Вчера, в день старта размещения второго облигационного выпуска АО им Т.Г. Шевченко (300 млн.р., 5 лет, купон 13%, доходность 13,65%) размещено 35 400 бумаг из 300 000, или 11,8%. В октябре прошлого года, когда размещался дебютный выпуск Шевченко за первый день торгов этот выпуск был размещен почти на 40% (185 млн.р. из 500). Рекорд же в наших размещениях состоялся 23 января 2020 года, когда на 500-миллионный выпуск «Лизинг-Трейда» инвесторы за 1 день принесли около 700 млн.р. Теперь все иначе. На «Калиту» с 15%-ным купоном, размещение которой вчера завершилось, на его старте 31 марта было размещено облигаций всего на 17 млн.р.
Отчасти, мы сами стали ограничивать спрос. Чтобы инвесторы более взвешенно подходили к своим вложениям, чтобы доля отдельной бумаги не превышала 10-20% от портфеля, чтобы рынок был менее нервным и волатильным. И та же «Калита», во многом вследствие этой селекции спроса, сразу после размещения подорожала на 1,5%. Но жирные дни и месяцы позади. Размещение «Шевченко» — это относительно надолго. Такими темпами — на месяц. С другой стороны, когда меньше занят привлечением денег, больше времени на осмысление самого инвестиционного процесса.
Иллюстрация первого дня размещения «Шевченко»: t.me/Bonds_lab/3783
«Больше времени на осмысление инвестиционного процесса».
Дак нет зачем-то извращаемся. Букбилдинг. Заявки. Все уработались…