Космическая гонка: экономические возможности
Запуск пилотируемого аппарата завершает эпоху интернационализма и знаменует усиление Америки в космической гонке.
Возможность доставки человека в космос американской ракетой важное событие.
Разработка многоразовых метановых ракетных двигателей нового поколения — BE-4 компанией Blue Origin и Raptor компанией SpaceX — сделала США полностью независимой от России в области двигателестроения.
Выбор Лунной орбитальной платформы как следующего места постоянного пребывания человека в космосе, а не продолжение программы аналогичной МКС на околоземной орбите, и связанные с этим финансовые затраты и технологические сложности делают США практически единственным оператором Лунной платформы.
В освоении космоса США сегодня не желают больше действовать в интересах международного сообщества.
Монополистическое квазигосударственное устройство космической индустрии России при полном отсутствии предпринимательской инициативы ослабляет позиции России в космосе.
Китайская космическая программа — калька советской программы. Технологии ракетостроения, создание надежных и высокопроизводительных космических аппаратов, — в этом отставание Китая от США исчисляется десятилетиями.
Возводимые США технологические барьеры, такие как запрет на экспорт и расширение перечня двойных технологий, запрет на обучение китайских студентов в американских университетах, остановка научного обмена, снижают шансы Китая стать заметным конкурентом США в космосе.
Размер космической экономики, составляющей чуть больше $100 млрд в год, был фактически незаметен на фоне других индустрий.
Сейчас же уже понятно, что колоссальные экономические возможности освоения космоса в 21 веке будут определять лидирующее положение стран, рост экономик и будущее человечества. Использование космических систем для подключения автономных машин к интернету и превращение их в гаджеты-поставщиков контента для пассажиров создаст триллионный рынок.
Безграничная солнечная энергия, доступная 24/7 в космосе, откроет возможности как для использования ее в космосе, например для обработки данных, или производства материалов для использования на орбите, так и для передачи энергии на Землю. Лунные и астероидные ресурсы, такие как вода, которую можно использовать как ракетное топливо, редкоземельные, драгоценные и конструкционные металлы смогут создать независимую космическую экономику и в ближайшие 25-50 лет обеспечить продвижение человека в стихию космоса.
Развития частного бизнеса являются двигателем стратегии США.
Почти все крупнейшие американские компании являются игроками в космосе. Amazon и Blue Origin развивают вместе связной проект Kuiper, SpaceX с со-инвестициями Google и будущим клиентом Tesla запускает систему Starlink. Apple в своем обычном стиле ведет секретный космический проект, также как и Facebook.
С 2005 года правительство США становится покупателем сервиса, а частная компания сама разрабатывает космическую систему, например ракету.
В результате в 2005 году была объявлена программа Commercial Orbital Transportation Services (Коммерческого сервиса транспортировки на орбиту). Одним из ее победителей стала SpaceX. За ней последовали программы доставки грузов на Луну частными компаниями и наконец программа участия частных компаний в доставке людей на Луну (Artemis program).
Триумф Илона Маска являются гораздо более важными факторами будущего, чем это может показаться.
Что Вы думаете про экономические возможности космоса?
P.S. Илон Маск. До встречи на Марсе. Tesla Motors. SpaceX. SolarCity. Neuralink. Open AI.
Люблю про Илона Маска мой как грится кумир !!!
я конечно понимаю, что главная пиндосская ценность — это продать себя, но идите ищите покупателей этого гавна в другом месте
Читайте в номере: