Сама Суть
Сама Суть личный блог
14 мая 2020, 00:03

Пик нефти

Пик нефти
Возьму на себя смелость одним из первых в мире констатировать, что недавно мы прошли Пик Нефти, ура!

Это важнейшее событие, которое, по сути, знаменует смену эпох, прошло незаметно, потому что большинство людей продолжают верить в восстановление спроса на нефтепродукты, которого, конечно, уже не будет: в среднесрочной перспективе продолжат сказываться последствия коронавируса, а в долгосроке на первый план выйдут тенденции, которые пока что выглядят малозначительными.

Основная проблема нефти — это неэкологичность. Почти любое её применение связано с сильным загрязнением окружающей среды и потому любая борьба за экологию почти всегда выливается в борьбу с нефтью, даже если остаются актуальными устаревшие технологии вроде ДВС. Но обо всём по порядку.

Более половины потребления нефти — это дорожный транспорт. Тут уже очевиден переход с ДВС на электродвигатели, но помимо этого есть и План Б — это синтетическое топливо для старого-доброго ДВС. О перспективах синтетики уже заявили в VW, Mazda, Porsche и даже McLaren обещал выпустить суперкар на таком топливе.
Что касается электрокаров, то им будет посвящена отдельная статья(Спойлер: у Теслы грядут тяжёлые времена), там рассмотрим соответствующие мифы, пока же коснёмся только одного побочного эффекта: аккумуляторы. Электрокары новой волны создают взрывной спрос на них, даже в условиях рыночной экономики возникает дефицит и, конечно, это стимулирует соответствующие инвестиции в отрасль, которые не могут не ускорить прогресс в сфере накопления энергии: как минимум, это будет ускоренное развитие имеющихся технологий, а как максимум — переход на более совершенные конденсаторы, в которых не происходит никаких химических реакций и, соответственно, нет недостатков, присущих современным аккумуляторам.

Вот тут начинается самое интересное: развитие накопителей энергии позволит начать переход на электротягу и другим видам транспорта, например, воздушному. Таким образом, одним только дорожным транспортом дело не ограничится.

Производство электричества из нефти и так мизерное, всего лишь около 3% мировой генерации, плюс оно постоянно снижается — примерно в 1.5 раза за последние 20 лет. Что важно, доля генерации из газа наоборот растёт(с 17% до 23% за тот же промежуток времени) — он куда экологичнее и у него как раз будущее вполне себе оптимистичное.

Ещё одна отрасль, на которую любят уповать — это пластик, доля которого в потреблении нефти менее 5%, так что можно было бы закончить повествование уже в этом месте, но я дополнительно упомяну, что экологи и тут не сидят без дела: с каждым годом увеличивается доля вторичной переработки пластика плюс набирают популярность биоразлагаемые материалы.

Наконец, упомянем Грету Тунберг и других эко-активистов, в деятельность которых миллиарды соросовских долларов вливаются не просто так: на получение экономических преимуществ у загрязняющих природу стран никто не будет смотреть сквозь пальцы — в будущем против них будут вводиться экономические санкции «ради мира во всём Мире». Так что сейчас развитые страны создают своё преимущество в экологически чистых технологиях, а в будущем они будут бить палкой по голове тех, кто не захочет эти технологии у них покупать=)

Специально для smart-lab.ru на основании информация из статей:
Нефть-2030
Формирование ОПЕК++

44 Комментария
  • Igor Boroda
    14 мая 2020, 00:34
     Именно…
  • Хах, тот рост был основан исключительно на росте авторынка Китая… и вообще на росте автопарка. В какой-то момент стало бессмысленно покупать машину, имея такие цены на заправках. Ну какой смысл будет с вакуумного упаковщика, если плёнка дороже прибора? С принтера, если картриджи не по карману?! Самые прожорливые тачки у амеров, вот они и решили проблему с ценами, тупо сделав избыток сырья. Автоконцерны за это время тоже нашли способ выкрутиться — ставят алюминиевый блок двигателя, и теперь все моторы одноразовые и не подлежащие ремонту. Также отказались от оцинковки кузова, чтобы машины гнили быстрее. 
    И цена на нефть — это именно тонкий баланс между авторынком и рынком сырья. Нефть пошла на 85, её развернули, на 15, её развернули. Из крайности в крайность, а авторынок в жопе, ему нужна низкая нефть на долго, или беспроцентные кредиты, ипотечные машины для всех. Я больше склоняюсь, что мировое банковское сообщество выберет 2й вариант, им лишние заёмщики не помешают, а саудиты и норвеги только спасибо скажут.
    За электрокарами будущего нет! Будут всегла в лакшери сегменте, потому что невозможно снизить цены до бюджета и невозможно организовать заправки для них адекватные. Твою мать, нам уже обычные машины с ДВС, простым россиянам не по карману, т.к. цены на топливо вообще неадекватны… а вы о каких то электромобилях… Аккумуляторы для ИБП с 2014г в рублях подорожали чуть ли не вдвое… уже шуруповёрты стали роскошью
  • Григорий
    14 мая 2020, 07:50
    Ну как одним из первых… Уже книга написана об этом 5 лет назад
  • VipPREMIER
    14 мая 2020, 08:35
    При текущей цене на нефть и рецессии в экономике, грядущей стагфляции, никто не будет развивать описанные вами отрасли. Всем плевать на экологию, когда у вас 15% безработных и голодных ртов, когда нужно спасать компании, а печатать деньги все труднее.
    • Asal
      14 мая 2020, 10:06
      VipPREMIER, Мне интересно, а какова будет замена? Обратно на лошадок?
      • VipPREMIER
        14 мая 2020, 11:43
        Asal, какие лошадки? Старый/добрый двигатель внутреннего сгорания будет и усе.
          • VipPREMIER
            14 мая 2020, 12:53
            Сама Суть, ответил ниже.
              • VipPREMIER
                14 мая 2020, 16:51
                Сама Суть, да покупают конечно, но пока деньги есть, кредиты дешевые и это модно, в конце концов.
                  • VipPREMIER
                    14 мая 2020, 17:31
                    Сама Суть, да поймите, тесла 3 по текущим ценам не пояивлась бы, не будь дешевых денег. Ну не приносит прибыли тесла!
      • VipPREMIER
        14 мая 2020, 11:43
        Сама Суть, тесла труп и так и так. Она революционер, ее трудом воспользуются другие просто.
          • VipPREMIER
            14 мая 2020, 12:52
            Сама Суть, Тесла это пионер. Фактически с нее пошли более-менее массовые электрокары, но как и практически любой пионер — такие компании погибают.

            Электрокары, безусловно, не умрут! Но на место теслы придут старые-добрые концерны, вроде GM.

            Почему так? Во-первых, им достаточно дешево перенять текущий опыт теслы (как технологический, так и маркетинговый) — они, считай, не потратятся на формирование рынка. Во-вторых, у них сильна диверсификация. Пока цены на ресурсы дешевые — они будут производить автомобили с ДВС, но как только цены на нефть пойдут на очередные хаи (думаю ближе к 2027 году) — концерны, незаметно и очень массово, будут переходить на электрокары.

            Что до теслы в дополнение, таким компаниям-стартапам легко расти в период дешевых денег. Инвесторы не ждут прибыли, им нужен рост рынка! Однако, это время заканчивается — впереди нас ждет новый цикл роста ставок. А в цикл дорогих денег на плаву остаются только крупные диверсифицированные компании.

            Так что за электрокарами — будущее, это несомненно, но не для Теслы.
              • VipPREMIER
                14 мая 2020, 16:50
                Сама Суть, пионером в смартфонах была не эппл :). Да и чисто сенсорный смарт, без стилуса, до них тоже выпускали.

                Что касается Apple, то и они теряют долю рынка постоянно.
  • Алексей Матвеев
    14 мая 2020, 09:58
     одним из первых в мире


    Не скромничайте. В Галактике!

    Хороший ликбез

      • Алексей Матвеев
        14 мая 2020, 12:42
        Сама Суть, так тогда он и не пройден этот пик. Возможно пройден пик спроса. И то сомнительно. На вашем же графике ниже в начале 80х тоже был ПИК )))
  • Asal
    14 мая 2020, 10:06
    Ага а асфальт будет делаться из воздуха, как и нефтехимия). Если начать вводить санкции против не экологичных стран, то будет не продажа новых чистых технологий а распад мировой торговли.
      • Asal
        14 мая 2020, 12:23
        Сама Суть, 60 Процентов нефти это всё нефтехимия и асфальт в том числе да. Санкции против экспортеров готовой продукции не работают. Против Китая их до сих пор нет)
  • О'Грин
    14 мая 2020, 10:06
    это будет ускоренное развитие имеющихся технологий, а как максимум — переход на более совершенные конденсаторы, в которых не происходит никаких химических реакций и, соответственно, нет недостатков, присущих современным аккумуляторам.
    Это нобелевка, однозначно! Так нам говорил наш препод в институте ещё в тысяча девятьсот затёртом году, а воз и ныне там. Было бы реально — давно бы сделали.
     Из области розовых мечтаний, как и холодная плазма и чистые реакторы на ней. Деньжищ ухлопали немеряно, а выхлоп нулевой.
      • О'Грин
        14 мая 2020, 11:16
        Сама Суть, я хочу сказать, что с тех самых затёртых годов я работаю мозгами и руками в этой сфере, а вы лишь в инете изыком «работаете», иксперды .
         В ЧС.
    • Asal
      14 мая 2020, 12:23
      О'Грин, Ещё ухлопают. Учёным тоже кушать надо, а работать лень)
        • Asal
          14 мая 2020, 13:10
          Сама Суть, Если результатов их труда нет, то да дармоеды.
  • Сергей
    14 мая 2020, 18:51
    Реально стоит СмартЛаб трансформировать и чистить. Один написал бред, сто человек обсуждают…
      • Сергей
        14 мая 2020, 19:11
        Сама Суть, Пожалуй лучше в лужу чем по этому существу)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн