Максим Барбашин
Максим Барбашин Копипаст
07 мая 2020, 00:53

Как работать курьером

Ссылка на первоисточник
zen.yandex.ru/media/zgj/surovaia-realnost-ili-kak-jivut-stolichnye-kurery-5e5a03f5618046487a51bfde

Требования и собеседования

Это первое на что следует обратить внимание.
Вы должны понимать, что указанные требования должны быть выполнимы и не ущемлять ваши права.
В конце концов вы устраиваетесь на работу, а не продаете себя в рабство.
Как правило, для работы курьером все просто:
вовремя появляться на работе, быть трезвым и выполнять обязанности.

Искать работу курьера рассылая резюме —
это тупиковый вариант и для работодателя, и для соискателя.
Вы ищете курьерскую должность, а не должность председателя совета директоров группы компаний.
Возникает резонный вопрос: что твориться в голове у работодателя, который решил через резюме найти курьера?
Этот фактор должен заставит вас задуматься, ведь ничто не отравляет жизнь и делает работу нелюбимой, как начальник-идиот.
Запрос резюме на должность курьера — это явный признак того, что компании требуются высокоответственные люди,
готовые пахать на дядю почти даром.

Как подсказывает опыт, если ваша кандидатура востребована и заинтересовала фирму,
то собеседование, скорее всего, состоится.
Вам нужно узнать где и когда. Сделать это лучше лаконично просто уточнив адрес и место.
Лично я, договариваясь о встрече,
уточняю есть ли в нумерации здания дроби, литеры, номера корпусов, а также номер офиса, время.
Просто могут забыть сказать, а у вас это при поиске отнимет время.
Все остальное обсуждается при встрече.

Придя на собеседование, обращайте внимание на все:
как и где вас принимают,
как выглядят сотрудницы компании, во сколько вам назначили встречу,
выдают ли вам анкеты,
есть ли лимит на опоздания,
можно ли перенести и т.д.
Я при поиске работы обнаружил не очень приятную закономерность
– там, где больше настаивают на пунктуальности,
где красивее и красноречивее девушки, там, где анкеты и резюме, там, где обещают высокие зарплаты
— там вас скорее всего обманут.
Даже проверять не стоит.
Если вас терзают сомнения, то не стесняйтесь задавать вопросы. 
Обо всем — о зарплате, премиях, о графиках, о компенсациях, телефонной связи, о дневном плане (если есть таковой). 
Не постесняйтесь попросить договор с условиями. 

Если людям нужен курьер,
то вам покажут или постараются с вами договориться, дать гарантии.
Если же вас хотят надуть, то вам назовут причину, почему не могут договор дать.
В принципе, договор с условиями и не всегда нужен, но поинтересоваться его содержимым не будет лишним.

Не ленитесь читать отзывы о компании.
Курьерские компании, мелькающие в объявлениях, как правило грешат низкими расценками на доставки.
Большой штат курьеров заставляет экономить на тарифах.
Вам дают кучу доставок, и вы,
чтобы заработать себе на хлеб, превращаетесь в подобие «гончей псины».
Сделать все быстро и заработать хорошо не получится!
Не все будет зависеть от вас.
Увеличенные интервалы наземного транспорта днем и пробки во второй половине дня, капризные клиенты
(я сейчас не дома, давайте позже, мне это не нравится, брать не буду),
неверные адреса и мн. другое — все это будет красть рабочее время и ваши силы.

Еще одной «подлянкой» курьерских компаний является обязательное возвращение в офис для отчета.
Когда вы сделали все доставки и у вас гудят ноги, хочется есть, вы должны явиться не домой, а в офис,
Это крадет у вас массу времени.

Для курьерских компаний вы расходный материал (как бы жестко это не звучало),
поэтому руководство будет делать как удобно ему, а не вам.
Хорошо, если об этих прелестях вы узнаете в конце разговора с работодателем, а не во время работы.

