Купил иномарку, значит + оплатил одну машину Автоваза!
Любит наш народ призывать к поддержке. «Государство должно поддержать!», а дальше список: крестьян, строителей, изобретателей. Святое дело, конечно, но всегда надо понимать, чтобы кого-нибудь поддержать, придется кого-нибудь удушить. Рынок это же соревнование, вот и представьте судью, который поддержал Спартак, играющий с Динамо, добавив ему еще пару вратарей.
Допустим, есть у нас ГАЗ и АвтоВАЗ, просто для примера. Делают, допустим, примерно одинаковое дерьмо. Продают его за счет демпинга небогатым людям. И вот АвтоВАЗУ дают кредит, гарантированный государством. АвтоВАЗ за счет него снизит/не повысит цены, Волги станут критически дороже Жигулей и ГАЗ умрет.
ОК, допустим, справедливое правительство поддержит обоих, ну то есть всех отечественных автопроизводителей. Например, введя огромные таможенные пошлины на новые и подержанные иномарки. Начнем с того, что умрут отечественные импортеры, автосервисы, сотни предпринимателей, создавших свои бизнесы в этой отрасли разорятся. Исчезнут тысячи рабочих мест. Да и ладно, туда им и дорога, предателям.
Однако, отрасли, они тоже на рынке конкурируют. За портфельные инвестиции, например, за квалифицированные кадры. И вот уже инвестиции не поступили в предприятия сельхозтехники, и все перетекли в более прибыльную теперь отрасль автопроизводства. Поддержанные автопроизводители подняли зарплаты и переманили инженеров и рабочих с других заводов, из других областей. И эти заводы разорились.
Еще интересный вопрос, кто платит за банкет. Вот потребитель в США покупает иномарку Фольксваген Поло за $12 000, в России та же машина отечественному потребителю обойдется в $20 000. Разница в $8 000 — это то, что лично вы заплатили АвтоВАЗу в качестве поддержки отечественного производителя, купив импортное авто за 600 000 рублей, т.е целую одну машину в самой дешевой комплектации. Все десятки миллионов отечественных потребителей иностранных автомобилей платят почти половину стоимости своей машины вороватым госпредпринимателям из АвтоВАЗа, малодисциплинированным рабочим АвтоВАЗа, безответственным пользователям Лад. Каждый покупатель иномарки оплатил как минимум одну Ладу.
ОК. Чорт с ними, с предателями. Зато патриоты гордо ездят на отечественных машинах. Но хорошо ли им от этого? Во-первых, они больше гибнут. Когда сталкивается Фольксваген Поло с Ладой, шансов выжить в Ладе меньше. У Лады Калина в рейтинге безопасности всего одна звезда из 4-х против 4-х у Фольксваген Поло. То есть патриоты рискуют своим жизнями и жизнями своих детей. А еще у Лады хуже тормоза и подвеска, то есть она больше убивает пешеходов и пассажиров других машин, россиян, между прочим. Это все, кстати, доказано статистикой. На Дальнем Востоке смертность на дорогах меньше, хотя дороги такие же плохие, и по ним ездят такие же отмороженные водители, как и в остальной стране. Причина — нет российских и советских машин.
А ведь если бы не поддержка отечественного производителя, то тот же Иван Петрович купил бы примерно за те же деньги Фольксваген Polo. А если учесть предэксплуатационный ремонт новой машины, постоянный эксплуатационный, то стоимость владения была бы еще и ниже. И он бы остался с нами, а не погиб вместе с семьей, ухудших демографическую ситуацию.
Ну так вот. «Протекционизм» защищает отечественного производителя, но убивает отечественного потребителя. Если не убивает, то заставляет его пользоваться товарами плохого качества, а за хорошее платить двойную цену. А производителю дает возможность переводить хорошие материалы на прохой товар без риска для разорения. Потому что снижает градус конкуренции, порог дряного качества, при котором в честных условиях он бы не выжил.
В то же время, в других странах, производители-бракоделы быстро умирают. Погибли сотни автопроизводителей в США, Германии, Великобритании. У них там происходит естественный отбор, эволюция, у нас здесь — нет. Отставание нарастает. Подержка отечественного производителя — это поддержка двоечников, снижение уровня отечественной промышленности, сознательный путь к неконкурентоспособности страны. Слышали выражение "принуждение к инновациям"? У отечественного производителя нет стимула к инновациями, он не покупает патентов, не тратится на исследования. Потому что для него снижена конкуренция.
Только один способ есть заставить отечественного производителя делать товары мирового уровня — принудить его продавать эти товары на мировом рынке. Российский рынок — это часть мирового рынка, если нет протекционистских пошлин для иностранных товаров. Но он маленький, и затраты автопроизводителей, да и большинства других производителей на нем никогда не окупятся. Потому что транснациональные корпорации тратят рубль на исследования, проектирование, подготовкку производства и продают несколько миллионов экземпляров по всему мировому рынку, а местные тратят тот же рубль и продают дай бог несколько сотен тысяч. Россия маленькая страна, всего 140 млн. человек против 7 млрд. в мире.
Чтобы российский автопром не убивал нас, нужно, чтобы он продавал своим машины в Германии, США, Италии, Японии. Другого варианта нет. Все остальное — самообман. Даже сборка на территории страны иномарок — это самообман, если эти иномарки продаются только на местном рынке. Они должны продаваться тоже по всему миру. Например, всеволжский Форд Фокус должен продваться в Европе. Иначе нет у него будущего. http://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI&feature=player_embedded
Почему все отечественные производители завыли от вступления в ВТО? Потому что они привыкли делать дерьмо и впаривать его отечественным потребителям. Которые не хотят пользоваться дерьмом. И после отмены таможенных пошлин конечно начнут покупать отличные иностранные товары.
Но вот ведь какой парадокс. Отечественный фермер купит не второсортный российский комбайн, а мощный, эффективный американский харвестер. Это даст ему меньше потерь, больше дохода. Он станет более конкурентоспособным со своим зерном и картофелем на российском рынке, у него появится шанс продавать свой продукт на мировом рынке, получать больше прибыли. И еще один парадокс. Отечественный производитель сельхозтехники купит себе отличные итальянские станки и станет делать более качественные комбайны. Скажу больше, отечественный станкостроитель купит швейцарские прецезионные станки и измерительные приборы и станет делать более качественные станки для производителей сельхозтехники. То есть возрастет общий уровень качества в национальной экономике, общая культура производства.
Закрытый рынок стремится производить дерьмо. Открытый рынок вынужден приводить качество к мировым стандартам и превосходить их. В сущности открытость, участие в мировой конкуренции без поблажек, это обязательное условие для того, чтобы национальная экономика производила качественные товары и услуги.
Всем противно сознавать, что «Сделано в России» синоним дерьма или вторичного чего-то, бэд копи. Примерно, как раньше было с Made in China. Но каждый производитель придумывает себе объективную отмазку. Однако же нет исторического будущего у лозунга «Дайте будем вечно делать дерьмо».
Поэтому ВТО — это очень правильно. Не слушайте бракоделов и разгильдяев. Они должны или разориться, или продать свои предприятия тем, кто их реально модернизирует, доведет до современного уровня не только производство, но и управление, маркетинг, выведет на мировой рынок. Великолепный, показательнейший пример: Шкода и ВАЗ. Шкода продала акции и передала управление Фольксвагену, теперь она продается по всему миру, это такси в Испании, Люксембурге, это уважаемый бренд. ВАЗ сохранил суверенитет, удержав контрольный пакет за отечественными вороватыми чиновниками, опирается на чучхе, его никто не знает в мире.
«Нас никто там не ждет» — это плач Ярославны. Никто, нигде, никого не ждет. В современном мире нет проблемы произвести. Есть проблема продать. США могли бы кормить едой весь мир, Китай одевать и обеспечивать промтоварами. Весь фокус в том, что право производить в новом прекрасном мире зарабатывается умением продавать.
А вот, как мне кажется, о чем должны задуматься отечественные производители, и в чем сплотиться. После вступления в ВТО особенно остро встает вопрос о конкурентоспособности отечественного государственного управления. А вот его еще пока не научились импортировать. Поэтому отечественные производители должны биться не за право продолжать переводить хорошую руду на дрянные трактора, а за лучшие в мире условия ведения бизнеса, самые дешевые кредиты, наименьшие налоги, наименьшее госрегулирование, наилучшую рекламу страны, борьбу российского государства против протекционизма в европах и америках.
Как то однобоко все написано. Прям рай для нас наступит на следующий день а не через пару той лет когда мы сможем действительно выставлять цены а не просто быть потребителями ибо наше хорошее никто не будет покупать. Только будут ли наши предприниматели живы а не превратятся в простых барыг?
Elstoun, протекционизм протекционизму рознь, внимательно почитайте. Никто не враг сам себе, только почему то где-то благодаря протекционизму (в Китае, в Штатах, в Ю. Корее… и еще много где) отрасли зарождаются и развиваются… в России — гибнут вплоть до исчезновения…
«может в консерватории нужно поправить» (Жванецкий М.)
G O P N I K, ну так надо тогда акцентировать, что дело не в самом протекционизме а в его реализации. Насчет ВТО — мне это все напоминает дискуссии конца 80-х о том, что вот щас все либерализуется и «заживееем», невидимая рука рынка все разрулит и двадцать сортов колбасы на прилавок выложит.
какой то высер про автоваз… квн наверое насмотрелся…
1 автоваз сейчас штампует логаны и ниссаны
2 калину продают в германии
3 в сша нет НДС на автомобили
ves2010, почему пытаетесь лезть в детали, суть то в другом! Правила игры избранные государством — ОГОЛТЕЛЫЙ протекционизм (не продуманный то есть) уничтожают как производителя отечественного так и потребителя. Авиастроение накрылось, судостроение на грани, продолжить некролог???
ves2010, я вообще то мало телеком увлекаюсь… в основном РБК и вести 24, ну и спорт. А что, по статистике смертей на автомобилях отечественного и иноземного производства есть возражения аргументированные или как…
ves2010, поглди на ютубе аварии и глянь кто погиб!!! еще один пример на прошлой неделе в Москве дтп по новостям показывали неделю пьяный протаранил несколько машин на иномарке, он цел а чел в ГРАНТЕ умер!!!
ves2010, как там у Вас в Миассе с автопромом, а ведь когда то гремели… или у вас теперь только водометные машины для ОМОНа и спецтехнику типа автозаков выпускают
merkurij, нет… Да ты что в Германии есть штук 5 а может иде снять гы гы гы… Автору + из за этих гандонов народ вынужден покупать машины намного хуже чем реально могут себе позволить!!! А из разкореченных девяток сам лично людей вынимал после ДТП… Водитель на моих глазах последний вздох сделал… А машинка прямо таки целая… Готова к новому смертнику
2. Калину продают в германии — и какие данные по продажам. Хоть сотню продали
3. разница между 20k$ и 12k$ = 40%. НДС у нас 18% — какого х*я такая разница в итоге?
«Отечественный фермер купит не второсортный российский комбайн, а мощный, эффективный американский харвестер. Это даст ему меньше потерь, больше дохода. Он станет более конкурентоспособным со своим зерном и картофелем на российском рынке, у него появится шанс продавать свой продукт на мировом рынке»
Только не забудьте ВТО вместе с снижением цен на товары содержит и нормы выпуска товаров и продуктов по странам. Так-что Российская картошка останется только на дачах у бабушек. А закупать картошку и морковку будем там где «рекомендует» ВТО. (Израиль, Испания и пр.) ВТО — очередной этам «отсоса» денег из страны. Не питайте иллюзий. Людям лучше жить от этого не будет. А тачки — да подешевеют. И будут молодые мальчики и девочки мечтать не о крепкой семье а о новой блестящей машине…
Kulikov Pavel, не передергивайте, я то же против ВТО в существующем формате, у меня друг фермер и он покупает иноземцев, потому что одноразовые комбайны достали, картошку я как потребитель куплю ту которая лучше и дешевле пусть их будет десять видов в магазине… или на базаре у бабушек. Когда бананы стоят в три раза дешевле картошки или в пять раз дешевле помидоров… как то задумываешься невольно, а нормально это или нет…
Kulikov Pavel, почти любой товар который сейчас проходит таможню становиться дороже от 30 до 200 %. Но огромная часть товаров, минует таможню за взятки, т.е. обогащает таможню + разоряет честных перевозчиков.
Коменты не читал, может кто уже и озвучил. Автоваз со смежниками кормит под полтора миллиона человек. Вливания гос-ва в разы меньше, чем в тот же Кавказ. А здесь Россия и русские, которые останутся без работы.
Понятно, что производят говно, но и выкинуть 1.5 миллиона человек на улицу, я лично не готов.
Jmyper, если с мультипликаторами то автопром России завязан со смежниками более чем на 4 миллиона человек… Авиастроение с учетом перекрестных смежников кормило чуть меньше, цифры близкие к 4 миллионам (если не исключать Узбекистан ТАПО имени Чкалова)
Jmyper, а ты повнимательнее почитай пост… А не задумывался сколько людей дохнут в этих машинах… И сколько гробят малых бизнесов в поддержку АвтоВАЗа… а может Дальний восток вспомним…
Jmyper, А кормить их из своего кармана это нормально? Это не дядя, а мы с вами платим за этот банкет. Лучше бы те баснословные кредиты, выданные автовазам ( и успешно разворованные) были использованы на создание новых рабочих
мест в смежных отраслях и переквалификацию персонала.
У директора Автоваза под 30 замов, где, мля, такое видано?
Выживает сильнейший-это правило никто не отменял и не отменит никогда.
blues, «Закрытый рынок стремится производить дерьмо» — вы с этим не согласны??? Я то же, отчасти, когда был СССР был «железный занавес» и не было РЫНКА, мы делали не самую плохую технику в мире (по инерции после войны, ибо война всколыхнула) только разные ветки развития привели к разным точкам бытия сейчас… имеем то что имеем. Сейчас ссылку СДЕЛАНОУНАС еще кто нить скинет.
RIH2, не согласен, хотя бы потому что проработал на оборонном заводе 17 лет и знаю много чего. Хотя если по крупному, металлоемкость, не прецизионность, ненадежность, и прочее… имело место. Там еще смекалка часть проблем снимала, а часть добавляла… рационализаторов — я бы только в разнорабочие иначе...«дело-труба»
G O P N I K, ваш оборонный завод неконкурентоспособен на западном рынке. Оружие шло только странам африки за советские кредиты СССР, которые СССР потом списывал. Впрочем, оборонка была более конкурентоспособна потому что у нее был стимул — она конкурировала с США. А вот гражданская техника была дерьмо дерьмом.
RIH2, вообще то 70% промышленности сейчас — это та еще оборонка оставшаяся от СССР 80 — х годов а энергосистема при всем вандальном к ней подходе вообще с 70-х годов прошлого века, со всей ответственностью. Поверьте я не за старое и архаичное — просто с очевидным чего спорить. Даже металлургия по крупному обновляться начала только 7-10 лет назад. Добывающие отрасли конечно обновляются более серьезными темпами, но там львиная доля денег. Машиностроение… там полный абзац, «конь не валялся»
G O P N I K, и всё это практически неконкурентоспособно на мировом рынке, о чём я и говорил. Если вы когда говорили «мы делали не самую плохую технику в мире» имели ввиду только оборонку, то тут еще можно согласиться. Но легкая промышленность была в полной заднице по качеству.
RIH2, вся промышленность(производства средств потребления) была не АЙС, но разрыв в ту пору был не таким глобальным. Взять скажем, к примеру, Бердский радиозавод «Вега»… качество аппаратуры с Нулями впереди было на уровне Яповской и делалось все от микросхем до приводов у нас… сейчас завода нет, и радиоаппаратуры нет… А ведь ширпотреба на оборонных заводах делалось на объем (не менее) фонда оплаты труда, такое постановление ЦК и Совмина было. то есть в среднем 10-30% от всего объема выпуска.
G O P N I K, не знаю конкретно про «Вегу», но знаю что микросхемы СССР копировал, а не создавал собственные. Причем копирование происходило зачастую с ошибками и поэтому они работали не так как оригиналы. У меня знакомый этой темой очень интересовался и просветил меня (сам я тоже в детстве радиоэлектроникой увлекался немного). Своей (по-настоящему своей) электроники у СССР не было. Была ворованная. И вся работа ученых заключалась в изучении и копировании западных образцов. Хваленые советские ученые. Почему это не делают сейчас — не знаю. Может законы не позволяют красть интеллектуальную собственность.
RIH2, дай мне наших «эффективных менеджеров» и правительство образца 90-х — и я тебе обанкрочу самое лучшее в мире предприятие на выбор. (недорого). По поводу техники СССР ты не в теме.
RIH2, да, и в чем же эта «прекрасность» выражается?
«но знаю что микросхемы СССР копировал, а не создавал собственные»
«Своей (по-настоящему своей) электроники у СССР не было. Была ворованная.»
«И вся работа ученых заключалась в изучении и копировании западных образцов.»
Elstoun, не заводись в 1965-70 годах микросхемы мы получили из штатов и скопировали, ТЫ ПРАВ,… далее тема развивалась и 155 серия уже чисто наша. (зря похоронили при Сталине науку Кибернетику… оттуда все)
У меня есть очень приземленный вопрос к автору поста, с точки зрения потенциального потребителя эконом автомобиля.
Как лучше действовать, руководствуясь всеобщим благом: покупать автоваз или импортную машину? Ведь, получается, что купив ладу ты помог такому плохому Автовазу, но приэтом получил от него хотя бы машину. А купив импортную, ты _все равно помог_ автовазу, но даже машины от него не получил — так это ж получается что помог еще больше! Ведь выгоднее ему 200к просто так получить в виде пошлины, чем получить 300к, но приэтом еще и машину тебе дать.
Ололоша, конечно иномарку!!!, и семье безопасней и автовазу с его эффективными менеджерами помог, исключительно государственный подход. Таможня и прочие бюджеты тоже в теме, экология как бы опосредовано получше ибо Евро — 3, Евро — 4 по топливным характеристикам… ну и т д.
Очень уж многое выбрасывается из анализа. Прежде всего всемирная практика дотаций автопроизводства, что вызвано большой конкуренцией и сравнительно слабой рентабельностью этого бизнеса. Не удивлюсь, если многие американские/европейские компании уже работают в убыток, набрав дешевых кредитов на 150 лет вперед, лишь-бы задушить конкурентов. У нас сами условия бизнеса намного хуже, и с кредитами, и с ответственностью владельцев бизнеса, и с профессионализмом управляющих, коррупцией и т.п. Особенно большая проблема в том, что согласно канонам копроэкономики производство сейчас должно служить не ради производства товаров, а ради удержания рабочих мест. В этих условиях качественные товары производить нельзя, ибо спрос быстро насытиться и заводы можно закрывать. В этих условиях нельзя оптимизировать производительность труда, ставить в цеха быстродействующих сборочных и сварочных роботов и выгонять на улицу тысячи участвовавших в конвейерной сборке. Хотя кажется именно этим будет заниматься новый владелец АвтоВАЗа. В современной экономике обозначился тупик массового производства, автоматические линии производят с такой скоростью и эффективностью, что исчез практически полностью платежеспособный спрос. Тем-же европейцам и американцам свой спрос без безумного кредитования уже не удержать, а на них давят производители машин из Китая, Кореи и Индии. Посмотрите внимательно на кризис в Еврозоне, все надеются на спонсорство Германии — крупнейшего производителя, который имеет сбыт среди фатальных нищебродов перебравших кредитов. Если добрая половина стран ЕС перестанет покупать немецкие машины, не имея реальных располагаемых доходов и оторвавшись от кредитной сиськи, придется бюргерам свои производства прикрывать попросту. Они кстати в 90-ых годах производили чудесные машины, просто не убиваемые, тогда как сейчас поняли что спрос это главное и тоже производят автохлам, который как минимум надо ремонтировать. У американцев проблем не меньше, тем более что их технологии несколько отстают даже от японских (в силу быть может того-же субсидирования). Они субсидируют своего производителя за счет печатного станка.
И вот вы предлагаете вылезти на этот рынок, уже испытывающий корчи немилосердной конкуренции и дрожания основ капиталистической парадигмы производства. Там-же теснее чем селедкам в бочке. И чтобы хоть маленький кусочек отхватить нужны не только субсидии, но и взрастить мощную образовательную базу, насчитывающую несколько поколений, чтобы появились инженеры и дизайнеры, двигателисты и специалисты по аэродинамике, а самое важное в современном капитализме — запредельной навязчивости маркетологи (по сути зомбимейкеры). Это объективно не возможно, капитализм гораздо раньше кончится или человечество. Поэтому нам остается идти как идем, чужестранное производство к себе перетягивать любыми способами и любой ценой. Ибо если удавить вообще локальное производство, иномарка вам будет обходиться отнюдь не на $8000 дороже.
Китай очень долго дерьмо для всего мира делал, да и продолжает делать. Хотя немного и качественных товаров появилось. Так что наше дерьмо даже получше китайского. Не надо уж так наших автопроизводителей опускать. Я, например, только через ВАЗ 2109 узнал все про внутренности машины. Сейчас в BMW и не залезешь особо никуда, только масло меняешь. Кстати, знакомый мой работает в Автопорт, ремонтником. Так говорит, что сейчас BMW то еще гавно штампует для потребителя. Больше 100 электронных блоков в машине. В обслуживании это п… ц как дорого.
G O P N I K, это понятно, но щас прошли те времена когда мужики собиралсись в гаражах и совместными усилиями, к то просто советом ремонтировали свои авто, а заодно и проводили таким образом досуг… сейчас покупая машину, хочется просто на ней ездить, а не крутить гайки и гонять по СТО.)
Tonikvzakone, да пофиг, главное, что следующая неделя — охлаждение на те же %% сегодняшнего оптимизма
Tonikvzakone, ну вот, и Шольц огласил суть разговора — война не заканчивается, глупые м...
Рамиль Ульмасбаев, может это слишком быстрые темпы были заявлены изначально. 10 трлн. руб. освоить за 5 лет. Амурский ГПЗ строят уже 10 лет и никак не построят. А его стоимость чуть больше 1 трлн. ...
Запасы природного газа в ПХГ Европы составляют 112.2 миллиарда кубометров
Данные запасы включают запасы в ЕС, Великобритании и на Украине. Заполненность хранилищ 78% (при общей вместимости — 143 ми...
Rebis, весь позитив на рынке сейчас только на геополитике держится, и то по сути на ожиданиях и обещаниях, во всем остальном, где «голые» цифры все очень печально, нефть, инфляция, ставка цб, слабы...
Количество нефтяных и газовых вышек Baker Hughes в США, кратко отчет агентства EIA, СОТ от спекулянта, сигнальщика, недоаналитика Нефтяные вышки на этой неделе: -1 к 478, недавние значения (08.11.24 0...
«может в консерватории нужно поправить» (Жванецкий М.)
1 автоваз сейчас штампует логаны и ниссаны
2 калину продают в германии
3 в сша нет НДС на автомобили
2. Калину продают в германии — и какие данные по продажам. Хоть сотню продали
3. разница между 20k$ и 12k$ = 40%. НДС у нас 18% — какого х*я такая разница в итоге?
Только не забудьте ВТО вместе с снижением цен на товары содержит и нормы выпуска товаров и продуктов по странам. Так-что Российская картошка останется только на дачах у бабушек. А закупать картошку и морковку будем там где «рекомендует» ВТО. (Израиль, Испания и пр.) ВТО — очередной этам «отсоса» денег из страны. Не питайте иллюзий. Людям лучше жить от этого не будет. А тачки — да подешевеют. И будут молодые мальчики и девочки мечтать не о крепкой семье а о новой блестящей машине…
Понятно, что производят говно, но и выкинуть 1.5 миллиона человек на улицу, я лично не готов.
мест в смежных отраслях и переквалификацию персонала.
У директора Автоваза под 30 замов, где, мля, такое видано?
Выживает сильнейший-это правило никто не отменял и не отменит никогда.
Почему четырёх? EuroNCAP это 5-звездный рейтинг. Если мы конечно об одном и том же.
«но знаю что микросхемы СССР копировал, а не создавал собственные»
«Своей (по-настоящему своей) электроники у СССР не было. Была ворованная.»
«И вся работа ученых заключалась в изучении и копировании западных образцов.»
Ты не просто не в теме, ты совсем не в теме. )))
p.s. я эти микросхемы своими руками делал во времена СССР. Передавай привет знакомому.
Как лучше действовать, руководствуясь всеобщим благом: покупать автоваз или импортную машину? Ведь, получается, что купив ладу ты помог такому плохому Автовазу, но приэтом получил от него хотя бы машину. А купив импортную, ты _все равно помог_ автовазу, но даже машины от него не получил — так это ж получается что помог еще больше! Ведь выгоднее ему 200к просто так получить в виде пошлины, чем получить 300к, но приэтом еще и машину тебе дать.
И вот вы предлагаете вылезти на этот рынок, уже испытывающий корчи немилосердной конкуренции и дрожания основ капиталистической парадигмы производства. Там-же теснее чем селедкам в бочке. И чтобы хоть маленький кусочек отхватить нужны не только субсидии, но и взрастить мощную образовательную базу, насчитывающую несколько поколений, чтобы появились инженеры и дизайнеры, двигателисты и специалисты по аэродинамике, а самое важное в современном капитализме — запредельной навязчивости маркетологи (по сути зомбимейкеры). Это объективно не возможно, капитализм гораздо раньше кончится или человечество. Поэтому нам остается идти как идем, чужестранное производство к себе перетягивать любыми способами и любой ценой. Ибо если удавить вообще локальное производство, иномарка вам будет обходиться отнюдь не на $8000 дороже.
а ничего что контрольный пакет уже как 3 года Рено принадлежит? автоваз уже давно не отечественные производитель
www.comon.ru/user/Amarok/blog/post.aspx?index1=76402