиши либерасту про права чёрных и полицейский беспредел в США, ну вы поняли=)
Вот один из первых ЭМ, наверное там был такой укропчик «Сама суть» на эмоциях попытался россиян потролить. Опубликовав копипаст, чтоб удовлетворить свои хотелки)).
Так вот почему до сих пор ЭМ не в приоритете? Помоему он появился до ДВС, а воз и ныне там....
А электромобили в те времена не получили развития из-за примитивности аккумуляторных технологий, теперь же ситуация изменилась, но вы об этом не узнаете — езжайте на рыбалку в глушь=)
Дойдёт, как всегда, далеко не до всех, но кто поумнее наверняка почерпнёт что-то интересное для себя.
— кое как
— фиг знает
— обс
особенно про температуру в минус 70 сел и поехал да просто так ага.
Мне вот хочется спросить авторы которые писали этот бред сами хотя бы на обычной машине в -30 ездили за рулем???
Там в -70 ни одна машина с места не сдвинется пока что электро что ДВС пока мосты не отогреешь паяльной лампой, и никакого обогревателя в электро не хватит салон отопливать вымерзет за 10 минут сразу ни у какой тогда пробег будет? 20км? 50 или 100? Я думаю вообще никакой никто в здравом уме не будет на таких ездит, и куда отъехать за 2 км и встать колом на трассе, самоубийство. И минус 70 не надо хватит -30.
Вообще если внимательно читать, то про -70 там речь только про электродвигатель, с аккумуляторами, понятное дело, история другая на текущем этапе прогресса. Ключевой момент, что электродвигатель даже экстремальные морозы переносит НАМНОГО легче ДВС.
Еще раз все эти электрички будут востребованы в крупных городах на роботу ездить не более. И то в регионах с более менее комфортным климатом.
Тесла — дорогая машина, она не для народа вообще. Все, что Вы пишете на примере теслы — вообще ни о чем. Так что Вам — единица!
В противовес этому Тесла и при -36 ездит нормально, только шины деревянными становятся :D
И о каком конкретно народе речь? О том, у которого средний класс с доходом в $200 в месяц? У этого народа вообще непонятно откуда автомобили на улицах. Если же мы берём США, Европу и даже Китай, то там ЭМ вполне себе бурно развиваются.
Я бы с удовольствием перешел на электромобиль, на тестдрайве электро рено флюенс очень понравился, но в России, с нашими реалиями, в первую очередь менталитет :(, они появятся в последнюю очередь. А еще должен быть сервис и доступные (неоригинальные) запчасти.
А Вы путаете светлое будущее с нефтяным настоящим.
Опять же, надо понимать, что комплектации могут сильно отличаться: ID.3 только по внешним габаритам как гольф, в то время как колёсная база у него почти как у Пассата, то есть это совершенно другой авто и пока не совсем понятно что там с начинкой будет.
В этом и смысл, что выиграют только те, кто купит нужные бумаги заранее, те же кто придёт потом, оплатят этот выигрыш из своего кармана.
Я не хейтер электротачек, я даже подумываю о покупке. Но мне надо чтобы ехала 450-500 где-то так, поэтому фолькс не подходит.
2) 330 — это в базе, максимальная версия будет до 550.
ОК, посмотрим какая цена будет у 550, спасибо за инфу.
Стартовая цена на Model 3 — $35.000 все равно получается дешевле стартовой цены BMW3 за $41.000. А БУшную теслу в штатах можно купить до $30.000, не так уж дорого
У меня один вопросы: вы правда ни бум-бум в том, о чём пишете, или это писанина изначально на идиотов расчитана и вы на самом деле прекрасно понимаете, что врёте?
http://svspb.net/novosti/elektromobiley-v-danii/
сняли субсидии — продажи упали мгновенно.
Сейчас, несмотря на налоговые и прочие льготы на электромобили в Дании (бесплатная парковка в Копенгагене, например) продажи около 1% от общего объема продаж.
В последний раз напишу.
На рынке нет конкурентных электромобилей для широких кругов населения. Вообще нет. Несмотря на льготы и господдержку. Вот когда будут — тогда Вас из ЧС и уберу. А пока Ваш флуд мне не интересен. До свидания.
Это было примерно 6 лет назад в Турции. Планировали строить сеть станций, где будут быстро менять батареи на заряженые. Дальше планов не пошло, из салонов электро флюенс в Турции пропал.
На практике, для начала, нужны обьемы, что бы наладить сервис и поставки запчастей. И на практике, насколько я знаю, батареи все же умирают довольно быстро, точнее, теряют емкость.
Проверить была возможность только на электромопеде, где через год эксплуатации емкость снизилась примерно на 50%.
Да, это было лет 6-7 назад, наверное сейчас ситуация с батареями лучше, но 80-85% после 500000 км… поверю, только когда увижу сам или узнаю от тех, кому доверяю, кто лично видел.
Продолжайте верить статистике.
И кстати, любитель статистики, сколько тесл вообще проехало более 500000 км? Или для статистики достаточно одной машины?
Что касается статистики, то по ссылке в статье есть информация о количестве участников, дополнительных данных к приведённым там у меня нет.
У вас есть исследование лучше/масштабнее? Приведите его результаты, не верить этим данным только потому что от них у вас шаблон трещит — это так себе довод.
Статистика очень часто зависит от того, кто ее и с какой целью собирает.
Вот например Путина, согласно статистике, сейчас поддерживает 67,5% населения.
Я понимаю, что последнее слово будет за вами, отвечать больше на ваш бред не буду…
И не отвечайте — меньше глупостей будет в комментариях=)
Вот детальный разбор Прадо третьего поколения.
Во вторых авио нужно обслуживать как положено, ну и хранить в тепле и сухости и тогда вопросов никаких.
У меня было 6 разных крузаков всех поколений — вот никаких проблем, чего не скажешь о бмв, которая жила в сервисах постоянно.
Тойота берёт примитивностью конструкции, в этом смысле движки/коробки и у современных ВАЗов ходят сотни тысяч без каких-либо проблем даже на дряном топливе, с гаражным обслуживанием и хранением под открытым небом без тепла и сухости.
Другой вопрос, что качество салона и кузова у Крузака не сильно далеко шагнуло относительно ВАЗа: всё дешёвое, гниёт и разваливается. В противовес этому у БМВ салон и кузов вполне долговечные, но чтобы ехать не как ВАЗ и Крузак, там используются достаточно сложные технические решения, которые, поверх и без того сложной конструкции ДВС, надёжности явно не прибавляют.
Вся прелесть ситуации в том, что с переходом на электротягу ломаться резко станет нечему и немцы начнут жёстко нахлобучивать азиатов, которым кроме надёжности предложить особо и нечего. Но это я уже вперёд забегаю — то в следующей статье будет=)
сколько выпущено Приусов ?(гибрид) да дофига их! А ещё есть всякие лексусы и прочие… Хотите сказать что ЭМ выпущено больше чем гибридов?
В глобальном охвате рынка гибридов продается больше.
Впрочем, неудивительно: вы тут только и делаете, что нагло врёте и потом без извинений продолжаете врать дальше.
По сути вижу только 2 проблемы, малый запас хода и долгая зарядка, и их потихоньку решают. А когда решат — зачем будет нужен гибрид?
Гибрид, допустим, поможет экономить прилично топлива за счёт рекуперации при торможениях и обеспечивать офигенную динамику при разгоне, а если электромоторы вынести на одну ось, то будет ещё подключаемый полный привод. При этом запас хода за счёт бака ДВС будет очень приличный.
В общем, вариантов комбинаций полно.
Я знаю про варианты… но это имеет смысл только временно, пока технологии не позволяют.
Кстати, из электропредложений и у нас, в Сочи, только лифы и немного тесла с. Ни то, ни другое не интересно, тем более лиф праворукий.
Вы действительно купите электромобиль в Москве. Где типично люди постоянно мотаются то в Питер, то в самое разное Подмосковье? И вам постоянно придется ехать ночью, зимой, в дождь...
Вы правда купите себе электромобиль?
Это уже рутина, через 2 годв ДВС будет как нокиа 3110 ))
Давайте так: через сколько лет доля ЭМ будет больше 50% чем авто с ДВС + гибриды?
В третьем мире как обычно будет отставание, но не исключена вероятность и экологических санкций, чтобы поторопить внедрение ЭМ у таких вонючек: атмосфера же у нас одна на всех в конце-концов.
Вот теперь всё схлопнулось.
Фуры нескоро перейдут, там АКБ при нормальных расстояниях такая нужна, что сама себя возить будет. Плюс при нынешних размерах экспансии ЭМ ещё не столкнулись с промышленными проблемами — той же утилизацией батарей. Пока об этом много не говорят — объёмы не те. Климатические условия. Ну и в целом здравый смысл.
В остальном уже разобрано в мифах: в условиях рыночной экономики при наличии спроса нет никаких проблем наращивать мощности.
https://smart-lab.ru/blog/391829.php#comment7071955
Финка
www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=658
Для особо тупых, кто даже короткий Миф №7 не может осилить пишу отдельно: без выбросов работают не только солнечные панели, но и ГЭС, АЭС и даже ТЭС в России в большинстве своём на газу с минимальным вредом для экологии.
Прошу у вас дать ссылки или расчёты — вы сразу в кусты — это срач.
&t=28s
И по технологиям(акумы, зарядки) и по цене куда падать (через 15 лет явно дешевле и доступней будут)
А нефтяники сейчас имеют основной ресурс — деньги, и вполне могут по натыкать тех же зарядных станций по сети АЗС + там где АЗС нельзя строить.
Нефтепродукты можно жечь и в генераторах (создавая электричество для тех же электрокаров + греть воду в дома = КПД на максималках)
У меня телефон быстро разряжается если снаружи его держать в разы.
Спасибо
сарказм если что
Тут просто нужно хоть немного разбираться в технической части вопроса, тогда станет понятно, что даже последовательный гибрид, несмотря на кажущуюся избыточность, может оказаться эффективнее просто ДВС.
Я говорил что том что вы некорректно сравниваете КПД ДВС и КПД ЭМ, потому что не учитываете цепочку потерь от момента генерации электричества, до момента зарядки АКБ.
Ну так вот и получается, что жгем те же углеводороды. Интересно было бы сравнить КПД. Сжечь углеводороды в автомобиле и сжечь их на ТЭЦ, преобразовав в электрический ток, затем передать этот ток на многие расстояния, попутно усиливая и пр, чтобы потом зарядить батарею. Надо рассматривать весь цикл, а не сравнивать локально КПД электродвигателя и ДВС.
ТЭС в принципе тоже лучшие 45% выдают по электричеству.
Ток автомобильный дизель 55% в виде тепла в атмосферу выкидывает.
А В ТЭЦ — греет батарею и горячую воду в кранах, что позволяет КПД под 90% загнать.
А еще на ТЭС/ТЭЦ гораздо легче фильтровать выхлоп, чем в автомобиле.
В общем нефтянку есть куда пристроить и моментально никуда не пропадёт.
https://www.capstoneturbine.com/ от пример генераторов.
Сжигая на ТЭЦ топливо — помимо электричества, получают еще и тепло.
Собсно перечитайте внимательней «А В ТЭЦ — греет батарею и горячую воду в кранах, что позволяет КПД под 90% загнать.»
Парогазовые блоки ставятся на ТЭС.
Вы видимо путаете Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) и Тепловая электростанция (ТЭС)
А так электромобилей будет становиться все больше — это факт.
Свою нишу они займут и потребители найдутся.
Мне кажется, что на горизонте 25 лет в небольших и богатых странах Европы (Германия, скандинавы) электромобилей будет больше половины в общем.
Там расстояния меньше (дешевле инфрастуктура) и денег больше у населения(есть с чего платить по 25руб за киловатт)
В 2018 году ТЭС выработали чуть больше 60% электричества в РФ, т.е. почти 40% пришлись на ГЭС, АЭС и другие способы вообще без выбросов.
По видам топлива ТЭС сожгли в 2016 году почти 190 млн. тонн условного топлива из газа, в раза меньше из угля, из мазута выработка вообще на уровне погрешности.
Источники в статье: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
так что Норвеги не дураки
Про цену есть в статье, читайте перед тем как писать.
Про самолёты и прочее оффтоп, но чисто для умственного развития(которое вам, судя по суждениям, особо и не грозит), самолёты на аккумуляторах уже летают, а по мере совершенствования это и другие направления вполне могут получить широкое применение, тут всё упирается в темпы развития аккумуляторных технологий.
Тут просто нужно иметь аналитический склад ума, смотреть на перспективу, вы всё равно не сможете, даже не пытайтесь, продолжайте верить, что прогресс сейчас остановится на месте.
Но при этом зарядить ЭМ в тех же условиях — это, блин, неразрешимая задача :D
Говорят удобно в городе для коротких поездок на работу, так в городе и так метро, троллейбус, такси, каршеринг. Вот каршеринг надо было электро делать, кстати.
А для езды вне города..., найдите на сайте Винского пост, как взяли электро на Сицилии. На Сицилии, не в Воркуте. Там никакого критиканства, все очень доброжелательно. Но, вкратце, весь отпуск все мысли были где и как зарядиться.
Кстати, похвально, что признались относительно состава целевой аудитории для ваших сообщений: у 90% противников ЭМ в этой теме доводы также исключительно на идиотов расчитаны, но они ни в какую не хотят признавать этого даже под давлением фактов. Может быть, они и сами в это верят?
Не скрепно это.
Кобыла да сани — вот наш транспорт.
Грудью встанут на защиту нефтяников против бездуховных ЭМ, владельцев которых и обмануть-то не на чем особо: бензин не покупают, моторное масло и фильтра им не нужны, так честному автомошеннику и развести-то не на чем особо, катастрофа!
А с батареями прогресс уже идёт, а из-за всплеска спроса на них ещё и ускорится после соответствующих инвестиций: дефицит в условиях рыночной экономики — это взрывоопасно.
Однако все зависит от государственной политики в этой области — если как в Европе будут закрывать вьезд на авто с ДВС в населенные пункты, то никуда никто не денется и пересядет на электротранспорт.
Нефтяники конечно будут недовольны. Хотя кто успеет переформатироваться, то тоже в прибыли будут — вложатся в ВИЭ, зарядные станции вместо бензоколонок. Тоже бизнес.
Автопроизводителям — сейчас без разницы, так как они уже пересмотрели планы в сторону электрич. авто. Какая разница какой авто продавать.
Энергетики заработают денег — ночная зарядка поднимет КИУМ. Энергетика кстати имеет намного больший мультипликатор для экономики чем халявная нефтянка.
Для стран-нефтеэкспортеров это шанс перестать быть «бензоколонками» и двинуться вперед. А то неправильно как то — несколько тысяч скважин, труба, выкачивается невозобновляемый природный ресурс и это экономика. Рентное ресурсное проклятие, в парадигме которой народ в общем-то и не нужен, так как в основной массе он не участвует в создании товара, стоимости — ведь нефть создавалась «природой». Благо в нашей стране хватает не глупого народа, много дел — только нет условий для развития из-за ресурсной направленности.
Так что это вопрос — как считать деньги? И у нас и в Китае экологические нормы ужесточают, а не только на условном Западе. А могли бы жечь уголь и ездить без норм ЕВРО-3-4-5
Экология штука дорогая. Поэтому даже США не отказывается от угольной генерации. Германия, я боюсь, себя разорит, если начнет тотальный перевод на электромашины вкупе с зеленой энергетикой. А нам, как обществу, вообще не по карману сейчас ни то, ни другое.
Плюс — как можно долгосрочно планировать если нефть летает от 100 до 10 долларов/баррель и потом обратно? Поставщики, то дают скидки, то сговариваются и задирают цены на нефть. Объективно говоря это очень сложно.
Умные люди смотрят на перспективу, дураки — во вчерашний день.
Лично я куплю электроавтомобиль, когда он будет иметь приемлемые для меня цену и качество. Сейчас и близко нет такого. А сотню за 4 сек. мне даром не надо, я и на 12 вполне согласен. Большинству людей машина нужна для жизни, а не для гонок.
Просто некоторые не готовы начать думать, потому что от этого ненависть к Маску-мошеннику может вдруг потерять накал :D
Оценивайте мысли, а не мыслителя!
А народу-то пропан больше по душе.
Ездил в модель Х, до премиума салон имхо не дотягивает, но вообще все прилично и интересно.
Хочет чел Теслу — пусть берет, только не за счет наших налогов. Мне представляется, что предмета для обсуждения или ругани просто нет.
Когда пользовались лампами накаливания то жгли по несколько килловат в квартирах и платили копейки, потом придумали люминисцентные лампы и диодные и всех перевели на них экономия же… Но электроэнергия подорожала в разы и патим щас намного больше чем раньше...
Воду раньше лили в канализацию кубометрами и платили копейки, потом начали повышать цены, блатовали установливать счетчики типа можно будет экономить и платить меньше — так сейчас такие цены что скоро будем мыться по очереди в одной воде..
Так же с отоплением раньше грели улицу и платили копейки, ставьте терморегуляторы и экономьте тепло — доэкономились что скоро будем как в европе в одежде зимой в домах и квартирах экономить…
и это во всем так, плебес всегда должен быть полуголодным и работать на свое выживание и на благо капитала, а всякие маркетинговые «фокусы» для того чтобы люди считали что у них есть свободы выбора....
Дело даже не предмете использования, а в его содержании и владении так сказать.
Эти машины могут раздавать даже бесплатно, но заправляться «заряжаться» ты обязан будешь только в нужных инфраструктурах, будешь на жестких контрактах и положенную сумму все равно отдашь...
Одноразовость имеет измененный смысл. А утилизировать могут даже без пробега, сразу с конвеера…
Перечитайте несколько раз, если с первого не доходит=)
ДВС горят в 10 раз чаще, но хомяки этого не замечают, потому что об этом не пишут в новостях=)
Это всё равно что в мир начала ХХ века, когда все на лошадях катаются, а авто воспринимается дорогой игрушкой, попытаться встроить современный автопарк в несколько десятков миллионов автомобилей со всей необходимой им инфраструктурой.
Илон же не сможет реализовать больше 1 млн. машин в год, так как негде их производить. Для сравнения, Фольц с Тойотой на двоих продают в 10 раз больше.
Инфраструктура — так то зарядка Tesla в 250квт прикольно, всего то под 10 таких зарядок возле ТЦ надо подвести 2,5 мегаватта на парковку(с расчетом на пиковую нагрузку).
В рамках фантазий и ковыряния в носу:
Vegas ТРЦ, что на юге Москвы- 2800 машиномест. Каждое место с зарядкой Tesla.
ТЭЦ-26, крупнейшая в Москве, тоже на юге МКАД- 1840 МВт по электричеству.
2800*0,25=700 Not Bad, как грица. Забитая, в пределе, парковка ТРЦ электрокарами способна в пике больше трети крупнейшей ТЭЦ Москвы высосать.
Понятно дело, что в реальной жизни в рамках получаса воткнуть на быстрою зарядку 2800 Tesla это не реально.
Да и электричество у нас нельзя перепродавать.
Сложного там нету ничего.
Дело в цене, и даже не сколько в самих деньгах — а в людях которые должны отдать эти деньги.
Вот те же зарядки у ТРЦ — их за счет кого строить?
Ну пяток как рекламный щит, на всех картах отметка, и пиар в новостях — да можно. Те же Ашаны\Глобусы и прочие ТРЦ могут купить и поставить по парочке халявных зарядок — за счет рекламного бюджета.
Часть расходов та же Tesla и местные муницапалитеты берут — ну это опять же по мелочи, не на десятки тысяч электромобилей.
Находите контору вроде такой, они приезжают, забирают старый аккум и доплачивают ещё сверху — какие сложности? На кого расчитаны ваши идиотизмы?
Ну и все, зачем мне остальное читать…
Есть еще автобусы (междугородние), грузовики.
Электро скутер, велосипед, или что то вроде трицикла — эти виды транспорта скорее всего вначале проложат дорогу полной электрификации транспорта
Для таких стран где отрицательные температуры продолжаются несколько месяцев (север европы, скандинавия не в счет — там гольфстрим и и даже в мурманске намного теплее чем южнее по России), для таких стран нужно изобретать другие батареи и проводить длительные испытания в условиях холода.
В семидесятых восмидесятых годах такие авто концерны как Татра, многие годы проводили испытания своих автомобилей в условиях крайнего севера ХМАО и ЯНАО, и разрабатывали специальные составы резины, смазочных материалов, конструктивные особенности агрегатов для сохранения тепла и улучшенного запуска при морозе, придумали выхлоп отработанных газов пропускать через полость кузова самосвалов чтобы грунт не примерзал и тд и тд
Ну и потом, с чего все взяли, что утилизировать авто с ДВС намного дешевле авто на аккумуляторах? Я думаю, что вообще без разницы.
По пробегу. Не уж то все ездят на автомобилях с больше 500 тыс. км пробега или миллион км. Сейчас, все авто не бегают столько — после 200-250 тыс.км любое авто начинает так «сыпаться», что на его ремонт начинает уходить немеряное количество денег. Современные машины просто не предназначены для вечного использования — привычка осталась у всех думать о машине как о чем-то вечном.
Коробки передач DSG просто исчезнут, странные турбированные движки тоже, доливы масла и тд
На мой взгляд, электромобиль это отличный вариант для города, и для трасс где есть пункты эл. зарядки.Но, если вдруг будет энергетическая катастрофа, то электромобили превратятся в бесполезные жестянки.
Сама Суть, в городе где я живу полно электромобилей и подключаемых гибридов и даже грузовиков службы доставки UPS
По части же апокалипсиса и перерабатывать нефть станет некому, придётся к лошадям возвращаться. Это значит, что у ДВС нет будущего?
Именно поэтому ЗС и появляются рекордными темпами при наличии спроса.
А потом уже за 48 вероятно остынет дом )
Я же с остальным миром предпочту не превращаться в умственно отсталого и изучать реальный авторынок.
В качестве второго автомобиля в семью вполне приличный вариант
В США tesla model 3 лидер в общем сегменте среди небольших люксовых седанов. Ее покупают больше чем мерс с класса и bmw 3.
В РФ развитие электро транспорта еще долго не будет происходить, но это проблема РФ, а не электро транспорта.
Коряво написано «если взять наиболее передовую по части ЭМ Норвегию, где автомобили с ДВС в апреле составили лишь 30% продаж».
Из текста следует что как будто ДВС 30% продаж, а остальные 70% электромобили. В источнике же указывается что 70% это с учётом подключаемых гибридов, а это совсем не одно и тоже.
Приписать гибриды к ЭМ? Совсем того?
В остальном же гибриды — это говно, тупиковая ветвь и не ровня ЭМ с их огромным количеством преимуществ.
Модел 3 уже в ряде стран берут лучше одноклассников из той же ценовой категории.
Сколько ещё вы будете продолжать лгать и даже не извиняться за свою бесконечную ложь?
Если часто надо ездить 500км — то пока наверное заряжаемый гибрид )
Ну а если 500+ без перерыва то хз или бенз или тот же гибрид )
В Амстердаме и в Дубае видел я таксистов на тесле — и нет у них никаких проблем. Потому что поездить по городу 4-5 часов (400км) и встать на 30-40 минут зарядиться на суперчарджер вполне нормально. Таксисты действительно не роботы, им нужны перерывы в работе.
Будет автопилот — таксистов не будет — станет ещё меньше людей которые по 500км в день наматывают )
P.S.Маск, тебе идея, делаешь штук 6 съёмных акб по 10 кг каждая, с поочерёдной зарядкой.Хочу чтобы у местной элитной ваты пердак задымил
Это сразу и вопрос ресурса снимает и по времени максимально быстро.
Взрыв Теслы в Москве попал на видео
Такое ощущение, что противники ЭМ устроили соревнование кто больший дебилизм продемонстрирует=)
Сама Суть в том, что безопасные аккумуляторы, пусть пока в лабораториях, но уже созданы, а негорючего горючего для ДВС нет и не ожидается.
Если же хотите узнать как есть на самом деле, то надо смотреть статистику возгораний и особенности перспективных накопителей электроэнергии.
3-4 часа только на дорогу.
Пункт №7.
Какой процент в электрогененации занимают ТЭЦ работающие на угле?
Единственное, что надо принимать во внимание, что это установленные мощности. Т.е. структура в произведенной эл. энергии может несколько отличаться.
В 2019 г. число часов и коэффициент использования установленной мощности (доля календарного времени) по типам генерации следующие:
ТЭС − около 4002 часа (45,7% календарного времени);
АЭС − 6992 часов (79,8% календарного времени);
ГЭС − 3841 часов (43,9% календарного времени);
ВЭС − 1745 часов (19,9% календарного времени);
СЭС − 1239 часов (14,1% календарного времени).
https://minenergo.gov.ru/node/532
Правда ТЭС тоже без разбивки на газ и уголь )).
Я назвал тебя теоретиком и это факт. Обиделся на факт?)) Бывай, больше не о чем с тобой разговаривать.))
Вы же не из таких и сейчас всё сможете по полочкам разложить, ведь правда?
Вот вы утверждаете, цитирую, «в данный момент стоимость владения электромобилей вчистую проигрывает одногласникам на ДВС», но при предложении привести конкретные расчёты, сразу в кусты — вот как так?
Вообще-то в различных странах и даже в районах одной страны могут быть совершенно разные расценки на электричество, субсидии на покупку ЭМ и т.д. и т.п. Об этом вообще нет смысла писать, тут каждый сам для себя должен решать.
Я же пишу о том, что это вообще не вопрос выгоды, а вопрос превосходства технологий, который в перспективе выливается в преимущества по всем фронтам над ДВС.
Никогда власти не допустят такой халявы, без серьезного налогообложения. Так было всегда, есть и будет. Факты подтверждающие это — различные книги по Истории Налогообложения в России. Прочтите, может прояснится что ...
Будет ли причина делать невменяемые налоги на электромобили? Однозначно Да! Так как то, что вы сами же описали в статье (неуклонное снижение себестоимости электромобилей), создаст снижение доходов от нефти (создаст угрозу государственности). А нефть в России — святое… народное достояние, цены на которые необходимо поддерживать любым путем (в том числе и за счет внутренних ресурсов — населения в том числе).
https://www.volkswagen.de/de/modelle-und-konfigurator.html
https://www.volkswagen.ru/ru/models.html
Есть сущность вещей: автомобиль, дом, человек. Но они неодинаковые: человек НЕ равен человеку, дерево НЕ равно другому дереву, автомобиль НЕ равен другому автомобилю и даже его марке. Отличия простое — качество материалов, из которых они сделаны.
Локальная сборка сбивает цены в целом по рынку, уже не имеет смысла втридорога продавать импортированные машины — никто не купит.
Одно дело по форумам рассказывать сказки про чудодейственные импортные вещи и совсем другое оказаться в числе лохов, кто согласится переплатить просто за другую страну сборки=)
Зато подвезли Артеон за 2.6 млн. 2.0 TSI R-Line, немецких цен на него пока нет, но прицениться можно по Бельгии, где такая же версия начинается от 46 500 евро или 3.6 млн. В Германии, скорее всего, будет дешевле, но ни о каких 33 000 евро, как это стоит в РФ, и речи быть не может.