Еще один сильно раздражающий фактор, который способен взбесить самого тихого меланхолика — это анкеты! 
Конечно можно понять сомнения работодателя, который не хочет брать с улицы кого попало. 
С другой стороны, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, выворачиваете всю душу наизнанку, перечисляете всех родственников, все дипломы, судорожно вспоминаете все места предыдущей работы. 
Все это на нескольких листах. 
А в конце сдавая анкету слышите - МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

На собеседованиях обращайте внимание на то как принимающий вас сотрудник реагирует на ваши вопросы. 
Плохим признаком является если ваши вопросы раздражают собеседника или кажутся ему глупыми, неуместными. 
Мне как-то прямым текстом сказали: «ВЫ ЗАДАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО ВОПРОСОВ!» 
Если вам нужна нормальная работа, а не ристалище для подвигов,
то при таком отношении просто уходите и не связывайтесь с такими дельцами. 

Зарплата

В основном, это сделка. Сколько сделал, столько заработал.
В курьерских компаниях существует система премирований.
Сделал 10 забегов по адресам, с 11-й поездки ваш «грошовый" тариф увеличивается на 10р.
Скажем вместо 70р. за адрес, вы будете получать 80р.
Случаются еще всякие надбавки за срочность, за вес, за ценность, за дальность и пр.
В компаниях, где в штате один курьер, платят 250-400р. (расценки весьма условные).
Система премирования тоже бывает разная.
Ее могут выстроить так, что вы будете пахать за гроши,
а хорошие выплаты вам светят если вы станете подобием скаковой лошади и выполните план по доставкам.
Не будьте ослом, бегущим за морковкой на палке! 

Проезд у меня без лимитный. Это моя договоренность.
До этого мне предложили отчитываться проездными билетами и чеками на них.
Чеки имеют свойство выгорать, вытираться, теряться. 
Их надо хранить, считать, сдавать. 
Я намекнул главбуху какого геморроя это будет стоить мне, и какого ей при пересчете. 
Предложил сдавать чек раз в месяц на все виды транспорта для оплаты. 
Выгодно и удобно всем.

Есть компании, которые действительно платят неплохую зарплату. 

Но вы должны понимать, что просто так хорошие деньги никто платить не будет.
Обязательно нужно узнать на каких условиях.
Это может быть и московская прописка, и наличие своего авто,
и наличие у вас смартфона с нужными приложениями (а также умение пользоваться ими) и пр.

Подводные камни

Если с самого начала, то нужен структурный подход.
Когда я ищу работу, беру лист бумаги, делаю на нем таблицу и заношу туда всю информацию о вакансиях.
Название фирмы, ее местонахождения, указанные условия, зарплата, компенсации, штат, графики и т.д.
Такой подход позволяет отсеять ненужных кандидатов в работодатели, сэкономить время.
После этого подбираю нужный вариант и еду на собеседование.
Без вранья и лукавства отвечаю на вопросы.
Наблюдаю за реакцией собеседника.
Думаю, не нужно быть психологом и пророком, чтобы понять что вас просто хотят использовать.
Прохиндееев видно всегда.
Они не любят вопросов, раздражаются от них, ерзают на стуле, отвечают уклончиво,
пытаются из собеседования сделать допрос, подозревая вас во вредных привычках.

Если вы видите, что ваша кандидатура подходит, то поинтересуйтесь объемами.
Сколько товаров, документов и др. ценностей вам придется возить.
Хорошо, если это будут небольшие пачки документов, мелочевка вроде визиток или мелкие детали.
Возможно понадобится тележка.
Я обычно хожу с рюкзаком.
Если его объема недостаточно, то из рюкзака я достаю хозяйственную большую сумку.
Лучше, если у нее будут двойные ручки.
Тогда можно и на плечо одеть.
Это освобождает руки, экономит силы и время.
Вам все равно придется постоянно шарить по карманам в поисках проездного и телефона.

Есть еще одна деталь на которую стоит обратить внимание.
Это компенсация за износ обуви.
Такое в некоторых компаниях практикуется.
Это значит, что вам придется пахать!

Если у вас плотный рабочий день, то перед выездом лучше сразу позвонить клиенту и договориться о встрече,
особенно если район удаленный.
будет меньше рисков приехав «поцеловать дверь».
Бывает, что встречи приходиться переносить, а планы и логистику корректировать на ходу.
Это издержки профессии.
Если вы работаете на машине, то лучше сразу спрашивать есть ли место для парковки.
Мне как-то удавалось бросать машину в неположенном месте, избегать эвакуаций.
Стоянка, аварийка, выгрузка-погрузка, закупки, на все уходило мин. 5-10.

Еще одно правило — это контактное лицо.
Цифры телефона (а лучше не одного) должны быть у вас с документами.
У меня был случай в Подольске, когда логист дал только адрес.
Даже ей не удалось номер выудить (общались по мылу).
Я потратил минут 40 шарахаясь по промзоне от корпуса к корпусу,
спрашивая у встречных и у охраны местоположение фирмы.

Теперь о самой работе.
Начать нужно с одежды. Она не должна быть модной.
Это будет выглядеть по меньшей мере странно.
Одежда должна быть удобной.
Понятно, что зимой она должна быть теплой, а летом свободной и легкой.
Все же следует рассказать о некоторых деталях.

В первую очередь это наличие достаточного количества карманов.
В карманах можно держать скрытую видеокамеру, внешний аккумулятор для телефона или согреть руки в мороз.
Идеальный вариант если карманы в достаточном количестве расположены и на брюках
(брюки, это вообще одежда для курьера; юбки, платья даже не обсуждаются).
Если карманов в одежде не хватает, то можно одеть разгрузочный жилет.

Второе — одежда должна быть достаточно свободной, но при этом не должна висеть как мешок на палке.
Курьер за рабочий день бывает в самых разных ситуациях.
В транспорте приходиться держаться за поручни, пробираться через толпу, прыгать через лужи,
бегать по лестницам, эскалаторам и просто за транспортом.
При этом вам должно быть удобно.

Куртку лучше носить с капюшоном.
Он убережет вашу голову от небольшого дождя и ветра.
Зимой в сильный мороз можно обойтись легкой спортивной шапкой.
Сама шапка при этом в метро или в автобусе снимается и убирается в карман, за пояс, в сумку.
Это снижает фактор риска простудных заболеваний.
Курьеру приходиться все время испытывать температурный контраст,
меняя душные переполненные вагоны и салоны на промерзшие остановки,
не спасающие от ветра и осадков.

Для этого я использую свитер с горловиной на молнии.
Зайдя в метро или учреждение, я одним движением руки расстегиваю горловину. 
И мне уже не жарко в помещении.
Шарф в этом отношении менее удобен. 


Брюки. Лучше всего камуфляж. Это утепленные брюки из плащевой камуфлированной ткани.
Я могу долго стоять на автобусной остановке без особых неудобств или передвигаться по промзоне продуваемой морозным ветром.
В сырую погоду, когда на дорогах каша из снега и воды, вся грязь, талая вода во время ходьбы летит на штаны сзади.
Бороться с этим бесполезно.
Я и каблуки стачивал наискось, и обувь специальную покупал.
Не помогает. Грязь летит.
На камуфляжной расцветке ее практически не видно.
Плащевая ткань легко оттирается мокрой тряпкой и можно долго обходиться без стирки экономя ресурсы и время.

Обувь и носки- слабые места этой профессии.
Носки истираются, рвутся, обувь изнашивается.
Носков иметь лучше больше одного цвета, но с разным опознавательным рисунком и текстурой.
Хлопок в чистом виде более гигиеничен, но на курьерских ногах долго не живет.
Добавленные полимерные материалы увеличивают срок службы.

Обувь.
Зимой это трековые ботинки, летом — кроссовки или сандалии в жару.
Туристические ботинки могут быть какими угодно, но они должны иметь 2 свойства:
в них должно быть тепло и удобно;
в них можно спокойно стоять в луже по щиколотку и не промокать.
Если с обувью что-то не так, то ваш рабочий день может превратиться в пытку.

В пище у каждого свои предпочтения.
Не лучший вариант таскать еду с собой.
Она занимает место, ее не всегда есть возможность разогреть.
Из провианта у меня с собой только чай в термосе.
0.6 л хватает что бы беззаботно проработать целый день.
Летом в жару в термосе вода со льдом и мятными каплями.

Навигация.
Достаточно иметь несколько приложений на смартфоне что бы быть в курсе дорожной обстановки и проложить маршрут из точки А в точку Б.
Следить нужно только за зарядкой батареи.

Основная задача курьера — сделать больше доставок за меньшее количество времени.
Обычно работу начинают с удаленных концов постепенно приближаясь к дому.
Большой комплект документов для последней доставки придется таскать с собой целый день или оставлять в офисе,
или в ячейке супермаркета, или менять маршрут.

Если вы стоите перед выбором — метро или наземный транспорт,
то должны понимать, что при всех удобствах наземного транспорта,
там больше шансов попасть в пробку, зависнуть на светофоре, споткнуться о дорожный ремонт.
Все же стоит сказать о некоторых не совсем приятных моментах, которые следует учитывать в работе.
Первое — это досмотры.
Если нет крупного багажа с собой, то вас не будут этим обременять, но если, прося показать, просветить, то лучше это сделать.

Поездки в область занимают значительную часть времени.
Конечно до пункта назначения лучше всего добираться на электричке.
Изредка случаются опоздания, меняется расписание, но в остальном все работает безупречно.
Следует помнить, что в области (за редким исключением в автобусах) не работает привычный для Москвы единый проездной билет.
Во избежание неприятных моментов с собой всегда иметь некоторую наличность.
Даже если у вас есть банковская карта, она не всегда бывает полезна.
Некоторые пригородные маршруты автобусов тоже продают билеты за нал.

24 Комментария
  • Мальчик buybuy
    07 мая 2020, 01:06
    Эххххх

    Года полтора назад отправил младшего сына отбывать трудовую повинность — отработать пару-тройку месяцев курьером/доставщиком еды и заработать бабла на новую вкусную видяху NVidia.
    В итоге пацан оттрубил 3 мес. на Яндекс и 3 мес. на Delivery Club.

    И там, и там ненормальная система мотивации/штрафов и феерическое кидалово по зарплате. Добро пожаловать в русский бизнес!

    С уважением
      • Мальчик buybuy
        07 мая 2020, 01:14
        Максим Барбашин, не

        Он в покойную мать пошел — артистическая натура...
        Математик в семье пока ровно один...

        И семейный бюджет никому про@рать не позволю!

        С уважением
          • autotrade
            07 мая 2020, 03:43
            Максим Барбашин, олейника в курьеры
      • товарищ масон
        07 мая 2020, 18:59
        Максим Барбашин, 
        это уж беспредел. 
  • autotrade
    07 мая 2020, 03:42
    а как таксистом работать?
  • sergik99
    07 мая 2020, 05:09
    При массовой безработице и курьером работать за гроши покажется выходом.
    Это самая неквалифицированная и востребованная работа.
  • Павел Град
    07 мая 2020, 06:47
    Уже скоро это будет престижная работа…
  • Виталий
    07 мая 2020, 06:52
    Гайд для тех кто слился на нефти
    • autotrade
      07 мая 2020, 07:08
      Виталий, курс повышения квалификации от ЦБ
  • soll
    07 мая 2020, 07:19
    вот он Грааль
  • Flash Crash
    07 мая 2020, 07:40
    На сайте почты РФ есть вакансии по крайней мере в Москве. Какой смысл ломать здоровье работая полулегально курьером у буржуев за еду?
  • Алексей
    07 мая 2020, 08:00
    Работа мечты
  • Григорий
    07 мая 2020, 08:55
    Прям стиль хомяка. Теперь я всё знаю про работу курьера
  • Savin
    07 мая 2020, 09:00
    В 21 веке появились «работки» когда «клиент» вроде как работает но на руках у него за вычетом миллиарда мелочей и нюансов ничего не остается, вот работа курьером одна из таких. Все эти «нюансы и уловки» конечно же не придумал работодатель, так случайно как то они появились)). Но ленивых романтиков склонных к бродяжничеству это не остановит)).
  • Default Nick
    07 мая 2020, 13:45
    Для тех кто не понял — этот топик спам зена, им засрали уже всё что только можно.
  • кризис и безработица



    12-летний ютюб

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн