Возьму на себя смелость одним из первых в мире констатировать, что недавно мы прошли Пик Нефти, ура!
Это важнейшее событие, которое, по сути, знаменует смену эпох, прошло незаметно, потому что большинство людей продолжают верить в восстановление спроса на нефтепродукты, которого, конечно, уже не будет: в среднесрочной перспективе продолжат сказываться последствия коронавируса, а в долгосроке на первый план выйдут тенденции, которые пока что выглядят малозначительными.
Основная проблема нефти — это неэкологичность. Почти любое её применение связано с сильным загрязнением окружающей среды и потому любая борьба за экологию почти всегда выливается в борьбу с нефтью, даже если остаются актуальными устаревшие технологии вроде ДВС. Но обо всём по порядку.
Более половины потребления нефти — это дорожный транспорт. Тут уже очевиден переход с ДВС на электродвигатели, но помимо этого есть и План Б — это синтетическое топливо для старого-доброго ДВС. О перспективах синтетики уже заявили в VW, Mazda, Porsche и даже McLaren обещал выпустить суперкар на таком топливе.
Что касается электрокаров, то им будет посвящена отдельная статья(Спойлер: у Теслы грядут тяжёлые времена), там рассмотрим соответствующие мифы, пока же коснёмся только одного побочного эффекта: аккумуляторы. Электрокары новой волны создают взрывной спрос на них, даже в условиях рыночной экономики возникает дефицит и, конечно, это стимулирует соответствующие инвестиции в отрасль, которые не могут не ускорить прогресс в сфере накопления энергии: как минимум, это будет ускоренное развитие имеющихся технологий, а как максимум — переход на более совершенные конденсаторы, в которых не происходит никаких химических реакций и, соответственно, нет недостатков, присущих современным аккумуляторам.
Вот тут начинается самое интересное: развитие накопителей энергии позволит начать переход на электротягу и другим видам транспорта, например, воздушному. Таким образом, одним только дорожным транспортом дело не ограничится.
Производство электричества из нефти и так мизерное, всего лишь около 3% мировой генерации, плюс оно постоянно снижается — примерно в 1.5 раза за последние 20 лет. Что важно, доля генерации из газа наоборот растёт(с 17% до 23% за тот же промежуток времени) — он куда экологичнее и у него как раз будущее вполне себе оптимистичное.
Ещё одна отрасль, на которую любят уповать — это пластик, доля которого в потреблении нефти менее 5%, так что можно было бы закончить повествование уже в этом месте, но я дополнительно упомяну, что экологи и тут не сидят без дела: с каждым годом увеличивается доля вторичной переработки пластика плюс набирают популярность биоразлагаемые материалы.
Наконец, упомянем Грету Тунберг и других эко-активистов, в деятельность которых миллиарды соросовских долларов вливаются не просто так: на получение экономических преимуществ у загрязняющих природу стран никто не будет смотреть сквозь пальцы — в будущем против них будут вводиться экономические санкции «ради мира во всём Мире». Так что сейчас развитые страны создают своё преимущество в экологически чистых технологиях, а в будущем они будут бить палкой по голове тех, кто не захочет эти технологии у них покупать=)
Специально для smart-lab.ru на основании информация из статей:
Нефть-2030
Формирование ОПЕК++
И цена на нефть — это именно тонкий баланс между авторынком и рынком сырья. Нефть пошла на 85, её развернули, на 15, её развернули. Из крайности в крайность, а авторынок в жопе, ему нужна низкая нефть на долго, или беспроцентные кредиты, ипотечные машины для всех. Я больше склоняюсь, что мировое банковское сообщество выберет 2й вариант, им лишние заёмщики не помешают, а саудиты и норвеги только спасибо скажут.
За электрокарами будущего нет! Будут всегла в лакшери сегменте, потому что невозможно снизить цены до бюджета и невозможно организовать заправки для них адекватные. Твою мать, нам уже обычные машины с ДВС, простым россиянам не по карману, т.к. цены на топливо вообще неадекватны… а вы о каких то электромобилях… Аккумуляторы для ИБП с 2014г в рублях подорожали чуть ли не вдвое… уже шуруповёрты стали роскошью
Обещающим смерть электрокаров просьба писать свои прогнозы развёрнуто: по конкретным моделям и производителям, где и на сколько продажи окажутся хуже ожидаемых.
Теслу покупают не для экономии на бензине, неужели, по ценнику этого не видно?=) Электрокары — это прежде всего превосходство по потребительским качествам и надёжности, их даже по завышенной ценам покупают.
Можете более подробно раскрыть сценарий её смерти?
Электрокары, безусловно, не умрут! Но на место теслы придут старые-добрые концерны, вроде GM.
Почему так? Во-первых, им достаточно дешево перенять текущий опыт теслы (как технологический, так и маркетинговый) — они, считай, не потратятся на формирование рынка. Во-вторых, у них сильна диверсификация. Пока цены на ресурсы дешевые — они будут производить автомобили с ДВС, но как только цены на нефть пойдут на очередные хаи (думаю ближе к 2027 году) — концерны, незаметно и очень массово, будут переходить на электрокары.
Что до теслы в дополнение, таким компаниям-стартапам легко расти в период дешевых денег. Инвесторы не ждут прибыли, им нужен рост рынка! Однако, это время заканчивается — впереди нас ждет новый цикл роста ставок. А в цикл дорогих денег на плаву остаются только крупные диверсифицированные компании.
Так что за электрокарами — будущее, это несомненно, но не для Теслы.
Разумеется, VAG своей MEB Теслу просто раздавит, сразу станет понятно, что автомобиль — это гораздо больше кузова с хорошим приводом.
Но у Теслы есть и свои преимущества: прежде всего, это смелая инженерная школа, которая позволяет в рекордные сроки пускать в серию наработки, которые другие автопроизводители пыхтя пытаются нагонять годами и десятилетиями. На заре Теслы таких ноу-хау было много: это и сама концепция электрокара новой волны и высочайшая информатизация, автопилот. Со временем другие производители всё это повторят и даже превзойдут, а бесконечно делать подобные прорывы не получится, но по аналогии с Эппл у них есть бренд и потому даже некоторое техническое отставание при завышенной цене люди вполне могут простить — айфону же прощают.
Кстати, заявление, что пионеры погибают особенно смешно слышать на фоне того же Apple, который стал пионером современного смартфона :D
Что касается Apple, то и они теряют долю рынка постоянно.
Не вырывайте из контекста, я написал: современного смартфона
Потеря доли рынка, спустя более чем десятилетие процветания, которое, кстати, продолжается несмотря ни на что — вы это называете «Тесла — труп»?
Не скромничайте. В Галактике!
Хороший ликбез
Санкции уже не первый год практикуются и никакого распада нет даже близко: просто душат неугодных.
Из области розовых мечтаний, как и холодная плазма и чистые реакторы на ней. Деньжищ ухлопали немеряно, а выхлоп нулевой.
Что же касается реальной науки, то сейчас в силовых конденсаторах неплохо преуспели Toomen New Energy, я лично держу пальцы именно за них, а не за литиевые аккумуляторы, даже если они будут твердотельными. Впрочем, кому я рассказываю — в девяносто затёртом году ведь ничего этого не было :D
В ЧС.