В этом хоре пессимистов есть даже председатель ФРС Джером Пауэлл. Он в своем выступлении обрисовал обременительный сценарий с массовыми банкротствами и безработицей. Пауэлл сказал, что политикам, возможно, придется сделать что то большее, чем выступления в СМИ, чтобы предотвратить долгосрочный ущерб экономике.
Заявления Теппера сильно отличаются от того, что он говорил в конце марта, когда он хвалился тем, что покупает компании, ориентированные на технологии, больницы и здравоохранение. Теппер заявил CNBC в среду, что отдельные акции Nasdaq являются сейчас «кактусами в трусах» у инвестора. Он также подчеркнул, что банки и авиакомпании являются сложными областями для инвестиций прямо сейчас.
Во вторник Дракенмиллер заявил в Экономическом клубе Нью-Йорка, что его анализ показал, что ликвидность, которая стимулировала рост рынков, скоро сократится, поскольку заимствования казначейства подавляют средний и мелкий бизнес. Он заявил, что еще никогда не видел время, когда риск владения акциями перевешивал потенциальную прибыль.
В среду по телефону, еще один проходимец с Wall Street и любитель попользоваться инсайдерской информацией Леон Куперман, указал на электронное письмо, написанное им в конце апреля, в котором предсказывалось, что действия правительства по борьбе с пандемией приведут к повышению налогов и усилению регулирования. По его оценкам, SP500 должен торговаться ниже, где-то между 2 200 и 2 800 — что предполагает падение акций на 22%.
Другие проныры с Wall Street то же не излучают оптимизм. Тудор Джонс, сорвавший джекпот в «Черный понедельник» в 1987 году, сказал клиентам в начале мая, что он вкладывается в золото и от безысходности поместил небольшой процент активов своей фирмы в Биткойн в поисках убежища. Потрошитель корпораций и прожженный рейдер Карл Икан заявил, что не покупает акции. Вместо этого он копил деньги и покупал коммерческую недвижимость.
Билл Миллер сказал в электронном письме, что он передумал о покупке акций на ближайшее будущее. «Возможность покупки, о которой я говорил на CNBC 18 марта, длилась не так долго, как я думал, — сказал Миллер.
Несколько менеджеров медвежьих хедж фондов уже в этом году забили тревогу. Криспин Одей сказал клиентам в мартовском обновлении, что «ничто не застраховано от замедления». «Безусловно, покупайте ваши любимые акции, я не собираюсь вас отговаривать», — написал он. «Но знайте, что с этого момента вы теперь на неправильной стороне истории».
Пол Зингер, основатель Elliott Management, который еще 1 февраля сказал своим сотрудникам готовиться к карантину, сказал клиентам в середине апреля, что перспективы акций весьма мрачные. По его словам, мировые фондовые рынки могут упасть на 50% и более от февральской вершины.
И если все выше перечисленные заявления были из уст условно частных лиц, то «приближенный к императору» миллиардер Марк Кубан, входящий в группу консультантов собранную Трампом, для оказания помощи в советах по открытию экономики, не стесняясь заявил, что согласен с Дракенмиллером и другими в отношении акций. «Акции переоценены, а оценить соотношение риск — вознаграждение невозможно, пока мы не увидим план действий со стороны правительства», — сказал Кубан в электронном письме.
aftershock.news/?q=node/867402