
Хочу коснуться автомобильной тематики в общем и электромобилей(ЭМ) в частности, а чтобы заранее отсечь отвлекающие от Самой Сути застарелые мифы, именно с их развенчания я и начну.
Миф №1: Негде заряжать
Очень популярный довод и самый бессмысленный: заряжать ЭМ уже сейчас можно в частном доме/на даче/в офисе, но самое главное — это то, что зарядную станцию(ЗС) можно поставить не только на обычных АЗС, но и там, где никаких АЗС никогда не будет, например, на парковке ТЦ. В целом, ЗС — это куда более простое, дешёвое и безопасное устройство, чем АЗС, а потому по мере роста спроса, даже в небогатых странах, они начинаются появляться как грибы после дождя. Не верите? Посмотрите на Украину, где уже сейчас количество ЗС превышает количество АЗС и продолжает расти быстрыми темпами.
Миф №2: Долго заряжать
Если есть возможность заряжаться дома или в офисе и потом ездить по городу, то с этим нет никаких проблем уже сейчас, но как быть с поездками на дальняк? Тут уже обычной розеткой не обойтись и потому специализированные ЗС постоянно наращивают мощность, например, третья версия Supercharger от Tesla уже сейчас предлагает до 250 кВт, что соответствует заряду на 300 км пробега за 15 минут — вполне себе неплохо! Главное, что прогресс на этом, само собой, не остановится и дальше будет лучше.
Миф №3: Электричества на всех не хватит
Генерация электричества растёт ежегодно процентов на 5 и ничего, нет никакого дефицита, технологии на любой вкус давно изобретены и поставлены на поток, непонятно с чего вдруг возникнуть такой проблеме. Точно также не находят подтверждения на практике и страшилки о резком удорожании электричества: если взять наиболее передовую по части ЭМ Норвегию, где автомобили с ДВС в апреле составили лишь 30% продаж, то там в 2019 году электричество даже немного подешевело относительно 2018.
Миф №4: Электромобили слишком дорогие
Во времена Model S это было актуально, но уже сейчас это не так. Скажем, Model 3 без всяких скидок в США начинается от $38 000, что сравнимо с немецким премиумом того же класса, и постоянно растущие продажи ЭМ наглядно подтверждают конкурентноспособность. Кроме того, надо ведь и тренд учитывать, а он однозначный: ЭМ продолжат дешеветь, уже на пороге ID.3 по цене дизельного Гольфа. Всё дело в технической составляющей: по начинке ЭМ гораздо проще авто с ДВС, а львиную долю стоимости составляют аккумуляторы, которые за последние 10 лет уже подешевели почти в 10 раз и снижение цены по мере роста объёмов производства будет продолжаться.
Миф №5: Лития на всех не хватит
Смотрим предыдущий пункт: если бы лития не хватало, то это сказалось бы прежде всего на цене литиевых аккумуляторов, которые стабильно дешевеют. Даже не углубляясь в научные достижения вроде натрий-ионных аккумуляторов и перспективные проекты добывающих компаний, можно провести более простую аналогию с нефтью, запасы которой, несмотря на постоянное сжигание рекордными темпами, и не думают иссякать: люди либо внедряют новые источники/способы добычи, либо находят замену ископаемому в тех или иных отраслях. Что уж говорить про литий, который как топливо в бак постоянно заправлять не требуется: сделали один раз аккумулятор и ездим сотни тысяч км на нём, а потом сдаём в переработку.
Миф №6: Аккумуляторы быстро изнашиваются
Сильно устаревшее заблуждение, например, у Теслы аккумуляторы и после 500 000 км пробега всё ещё сохраняют 80-85% ёмкости. Чисто для сравнения, у обывателя принято считать одним из самых надёжных автомобилей с ДВС какой-нибудь RAV4 с ресурсом вариатора в районе 150 000 км и почему-то никто не думает кричать, что у ДВС нет будущего из-за малого ресурса узлов, хотя именно так оно и есть :)
Миф №7: ЭМ неэкологичные
Это заблуждение растёт из непонимания структуры генерации электричества: народ искренне верит, что если в розетке есть 220 вольт, значит, где-то работает огромный бензиновый или дизельный генератор, хотя, как правило, если это электричество выработано не на АЭС или ГЭС, то с минимальными выбросами из газа. Про перспективы возобновляемых источников я вообще молчу — с каждым годом их доля неуклонно растёт.
На фоне потребления энергии за жизненный цикл, разовые выбросы на этапе производства не играют особой роли, и в случае с ЭМ они если и превышают выбросы от производства автомобиля с ДВС, то незначительно в виду простоты конструкции.
Миф №8: ЭМ не подходят для зимы
Самое смешное, что по части низких температур электродвигатель на фоне ДВС вообще никаких проблем не имеет: масло в нём не плещется и потому не загустеет, электроны холода, в отличие от летнего дизеля, не боятся, трущихся деталей практически нет и потому тепловое расширение не играет никакой роли, прогрев не нужен, просто сел и поехал хоть в -70.
Проблемы при низких температурах могут быть у аккумуляторов(пробег на одной зарядке укорачивается) плюс значительное потребление энергии приходится на обогрев салона, но по факту современные ЭМ гоняют и зимой и летом без особых проблем, ведь даже 300-350 км вместо заявленных(но труднодостижимых даже летом) 400-500 км обычно вполне достаточно.
Миф №9: При дешёвом бензине ЭМ не будут никому нужны
Нефть и, соответственно, топливо дешёвые не просто так, а по причине низкого спроса. Вернётся спрос — вернутся и цены, но разговор даже не об этом, а о том, что ЭМ берут не только и не столько ради экономии, сколько по причине высоких потребительских качеств: Тесла стоит на одном уровне с немецким премиумом того же класса, проигрывает ему по ряду параметров, но всё равно продолжает пользоваться постоянно растущим спросом.
Сама Суть: проблемы ЭМ не критичны и по большей части уже решены за короткую жизнь Теслы на этапе зарождающегося автопроизводителя. В противовес этому, недостатки ДВС вроде неэкологичности, сложности и малого ресурса узлов остаются неразрешимыми даже спустя более чем вековую историю бурного развития огромной автомобильной индустрии — это тупик, в будущем роль ДВС будет сродни гужевому транспорту в современном мире.
В следующей статье я планирую рассмотреть перспективы отдельных автопроизводителей и, забегая вперёд, сразу могу сказать, что в фаворитах гонки вовсе не Тесла. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Источник: @samasut
А сколько времени у них заряжается один автомобиль?
особенно про температуру в минус 70 сел и поехал да просто так ага.
Мне вот хочется спросить авторы которые писали этот бред сами хотя бы на обычной машине в -30 ездили за рулем???
Там в -70 ни одна машина с места не сдвинется пока что электро что ДВС пока мосты не отогреешь паяльной лампой, и никакого обогревателя в электро не хватит салон отопливать вымерзет за 10 минут сразу ни у какой тогда пробег будет? 20км? 50 или 100? Я думаю вообще никакой никто в здравом уме не будет на таких ездит, и куда отъехать за 2 км и встать колом на трассе, самоубийство. И минус 70 не надо хватит -30.
Я бы с удовольствием перешел на электромобиль, на тестдрайве электро рено флюенс очень понравился, но в России, с нашими реалиями, в первую очередь менталитет :(, они появятся в последнюю очередь. А еще должен быть сервис и доступные (неоригинальные) запчасти.