Группа крупных японских компаний
объединилась в консорциум, который создаст инфраструктуру для разработки и запуска больших электрических судов, таких как нефтяные танкеры.
Нефтяные танкеры и грузовые суда являются одними из самых загрязняющих транспортных средств на планете.
Некоторые крупнейшие грузовые суда выделяют загрязнения, сравнимые с миллионами легковых автомобилей вместе взятых. Тяжелое мазутное топливо, которое они сжигают, имеет высокое содержание серы.
Именно поэтому 7 крупных японских компаний образовали “e5 Consortium”, целью которого является создание «новых инфраструктурных услуг для морских перевозок с помощью различных инициатив по разработке, реализации и коммерциализации электрических судов с нулевым уровнем выбросов».
Вот эти компании:
- Asahi Tanker Co.
- Idemitsu Kosan Co.
- Exeno Yamamizu Corporation
- Mitsui O.S.K. Lines
- Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co.
- Tokyo Electric Power Company
- Mitsubishi Corporation
Первая часть проекта будет заключаться в том, чтобы «запустить первый в мире электрический
танкер с нулевым уровнем выбросов, работающий на литий-ионных батареях большой емкости, в марте 2022 года».
Они написали в пресс-релизе:
«Прибрежное судоходство в Японии сталкивается со структурными проблемами, такими как нехватка моряков из-за старения морской рабочей силы, не говоря уже о старении судов. Кроме того, индустрия морских перевозок настоятельно призвала отрасль морских перевозок сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в качестве одной из мер Японии по решению проблемы изменения климата. Семь корпоративных членов Консорциума e5 концентрируют свое внимание на раскрытии потенциала электрических судов для решения этих неотложных задач. Консорциум стремится создать платформу, которая предлагает инновационные услуги инфраструктуры морского судоходства на основе электрических судов, которые обеспечивают прочность, технологическое ноу-хау, сети и другие преимущества каждого члена консорциума».
В другом пресс-релизе Asahi Tanker опубликовал некоторые характеристики судна, которое будет оснащено массивным аккумулятором 3,5 МВтч:
Они уже планируют разместить два судна в период с марта 2022 года по март 2023 года.
В последние годы мы видели несколько попыток электрифицировать морской транспорт.
В паромной промышленности усиливается электрификация, но для грузовых судов переход идет медленнее чем в других сферах.
Он деньги за семинары берет, и трещит там всякое.
Но он прогнозы не даёт, не хочет давать, но люди его всё просят и просят...
частично сжигая нефть и газ, по этому экономия не сильно большая
Проклятые капиталисты и это продумали
Что продумали? От нарисованной ветряной электростанции заряжать нарисованный танкер?
Этот электротанкер какой дедвейт (масса полезного груза) имеет?! 499 тонны?! Это вообще что такое?!
Вот танкер (сделан в России) -
Дедвейт — 114 000 тонн!!! Работает на газу.
Чтобы его заменить такими электрическими их надо 228 штук ))). Устанешь заряжать ))).
а ты не ленись
еще могу твой спам удалить
это просьба или требование?
могу только предположить
не только от нефти, еще от лития, мяса, золота и гелия-3
Но использовать ДВС, чтобы получить электричество, как делают на подводных лодках к примеру — это фигня с низким КПД.
Зеленая энергетика — это способ добычи электричества — чтобы было много, а не чтобы было дешево. Тут дело в том, что КПД между добычей и использованием электричества в некоторых случаях выше, чем между добычей нефти и использованием бензина/соляры. Просто потому, что во втором случае есть дополнительный этап — переработка.
Так вот, если при росте энергодобывающих мощностей электричество еще и станет дешево, то возникнет дилема что дешевле Электродвижок или ДВС. Если Электродвижок, то зависимость экономики от нефти снижается. Если ДВС — то растет.
Раньше лесопилки, сушилки, молотилки и прочие промприборы типа погрузчиков работали в основном на солярке, сейчас — на электричестве. Тренд очевиден, как по мне…
с первой частью солидарен
а вот тут есть нюансы, для закрытых помещений давно использовали электродвигателя
количество электромобилей растет очень медленно, и все из за акб уж больно они дорого по итого в эксплуатации
Ясное дело, что не все так радужно, и «электрокар в каждую семью» — это утопия. Но при этом общее направление идет в сторону перехода на электричество, в том числе и на зеленое.
это тот который великий князь киевский?
А кто в Киеве правил-то после 1240 года? литовцы да поляки.
Так с какого вы на наследие Руси-то рот раскрываете и центром себя считает?!
Рюриковичи правили в Москве, в 1299 г. митрополит Киевский и всея Руси Максим оставил разоренный Киев, переехал в более спокойный Владимир, а в 1325 году из Владимира в Москву.
Москва столица Руси, как не крути ))).
Уж лучше бы предложили парусные танкеры… раз так усираются за экологию))
чего резину то тянуть
Гениальное решение. ###### ##### (С.Лавров) А ещё говорили, что русские любят круглое таскать, а квадратное катить. Мир походу перевернулся. Есть более логичные решения и уже эксплуатируются — суда на газовом топливе.
Anest, новый вид топлива для морских перевозок. Это не автобус. И да, в этом направлени они тоже работают — 9 ноября 2019 "Компания из Нагои Toho Gas Co. Ltd. и транспортно-логистическая группа Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) в японском порту Нагоя провели первую бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) буксира Ishin, работающем на газомоторном топливе. Пробная СПГ бункеровка прошла в соответствии с требованиями безопасности, говорится в пресс-релизе MOL.
СПГ был доставлен на бункеровочный пункт на автогазовозе с терминала СПГ Toho Gas Chita-Midorihama. Заправка судна осуществлялось напрямую по схеме «грузовик-борт» с причала в порту Нагоя."
Согласен с вами, что это больше похоже на пиар.
в предыдущем коменте шутка про китайцев — второй вариант, как заставить танкер быть электрическим.
Мазут 40-100-топочный имеет плотность 0,965-1,05.
13 500кг при скромной средней плотности в 1 даст 13 500 литров. На 1,082 = 14 607 помноженное на 12,5 = 182 587кг.
Вместо катания в одну сторону 13,5 тонн с постоянным её уменьшением мы катаем по кругу 182,6 тонны. Ну что сказать, я думаю это высокотехнологичное инженерное решение.
А вот так выглядит один лишь Ормузский пролив. До выхода к морю 1400 км по прямой.
А вот это по прямой португалия-италия. 1900 км.
Чтобы сделать такую перевозку этим электрическим чудам им надо сходить туда — сюда 77 раз !!!!!!!!!!
А самый большой танкер может перевезти 300 000 тонн.
а не 200 раз, так как дедвейт этого электротанкера 499 тонн.
499 — это не дедвейт, а Gross tonnage. Они дали вместимость танков — 1300 кубиков.
Основные характеристики
охотно верю
Даже в твоем «разоблачительном» комментарии указано -
Смотри сюда -
Pure electric ship «e5» project Promotion movie — World's new fully electric bunker tanker
есть еще один не маловажный аспект, утилизация батарей, и что по итого окажется вреднее для человечества, пока не совсем понятно
таки да, мы ведь знаем как утилизируют ядерные хвосты
опасный момент