King Schultz
King Schultz личный блог
23 мая 2020, 17:28

Электрификация плюс танкерные перевозки

Группа крупных японских компаний объединилась в консорциум, который создаст инфраструктуру для разработки и запуска больших электрических судов, таких как нефтяные танкеры.

Нефтяные танкеры и грузовые суда являются одними из самых загрязняющих транспортных средств на планете.
Некоторые крупнейшие грузовые суда выделяют загрязнения, сравнимые с миллионами легковых автомобилей вместе взятых. Тяжелое мазутное топливо, которое они сжигают, имеет высокое содержание серы.

Именно поэтому 7 крупных японских компаний образовали “e5 Consortium”, целью которого является создание «новых инфраструктурных услуг для морских перевозок с помощью различных инициатив по разработке, реализации и коммерциализации электрических судов с нулевым уровнем выбросов».
Вот эти компании:
  • Asahi Tanker Co.
  • Idemitsu Kosan Co.
  • Exeno Yamamizu Corporation
  • Mitsui O.S.K. Lines
  • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co.
  • Tokyo Electric Power Company
  • Mitsubishi Corporation
Первая часть проекта будет заключаться в том, чтобы «запустить первый в мире электрический танкер с нулевым уровнем выбросов, работающий на литий-ионных батареях большой емкости, в марте 2022 года».
Электрификация плюс танкерные перевозки

Они написали в пресс-релизе:
«Прибрежное судоходство в Японии сталкивается со структурными проблемами, такими как нехватка моряков из-за старения морской рабочей силы, не говоря уже о старении судов. Кроме того, индустрия морских перевозок настоятельно призвала отрасль морских перевозок сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в качестве одной из мер Японии по решению проблемы изменения климата. Семь корпоративных членов Консорциума e5 концентрируют свое внимание на раскрытии потенциала электрических судов для решения этих неотложных задач. Консорциум стремится создать платформу, которая предлагает инновационные услуги инфраструктуры морского судоходства на основе электрических судов, которые обеспечивают прочность, технологическое ноу-хау, сети и другие преимущества каждого члена консорциума».

В другом пресс-релизе Asahi Tanker опубликовал некоторые характеристики судна, которое будет оснащено массивным аккумулятором 3,5 МВтч:
Электрификация плюс танкерные перевозки
Они уже планируют разместить два судна в период с марта 2022 года по март 2023 года.

В последние годы мы видели несколько попыток электрифицировать морской транспорт.

В паромной промышленности усиливается электрификация, но для грузовых судов переход идет медленнее чем в других сферах.

93 Комментария
  • asfa
    23 мая 2020, 17:43
    Демура об этом лет 5 назад говорил. А мне говорят: «он — околорыночник». 

    Он деньги за семинары берет, и трещит там всякое.
    Но он прогнозы не даёт, не хочет давать, но люди его всё просят и просят... 
  • Николай  ☮
    23 мая 2020, 17:46
    все хорошо, но чем заряжать эти батареи?

    частично сжигая нефть и газ, по этому экономия не сильно большая
      • Олег Каширин
        23 мая 2020, 20:17
        King Schultz, 
        Проклятые капиталисты и это продумали

        Что продумали?  От нарисованной ветряной электростанции заряжать нарисованный танкер? 

        Этот электротанкер какой дедвейт (масса полезного груза) имеет?! 499 тонны?! Это вообще что такое?! 

        Вот танкер (сделан в России) - 



        Дедвейт — 114 000 тонн!!! Работает на газу. 

        Чтобы его заменить такими электрическими их надо 228 штук ))). Устанешь заряжать ))).
          • Олег Каширин
            23 мая 2020, 21:07
            King Schultz, это все?! 
              • Олег Каширин
                23 мая 2020, 21:55
                King Schultz, спам — это все твои посты, буду тебе признателен, если ты их удалишь и впредь перестанешь ими засорять ленту Смартлаба. 
      • Николай  ☮
        24 мая 2020, 03:44
        King Schultz,  сколько процентов ветро и солнце генерации в общем объеме электроэнергии
          • Николай  ☮
            24 мая 2020, 03:54
            King Schultz, предполагаю что около 15%
    • eagledwarf
      23 мая 2020, 18:34
      Николай, приливные электростанции на побережье + ветряки на шельфе. То есть электричество можно брать едва ли не подплывая к ветряку в море (ну это я утрирую, канеш)
      • Николай  ☮
        24 мая 2020, 03:46
        eagledwarf, я не отрицаю зеленую электроэнергетику, но процент ее мал, от нефти мы будем зависеть еще очень долго
        • eagledwarf
          24 мая 2020, 12:28
          Николай, давайте оделять мух от котлет. Нефть и ее производные не используется для добычи электричества в значительных масштабах. ДВС — да потребляют производные нефти, тут зависимость бесспорна.
          Но использовать ДВС, чтобы получить электричество, как делают на подводных лодках к примеру — это фигня с низким КПД.

          Зеленая энергетика — это способ добычи электричества — чтобы было много, а не чтобы было дешево. Тут дело в том, что КПД между добычей и использованием электричества в некоторых случаях выше, чем между добычей нефти и использованием бензина/соляры. Просто потому, что во втором случае есть дополнительный этап — переработка.
          Так вот, если при росте энергодобывающих мощностей электричество еще и станет дешево, то возникнет дилема что дешевле Электродвижок или ДВС. Если Электродвижок, то зависимость экономики от нефти снижается. Если ДВС — то растет.

          Раньше лесопилки, сушилки, молотилки и прочие промприборы типа погрузчиков работали в основном на солярке, сейчас — на электричестве. Тренд очевиден, как по мне…
          • Николай  ☮
            24 мая 2020, 14:05
            eagledwarf, 
            с первой  частью солидарен

            Раньше лесопилки, сушилки, молотилки и прочие промприборы типа погрузчиков работали в основном на солярке, сейчас — на электричестве. Тренд очевиден, как по мне…

            а вот тут есть нюансы, для закрытых помещений давно использовали электродвигателя
            количество электромобилей растет очень медленно, и все из за акб уж больно они дорого по итого в эксплуатации
            • eagledwarf
              24 мая 2020, 14:12
              Николай, конечно же есть, безусловно. Поэтому и бьются над долговечными и дешвыми способами хранения электричества. За последние 20 лет количество разработок в этой области меня лично потрясает.

              Ясное дело, что не все так радужно, и «электрокар в каждую семью» — это утопия. Но при этом общее направление идет в сторону перехода на электричество, в том числе и на зеленое.
  • Алексей Орлов
    23 мая 2020, 17:53
    это неправильный перевод? Я ничего не понял. Танкеры на батарейках?
  • дадашов  фархад
    23 мая 2020, 17:56
    Мда. Как взорвется. Сразу херакнет. А не вариант на газе перевозки сделать.
    • Олег Каширин
      23 мая 2020, 20:29
      дадашов фархад, на газе танкеры делают, в частности Россия на днях спустила на воду танкер класса афрамакс «Владимир Мономах».  
        • Олег Каширин
          23 мая 2020, 21:26
          King Schultz, он самый, еще по началу князь ростовский, смоленский, черниговский, переяславский, правитель Руси из рода рюриковичей, и на Руси рюриковичи правили в Москве до 1610 года. 

          А кто в Киеве правил-то после 1240 года? литовцы да поляки. 

          Так с какого вы на наследие Руси-то рот раскрываете и центром себя считает?!

          Рюриковичи правили в Москве, в 1299 г. митрополит Киевский и всея Руси Максим оставил разоренный Киев, переехал в более спокойный Владимир, а в 1325 году из Владимира в Москву. 

          Москва столица Руси, как не крути ))). 
  • GOLD
    23 мая 2020, 18:01
    Ибланы будут заряжать танкеры от угольных ТЭЦ))

    Уж лучше бы предложили парусные танкеры… раз так усираются за экологию))
  • Anest
    23 мая 2020, 18:02
    В Японии коррупции нет, как и «распилов бюджетов», потому консорциум будет на законных основаниях «осваивать инвестиции» по созданию электрических вундервафель :) По ссылке Щульца, китайцы запускают электрические суда для перевозки УГЛЯ ! 
     Гениальное решение. ###### ##### (С.Лавров) А ещё говорили, что русские любят круглое таскать, а квадратное катить. Мир походу перевернулся. Есть более логичные решения и уже эксплуатируются — суда на газовом топливе.
    • Anest, вы много знаете месторождений газа в Японии? Понимаете, сколько затрат на создание инфраструктуры для перехода на новый вид топлива?
      • Anest
        23 мая 2020, 18:35
        Мольберт Чебурага, Территориально ранее было, более чем достаточно  ( месторождения Сахалина) когда был  под контролем Японии .  Япония самый крупный потребитель СПГ в мире, какая ещё инфраструктура нужна? И что это за новый вид топлива? Вас у не удивляет газобаллонное оборудование в некоторых автомобилях и автобусах? Оно вчера только появилось? :) 
        • Anest, новый вид топлива для морских перевозок. Это не автобус. И да, в этом направлени они тоже работают — 9 ноября 2019 "Компания из Нагои Toho Gas Co. Ltd. и транспортно-логистическая группа Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) в японском порту Нагоя провели первую бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) буксира Ishin, работающем на газомоторном топливе. Пробная СПГ бункеровка прошла в соответствии с требованиями безопасности, говорится в пресс-релизе MOL.
          СПГ был доставлен на бункеровочный пункт на автогазовозе с терминала СПГ Toho Gas Chita-Midorihama. Заправка судна осуществлялось напрямую по схеме «грузовик-борт» с причала в порту Нагоя."

      • eagledwarf
        23 мая 2020, 18:36
        Мольберт Чебурага, газогидраты на дне, прям недалеко от берега, в глубоководных впадинах, которые как раз находятся вдоль всех японских островов. Но их пока не очень рентабельно разрабатывать. Но запасы колоссальные
  • K.
    23 мая 2020, 18:31
    пара танкеров, и нету лития больше на планете
    • K., я профан в этой теме, но интересно было бы узнать про переработку этих аккумуляторов. На сколько экологически чистый проект и какова его стоимость? Попахивает каким-то пиаром, мне кажется. Пока читал, образ Греты перед глазами всплыл. Грета у меня с коковирусом ассоциируется и с безумными инициативами, которые благими намерениями дорогу в ад стелят (зачёркнуто) мутные схемы проворачивают. Цивилизованный мир левеет — это печалит.
      • K.
        24 мая 2020, 20:23
        Евгений Че, не могу похвастаться глубокими познаниями в этой теме.
        Согласен с вами, что это больше похоже на пиар.
    • eagledwarf
      23 мая 2020, 18:38
      K., да нееее… внутри батарейки танкера сидит 10тыс китайцев и крутят педали :)
      • Максим
        23 мая 2020, 18:57
        eagledwarf, что за батарейка?
        • eagledwarf
          23 мая 2020, 19:10
          Максим, эээ, пост читали? танкеры работают на электричестве, как бы электричество надо как-то в танкере хранить. Вариант добывать прямо на танкере.

          в предыдущем коменте шутка про китайцев — второй вариант, как заставить танкер быть электрическим.
  • Pirat31
    23 мая 2020, 18:53
    Пора вводить новый термин — экодебилизм
  • Sovngard
    23 мая 2020, 18:59
    Чисто гипотетически: а если такой танкер во время шторма внезапно пойдет на дно, шарахнет ли током и если да, то на каком расстоянии вокруг тонущего корабля будет уха?
    • Пётр Новак
      23 мая 2020, 19:11
      Sovngard, 1 600 тонн воды до кипения примерно, если брать эквивалент 13,5 тонн мазута.
  • Пётр Новак
    23 мая 2020, 19:06
    500кг батарея на тесле заменяет 40 литровый бензобак. Плотность бензина 0,7 примерно, то есть на 500кг батарейку уходит примерно 28 кг топлива. Сжигание 1 литра бензина равносильно примерно 1,082л мазута.
    У танкера проекта WSD55 12K суточный расход топлива составляет 13,5 тонн при скорости в 14,5 узлов
    Мазут 40-100-топочный имеет плотность 0,965-1,05.
    13 500кг при скромной средней плотности в 1 даст 13 500 литров. На 1,082 = 14 607 помноженное на 12,5 = 182 587кг.
    Вместо катания в одну сторону 13,5 тонн с постоянным её уменьшением мы катаем по кругу 182,6 тонны. Ну что сказать, я думаю это высокотехнологичное инженерное решение.
    • Roman Resner
      23 мая 2020, 19:20
      Пётр Новак, Столько цифр, а то что написано «Суточный расход топлива» побоку. Нужно условия зачачи внимательно читатью.
      • Пётр Новак
        23 мая 2020, 20:34
        Gravizapa, Один морской узел равен 1,852 км/ч. То есть суточный расход при скорости 27 км/ч, или 650км хода за сутки.


        А вот так выглядит один лишь Ормузский пролив. До выхода к морю 1400 км по прямой.
        А вот это по прямой португалия-италия. 1900 км.



  • Набиржеон
    23 мая 2020, 19:25
    Один средний танкер перевозит 100 000 тонн мазута из точки А в точку В.
    Чтобы сделать такую перевозку этим электрическим чудам им надо сходить туда — сюда 77 раз !!!!!!!!!!
    А самый большой танкер может перевезти 300 000 тонн.
    • Олег Каширин
      23 мая 2020, 20:33
      Набиржеон, 
      Чтобы сделать такую перевозку этим электрическим чудам им надо сходить туда — сюда 77 раз !!!!!!!!!!

      а не 200 раз, так как дедвейт этого электротанкера  499 тонн. 
      • Набиржеон
        23 мая 2020, 21:27
        Олег Каширин, 
        499 — это не дедвейт, а Gross tonnage. Они дали вместимость танков — 1300 кубиков.
        • Олег Каширин
          23 мая 2020, 21:29
          Набиржеон, по-моему как раз дедвейт, он в тоннах, а объем это просто вместимость в кубах.
          • Набиржеон
            23 мая 2020, 21:40
            Олег Каширин, Нет, это регистровые тонны для подсчёта таксы в портовых и канальных сборах.
            • Олег Каширин
              23 мая 2020, 21:53
              Набиржеон, так считают наверное по дедвейту. Дедвейт в тоннах же меряют, а не кубах. 
              • Набиржеон
                23 мая 2020, 21:59
                Олег Каширин, Считают в тоннах, но не в регистровых, а в обычных. Груз разной плотности, но больше, чем вместимость танков не возьмёшь. 
    • Набиржеон, вы внимательно прочитали про «Прибрежное судоходство в Японии» ? Зачем сравнивать совершенно разные по функционалу суда ??
      • Набиржеон
        23 мая 2020, 21:33
        Мольберт Чебурага, Это не прибрежное сообщение, это обычный бункеровшик танкеров, потому что полный бункер у танкера, который перевозит 50 000 тонн составляет примерно 1300 тонн мазута, как раз столько, сколько помещается в это электрическое чудо.
        • Набиржеон, так и сравнивать его надо к примеру с таким
          Основные характеристики
          Длина наибольшая 47,85 м
          Ширина наибольшая 10,00 м
          Высота борта 4,00 м
          Осадка 2,85 м
          Мощность энергетической установки 1164 кВт
          Эксплуатационная скорость хода 8 узлов
          Экипаж
          Общая вместимость грузовых танков 745 м3
          Класс BV1 *HULL,*MACH, Oil Tanker, AUT UMS, Coastal Area
  • Grisha_che
    23 мая 2020, 19:47
    Чего вы так все взелись! Пускай пробуют, может что — то получится, новый виток технологий, до теслы кто- то думал что электрическая машина может быть такой как тесла модель S? Двс и все двигатели на углеводородах уже почти нет смысла совершенствовать, они почти достигли придела, пускай лучше что — то новое пробуют, вдруг получится, что плохого в этом не понимаю 😔
  • SergeiL
    23 мая 2020, 20:07
    Вата до сих пор не может поверить в то, что будущее за зелёнкой) и это пздец
    • Олег Каширин
      23 мая 2020, 20:30
      SergeiL, вата у тебя в голове. 
      • SergeiL
        23 мая 2020, 20:40
        Олег Каширин, бомбануло вату))
        • Олег Каширин
          23 мая 2020, 20:44
          SergeiL, да у меня кипит от таких как ты дураков и от ваших глупых комментариев. 
          • SergeiL
            23 мая 2020, 20:48
            Олег Каширин, потерпи, отрабатывай свои серебряники
  •  Чепуширин реально клоун с «российским танкером» — "Комментарий bmpd. Фактически наиболее трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса головного строящегося на ССК «Звезда» танкера «Владимир Мономах» проекта 114К (строительный номер 131010) были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна. Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет."
    • Олег Каширин
      23 мая 2020, 21:13
      Мольберт Чебурага, дурак, то, что первый российский танкер частично, пусть даже с большей локализацией сделан в Корее ни как не умоляет того, что судостроение в России развивается, и не отменяет того факта, что первый танкер класса афрамакс спущен в России на воду.  

      Даже в твоем «разоблачительном» комментарии указано - 

      Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет

      Смотри сюда - 

  • Ну и для танкистов. Речь идет о бункерном танкере.
    Pure electric ship «e5» project Promotion movie — World's new fully electric bunker tanker
    • Олег Каширин
      23 мая 2020, 21:27
      Мольберт Чебурага, а в заголовке о танкерных перевозках. 
    • Николай  ☮
      24 мая 2020, 04:00
      King Schultz, 
      есть еще один не маловажный аспект, утилизация батарей, и что по итого окажется вреднее для человечества, пока не совсем понятно
  • Ilya
    24 мая 2020, 01:54
    я чето не понял. выбросы конечно нулевые, но потом тысячи и миллионы тонн батарей тоже будут иметь нулевое воздействие на природу? где-нибудь существует сравнительный анализ по вредности?
     
    • Добрый Енот
      24 мая 2020, 11:09
      Ilya, зная менталитет Японцев, там наверняка уже всё схвачено и продумано
      • Ilya
        24 мая 2020, 12:29
        Добрый Енот, я даже примерно предполагаю какой будет план. сгрузить все отходы на подобный танкер и отвезти в великосрепную на свалку в тундре. 
  • Виктория Ра
    24 мая 2020, 18:49
    King Schultz, на этой неделе незамеченными (здесь) прошли новости, что китай практически отказался от ВВП, весёлые ребята, ничего не скажешь. Австралии снизили рейтинг в ночь на пятницу. В доу прошла новость, что Австралия страдает от торговой войны штатов и китая. Там заморочки с овсом. Всё эт только набирает обороты.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн