nik
nik личный блог
26 июня 2012, 09:49

Купил иномарку, значит + оплатил одну машину Автоваза!

 
 
Любит наш народ призывать к поддержке. «Государство должно поддержать!», а дальше список: крестьян, строителей, изобретателей. Святое дело, конечно, но всегда надо понимать, чтобы кого-нибудь поддержать, придется кого-нибудь удушить. Рынок это же соревнование, вот и представьте судью, который поддержал Спартак, играющий с Динамо, добавив ему еще пару вратарей.

Допустим, есть у нас ГАЗ и АвтоВАЗ, просто для примера. Делают, допустим, примерно одинаковое дерьмо. Продают его за счет демпинга небогатым людям. И вот АвтоВАЗУ дают кредит, гарантированный государством. АвтоВАЗ за счет него снизит/не повысит цены, Волги станут критически дороже Жигулей и ГАЗ умрет.

ОК, допустим, справедливое правительство поддержит обоих, ну то есть всех отечественных автопроизводителей. Например, введя огромные таможенные пошлины на новые и подержанные иномарки. Начнем с того, что умрут отечественные импортеры, автосервисы, сотни предпринимателей, создавших свои бизнесы в этой отрасли разорятся. Исчезнут тысячи рабочих мест. Да и ладно, туда им и дорога, предателям.


Однако, отрасли, они тоже на рынке конкурируют. За портфельные инвестиции, например, за квалифицированные кадры. И вот уже инвестиции не поступили в предприятия сельхозтехники, и все перетекли в более прибыльную теперь отрасль автопроизводства. Поддержанные автопроизводители подняли зарплаты и переманили инженеров и рабочих с других заводов, из других областей. И эти заводы разорились.

Еще интересный вопрос, кто платит за банкет. Вот потребитель в США покупает иномарку Фольксваген Поло за $12 000, в России та же машина отечественному потребителю обойдется в $20 000. Разница в $8 000 — это то, что лично вы заплатили АвтоВАЗу в качестве поддержки отечественного производителя, купив импортное авто за 600 000 рублей, т.е целую одну машину в самой дешевой комплектации. Все десятки миллионов отечественных потребителей иностранных автомобилей платят почти половину стоимости своей машины вороватым госпредпринимателям из АвтоВАЗа, малодисциплинированным рабочим АвтоВАЗа, безответственным пользователям Лад. Каждый покупатель иномарки оплатил как минимум одну Ладу.

ОК. Чорт с ними, с предателями. Зато патриоты гордо ездят на отечественных машинах. Но хорошо ли им от этого? Во-первых, они больше гибнут. Когда сталкивается Фольксваген Поло с Ладой, шансов выжить в Ладе меньше. У Лады Калина в рейтинге безопасности всего одна звезда из 4-х против 4-х у Фольксваген Поло. То есть патриоты рискуют своим жизнями и жизнями своих детей. А еще у Лады хуже тормоза и подвеска, то есть она больше убивает пешеходов и пассажиров других машин, россиян, между прочим. Это все, кстати, доказано статистикой. На Дальнем Востоке смертность на дорогах меньше, хотя дороги такие  же плохие, и по ним ездят такие же отмороженные водители, как и в остальной стране. Причина — нет российских и советских машин.

А ведь если бы не поддержка отечественного производителя, то тот же Иван Петрович купил бы примерно за те же деньги Фольксваген Polo. А если учесть предэксплуатационный ремонт новой машины, постоянный эксплуатационный, то стоимость владения была бы еще и ниже. И он бы остался с нами, а не погиб вместе с семьей, ухудших демографическую ситуацию.

Ну так вот. «Протекционизм» защищает отечественного производителя, но убивает отечественного потребителя. Если не убивает, то заставляет его пользоваться товарами плохого качества, а за хорошее платить двойную цену. А производителю дает возможность переводить хорошие материалы на прохой товар без риска для разорения. Потому что снижает градус конкуренции, порог дряного качества, при котором в честных условиях он бы не выжил.

В то же время, в других странах, производители-бракоделы быстро умирают. Погибли сотни автопроизводителей в США, Германии, Великобритании. У них там происходит естественный отбор, эволюция, у нас здесь — нет. Отставание нарастает. Подержка отечественного производителя — это поддержка двоечников, снижение уровня отечественной промышленности, сознательный путь к неконкурентоспособности страны. Слышали выражение "принуждение к инновациям"? У отечественного производителя нет стимула к инновациями, он не покупает патентов, не тратится на исследования. Потому что для него снижена конкуренция.

Только один способ есть заставить отечественного производителя делать товары мирового уровня — принудить его продавать эти товары на мировом рынке. Российский рынок — это часть мирового рынка, если нет протекционистских пошлин для иностранных товаров. Но он маленький, и затраты автопроизводителей, да и большинства других производителей на нем никогда не окупятся. Потому что транснациональные корпорации тратят рубль на исследования, проектирование, подготовкку производства и продают несколько миллионов экземпляров по всему мировому рынку, а местные тратят тот же рубль и продают дай бог несколько сотен тысяч. Россия маленькая страна, всего 140 млн. человек против 7 млрд. в мире.

Чтобы российский автопром не убивал нас, нужно, чтобы он продавал своим машины в Германии, США, Италии, Японии. Другого варианта нет. Все остальное — самообман. Даже сборка на территории страны иномарок — это самообман, если эти иномарки продаются только на местном рынке. Они должны продаваться тоже по всему миру. Например, всеволжский Форд Фокус должен продваться в Европе. Иначе нет у него будущего.
http://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI&feature=player_embedded

Почему все отечественные производители завыли от вступления в ВТО? Потому что они привыкли делать дерьмо и впаривать его отечественным потребителям. Которые не хотят пользоваться дерьмом. И после отмены таможенных пошлин конечно начнут покупать отличные иностранные товары.

Но вот ведь какой парадокс. Отечественный фермер купит не второсортный российский комбайн, а мощный, эффективный американский харвестер. Это даст ему меньше потерь, больше дохода. Он станет более конкурентоспособным со своим зерном и картофелем на российском рынке, у него появится шанс продавать свой продукт на мировом рынке, получать больше прибыли. И еще один парадокс. Отечественный производитель сельхозтехники купит себе отличные итальянские станки и станет делать более качественные комбайны. Скажу больше, отечественный станкостроитель купит швейцарские прецезионные станки и измерительные приборы и станет делать более качественные станки для производителей сельхозтехники. То есть возрастет общий уровень качества в национальной экономике, общая культура производства.

Закрытый рынок стремится производить дерьмо. Открытый рынок вынужден приводить качество к мировым стандартам и превосходить их. В сущности открытость, участие в мировой конкуренции без поблажек, это обязательное условие для того, чтобы национальная экономика производила качественные товары и услуги.

Всем противно сознавать, что «Сделано в России» синоним дерьма или вторичного чего-то, бэд копи. Примерно, как раньше было с Made in China. Но каждый производитель придумывает себе объективную отмазку. Однако же нет исторического будущего у лозунга «Дайте будем вечно делать дерьмо». 

Поэтому ВТО — это очень правильно. Не слушайте бракоделов и разгильдяев. Они должны или разориться, или продать свои предприятия тем, кто их реально модернизирует, доведет до современного уровня не только производство, но и управление, маркетинг, выведет на мировой рынок. Великолепный, показательнейший пример: Шкода и ВАЗ. Шкода продала акции и передала управление Фольксвагену, теперь она продается по всему миру, это такси в Испании, Люксембурге, это уважаемый бренд. ВАЗ сохранил суверенитет, удержав контрольный пакет за отечественными вороватыми чиновниками, опирается на чучхе, его никто не знает в мире.

«Нас никто там не ждет» — это плач Ярославны. Никто, нигде, никого не ждет. В современном мире нет проблемы произвести. Есть проблема продать. США могли бы кормить едой весь мир, Китай одевать и обеспечивать промтоварами. Весь фокус в том, что право производить в новом прекрасном мире зарабатывается умением продавать.

А вот, как мне кажется, о чем должны задуматься отечественные производители, и в чем сплотиться. После вступления в ВТО особенно остро встает вопрос о конкурентоспособности отечественного государственного управления. А вот его еще пока не научились импортировать. Поэтому отечественные производители должны биться не за право продолжать переводить хорошую руду на дрянные трактора, а за лучшие в мире условия ведения бизнеса, самые дешевые кредиты, наименьшие налоги, наименьшее госрегулирование, наилучшую рекламу страны, борьбу российского государства против протекционизма в европах и америках.

оригинал с комментариями здесь  http://muacre.livejournal.com/122802.html#cutid1

 
 
78 Комментариев
  • Werner Heisenberg
    26 июня 2012, 09:57
    Как то однобоко все написано. Прям рай для нас наступит на следующий день а не через пару той лет когда мы сможем действительно выставлять цены а не просто быть потребителями ибо наше хорошее никто не будет покупать. Только будут ли наши предприниматели живы а не превратятся в простых барыг?
      • Кремлебот
        26 июня 2012, 13:00
        G O P N I K, США занимается протекционизмом регулярно и на постоянной основе. Сами себе враги?
          • Кремлебот
            26 июня 2012, 13:12
            G O P N I K, ну так надо тогда акцентировать, что дело не в самом протекционизме а в его реализации. Насчет ВТО — мне это все напоминает дискуссии конца 80-х о том, что вот щас все либерализуется и «заживееем», невидимая рука рынка все разрулит и двадцать сортов колбасы на прилавок выложит.
            • RIH2
              26 июня 2012, 18:32
              Elstoun, и выложила же.
              • Кремлебот
                26 июня 2012, 19:19
                RIH2, угу 100 сортов одной колбасы из сои. 90-е этого стоили :)
                • RIH2
                  26 июня 2012, 19:46
                  Elstoun, в СССР в колбасе сои было больше.
  • ves2010
    26 июня 2012, 10:06
    какой то высер про автоваз… квн наверое насмотрелся…
    1 автоваз сейчас штампует логаны и ниссаны
    2 калину продают в германии
    3 в сша нет НДС на автомобили
      • ves2010
        26 июня 2012, 10:22
        G O P N I K, телевизор поменьше смотри… тнт нтв… и прочий суицид
          • ves2010
            26 июня 2012, 10:28
            G O P N I K, дай ссыль на статистику
            • Роман Белый
              26 июня 2012, 12:02
              ves2010, поглди на ютубе аварии и глянь кто погиб!!! еще один пример на прошлой неделе в Москве дтп по новостям показывали неделю пьяный протаранил несколько машин на иномарке, он цел а чел в ГРАНТЕ умер!!!
      • ves2010
        26 июня 2012, 10:26
        G O P N I K, www.uralaz.ru/ я же говорю поменьше телек смотри
    • merkurij
      26 июня 2012, 11:00
      Какая калина в Германии??? Здесь её не знают и не узнают — сказки для народа!!!
      • slay77
        26 июня 2012, 11:53
        merkurij, нет… Да ты что в Германии есть штук 5 а может иде снять гы гы гы… Автору + из за этих гандонов народ вынужден покупать машины намного хуже чем реально могут себе позволить!!! А из разкореченных девяток сам лично людей вынимал после ДТП… Водитель на моих глазах последний вздох сделал… А машинка прямо таки целая… Готова к новому смертнику
    • terra_aura
      26 июня 2012, 11:44
      ves2010,

      2. Калину продают в германии — и какие данные по продажам. Хоть сотню продали
      3. разница между 20k$ и 12k$ = 40%. НДС у нас 18% — какого х*я такая разница в итоге?
      • Антон Кротов
        26 июня 2012, 12:40
        terra_aura, разница 66%
        • terra_aura
          26 июня 2012, 13:05
          ну да я ж посчитал разницу между 20 и 12 а надо между 12 и 20, так как НДС будет плясать от 12
  • Kulikov Pavel
    26 июня 2012, 10:09
    «Отечественный фермер купит не второсортный российский комбайн, а мощный, эффективный американский харвестер. Это даст ему меньше потерь, больше дохода. Он станет более конкурентоспособным со своим зерном и картофелем на российском рынке, у него появится шанс продавать свой продукт на мировом рынке»

    Только не забудьте ВТО вместе с снижением цен на товары содержит и нормы выпуска товаров и продуктов по странам. Так-что Российская картошка останется только на дачах у бабушек. А закупать картошку и морковку будем там где «рекомендует» ВТО. (Израиль, Испания и пр.) ВТО — очередной этам «отсоса» денег из страны. Не питайте иллюзий. Людям лучше жить от этого не будет. А тачки — да подешевеют. И будут молодые мальчики и девочки мечтать не о крепкой семье а о новой блестящей машине…
    • EAGor
      26 июня 2012, 10:31
      Kulikov Pavel, почти любой товар который сейчас проходит таможню становиться дороже от 30 до 200 %. Но огромная часть товаров, минует таможню за взятки, т.е. обогащает таможню + разоряет честных перевозчиков.
  • RIH2
    26 июня 2012, 10:10
    Всё правильно написано.
  • Алексей
    26 июня 2012, 10:26
    поэтому надо гнать машину.через Белоруссию, там растомаживать а тут дотаможить или там брать в салоне и будут твои 6.500 только у тебя в кармане
  • Jmyper
    26 июня 2012, 10:41
    Коменты не читал, может кто уже и озвучил. Автоваз со смежниками кормит под полтора миллиона человек. Вливания гос-ва в разы меньше, чем в тот же Кавказ. А здесь Россия и русские, которые останутся без работы.
    Понятно, что производят говно, но и выкинуть 1.5 миллиона человек на улицу, я лично не готов.
    • RIH2
      26 июня 2012, 10:50
      Jmyper, в России живут 142 миллиона человек вообще-то, а не только полтора миллиона автовазников.
    • slay77
      26 июня 2012, 11:58
      Jmyper, а ты повнимательнее почитай пост… А не задумывался сколько людей дохнут в этих машинах… И сколько гробят малых бизнесов в поддержку АвтоВАЗа… а может Дальний восток вспомним…
    • Stunna
      26 июня 2012, 13:07
      Jmyper, А кормить их из своего кармана это нормально? Это не дядя, а мы с вами платим за этот банкет. Лучше бы те баснословные кредиты, выданные автовазам ( и успешно разворованные) были использованы на создание новых рабочих
      мест в смежных отраслях и переквалификацию персонала.
      У директора Автоваза под 30 замов, где, мля, такое видано?
      Выживает сильнейший-это правило никто не отменял и не отменит никогда.
  • kakge.ru
    26 июня 2012, 10:47
    У Лады Калина в рейтинге безопасности всего одна звезда из 4-х против 4-х у Фольксваген Поло.

    Почему четырёх? EuroNCAP это 5-звездный рейтинг. Если мы конечно об одном и том же.
  • blues
    26 июня 2012, 10:49
    Редкостная глупость.
      • RIH2
        26 июня 2012, 11:07
        G O P N I K, в СССР делали самую плохую технику в мире, почему потом и банкротились предприятия когда открыли рынок для импорта.
          • RIH2
            26 июня 2012, 18:35
            G O P N I K, ваш оборонный завод неконкурентоспособен на западном рынке. Оружие шло только странам африки за советские кредиты СССР, которые СССР потом списывал. Впрочем, оборонка была более конкурентоспособна потому что у нее был стимул — она конкурировала с США. А вот гражданская техника была дерьмо дерьмом.
              • RIH2
                26 июня 2012, 18:48
                G O P N I K, и всё это практически неконкурентоспособно на мировом рынке, о чём я и говорил. Если вы когда говорили «мы делали не самую плохую технику в мире» имели ввиду только оборонку, то тут еще можно согласиться. Но легкая промышленность была в полной заднице по качеству.
                  • RIH2
                    26 июня 2012, 19:03
                    G O P N I K, не знаю конкретно про «Вегу», но знаю что микросхемы СССР копировал, а не создавал собственные. Причем копирование происходило зачастую с ошибками и поэтому они работали не так как оригиналы. У меня знакомый этой темой очень интересовался и просветил меня (сам я тоже в детстве радиоэлектроникой увлекался немного). Своей (по-настоящему своей) электроники у СССР не было. Была ворованная. И вся работа ученых заключалась в изучении и копировании западных образцов. Хваленые советские ученые. Почему это не делают сейчас — не знаю. Может законы не позволяют красть интеллектуальную собственность.
        • Кремлебот
          26 июня 2012, 13:29
          RIH2, дай мне наших «эффективных менеджеров» и правительство образца 90-х — и я тебе обанкрочу самое лучшее в мире предприятие на выбор. (недорого). По поводу техники СССР ты не в теме.
          • RIH2
            26 июня 2012, 18:36
            Elstoun, насчет СССР я прекрасно в теме, не надо меня на понт брать. Насчет тебя — уверен на 100% что на счет СССР ты не в теме совершенно.
            • Кремлебот
              26 июня 2012, 19:28
              RIH2, да, и в чем же эта «прекрасность» выражается?

              «но знаю что микросхемы СССР копировал, а не создавал собственные»
              «Своей (по-настоящему своей) электроники у СССР не было. Была ворованная.»
              «И вся работа ученых заключалась в изучении и копировании западных образцов.»

              Ты не просто не в теме, ты совсем не в теме. )))
              • RIH2
                26 июня 2012, 19:31
                Elstoun, дурак ты полный. Прости за прямоту.
                • Кремлебот
                  26 июня 2012, 19:36
                  RIH2, я согласен быть дураком в твоих глазах. Все что угодно, лишь бы вам было хорошо :))

                  p.s. я эти микросхемы своими руками делал во времена СССР. Передавай привет знакомому.
                  • RIH2
                    26 июня 2012, 19:39
                    Elstoun, назови какие микросхемы.
                    • Кремлебот
                      26 июня 2012, 19:42
                      зачем? Доказать тебе, что ты идиот в этом вопросе? Так я это и так уже понял. ))) Знакомому привет, тебе досвиданьятыктотакойваще.
                      • RIH2
                        26 июня 2012, 19:45
                        Elstoun, всё понятно. Трепло. Впрочем, это было с первого поста видно. А сейчас ты конкретно обосрался. :)
                        • Кремлебот
                          26 июня 2012, 19:59
                          G O P N I K, если лезть в такие дебри, так и штаты много чего копировали у нас. Все у всех, когда-то, что-то копировали.
  • Ололоша
    26 июня 2012, 11:03
    У меня есть очень приземленный вопрос к автору поста, с точки зрения потенциального потребителя эконом автомобиля.

    Как лучше действовать, руководствуясь всеобщим благом: покупать автоваз или импортную машину? Ведь, получается, что купив ладу ты помог такому плохому Автовазу, но приэтом получил от него хотя бы машину. А купив импортную, ты _все равно помог_ автовазу, но даже машины от него не получил — так это ж получается что помог еще больше! Ведь выгоднее ему 200к просто так получить в виде пошлины, чем получить 300к, но приэтом еще и машину тебе дать.
  • alpet
    26 июня 2012, 11:15
    Очень уж многое выбрасывается из анализа. Прежде всего всемирная практика дотаций автопроизводства, что вызвано большой конкуренцией и сравнительно слабой рентабельностью этого бизнеса. Не удивлюсь, если многие американские/европейские компании уже работают в убыток, набрав дешевых кредитов на 150 лет вперед, лишь-бы задушить конкурентов. У нас сами условия бизнеса намного хуже, и с кредитами, и с ответственностью владельцев бизнеса, и с профессионализмом управляющих, коррупцией и т.п. Особенно большая проблема в том, что согласно канонам копроэкономики производство сейчас должно служить не ради производства товаров, а ради удержания рабочих мест. В этих условиях качественные товары производить нельзя, ибо спрос быстро насытиться и заводы можно закрывать. В этих условиях нельзя оптимизировать производительность труда, ставить в цеха быстродействующих сборочных и сварочных роботов и выгонять на улицу тысячи участвовавших в конвейерной сборке. Хотя кажется именно этим будет заниматься новый владелец АвтоВАЗа. В современной экономике обозначился тупик массового производства, автоматические линии производят с такой скоростью и эффективностью, что исчез практически полностью платежеспособный спрос. Тем-же европейцам и американцам свой спрос без безумного кредитования уже не удержать, а на них давят производители машин из Китая, Кореи и Индии. Посмотрите внимательно на кризис в Еврозоне, все надеются на спонсорство Германии — крупнейшего производителя, который имеет сбыт среди фатальных нищебродов перебравших кредитов. Если добрая половина стран ЕС перестанет покупать немецкие машины, не имея реальных располагаемых доходов и оторвавшись от кредитной сиськи, придется бюргерам свои производства прикрывать попросту. Они кстати в 90-ых годах производили чудесные машины, просто не убиваемые, тогда как сейчас поняли что спрос это главное и тоже производят автохлам, который как минимум надо ремонтировать. У американцев проблем не меньше, тем более что их технологии несколько отстают даже от японских (в силу быть может того-же субсидирования). Они субсидируют своего производителя за счет печатного станка.
    И вот вы предлагаете вылезти на этот рынок, уже испытывающий корчи немилосердной конкуренции и дрожания основ капиталистической парадигмы производства. Там-же теснее чем селедкам в бочке. И чтобы хоть маленький кусочек отхватить нужны не только субсидии, но и взрастить мощную образовательную базу, насчитывающую несколько поколений, чтобы появились инженеры и дизайнеры, двигателисты и специалисты по аэродинамике, а самое важное в современном капитализме — запредельной навязчивости маркетологи (по сути зомбимейкеры). Это объективно не возможно, капитализм гораздо раньше кончится или человечество. Поэтому нам остается идти как идем, чужестранное производство к себе перетягивать любыми способами и любой ценой. Ибо если удавить вообще локальное производство, иномарка вам будет обходиться отнюдь не на $8000 дороже.
  • «ВАЗ сохранил суверенитет, удержав контрольный пакет за отечественными вороватыми чиновниками, опирается на чучхе, его никто не знает в мире.»

    а ничего что контрольный пакет уже как 3 года Рено принадлежит? автоваз уже давно не отечественные производитель
  • Maaxee
    26 июня 2012, 11:44
    этот автоваз ещё и двигатели для приоры делает такие чтобы при обрыве ремня попадать на змену двигателя. вредительство.
  • IliaM
    26 июня 2012, 12:00
    Китай очень долго дерьмо для всего мира делал, да и продолжает делать. Хотя немного и качественных товаров появилось. Так что наше дерьмо даже получше китайского. Не надо уж так наших автопроизводителей опускать. Я, например, только через ВАЗ 2109 узнал все про внутренности машины. Сейчас в BMW и не залезешь особо никуда, только масло меняешь. Кстати, знакомый мой работает в Автопорт, ремонтником. Так говорит, что сейчас BMW то еще гавно штампует для потребителя. Больше 100 электронных блоков в машине. В обслуживании это п… ц как дорого.
    • aleks1299
      26 июня 2012, 12:02
      IliaM, а все же наши машины лучше китайских!)
        • aleks1299
          26 июня 2012, 12:12
          G O P N I K, это понятно, но щас прошли те времена когда мужики собиралсись в гаражах и совместными усилиями, к то просто советом ремонтировали свои авто, а заодно и проводили таким образом досуг… сейчас покупая машину, хочется просто на ней ездить, а не крутить гайки и гонять по СТО.)
            • DrGarik
              26 июня 2012, 17:40
              G O P N I K, отличный пост! +!
        • Кремлебот
          26 июня 2012, 13:30
          G O P N I K, Нива особенно хороша когда разгоняешься до 100-ни и коробка с раздаткой ревет так, как будто она готовится к взлету. Супер машина.
          • Stunna
            26 июня 2012, 17:15
            Elstoun, Нива особенно хороша, когда на ней не ездишь))
      • IliaM
        26 июня 2012, 19:32
        aleks1299, ну дык, а я о чем.
  • clecraiw
    26 июня 2012, 17:13
    Поддерживаю +1

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн