Очень интересный пример был про магазин обуви. Обувь продавалась плохо. Сама обувь была хорошего качества и не дорогой. Меняли освещение, использовали акции, но ничего не помогало. График работы, обучение персонала, антураж. Всё было тщетно. Дела шли к закрытию и руководство решилось на интересный шаг. Решили ощутимо повысить цены на товар и… И продажи пошли. Как такое могло получиться? Покупатели решили, что раз обувь дорогая, то и качество соответственно отличное и стали покупать и рекомендовать. Смешно, но факт есть факт.
В книге есть заметка про штрафы. У меня в организации штрафы и так не приветствуются. В год их, на весь магазин, может максимум 2-4 набирается, на мизерные суммы. И то когда сотрудник уже не понимает замечания или не хочет что-то менять в своей работе… Тут же немного иная идея. Вводить оценочные листы и по ним делать отдельный поправочный коэффициент при отсутствии замечаний. Нужно подумать. Хочется похвастаться, что у нас половина работает больше 5 лет, треть работает больше 10 лет. Значит что-то делаем правильно. Так же в книге говорится о хорошем показателе потери товара (воровство персонала, покупателей, порча товаров), который равен 0.5%. Тут я заёрзал, так как у нас этот показатель 0.24%. Пойду выпишу себе премию… Заодно и всем остальным.
Вынужден так же сообщить об ошибках в книге, таких как:
Математика в огне. Но не забываем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но где внимательность редактора?
Кто заинтересуется, оказывается уже вышла книга 4.0. Так что ищите её.
Очень многое хотелось переписать, но это значит, что нужно записать 2/3 книги, но мне, слабаку, это не под силу.
Вообще мне знакомы 5 этапов активных продаж, а остальное – это подгруппы. Не смотря на то, что тётки эти умные, но что-то переборщили они с такими вещами. Сама же книга, конечно, нужна для получения знаний. Полагаю, что её нужно не только читать, но и учить и пробовать. Жаль, но она даёт информацию что делать, как и так далее, но почти не отвечает на вопросы «почему?». Конечно её нужно купить всем, кто участвует в работе розничного магазина. Заодно каждый поймёт что ему нужно изучить детальнее. Например изучить активные продажи. Это как с продажей ручки на собеседованиях. Помните, вам не нужно продать ручку. В таких случаях вас проверяют на разные способности, в том числе и на вашу речь. Плох тот солдат, кто не хочет стать генералом. Работая — трудись так, как это нужно для процветания магазина (и не только магазина, а и производства, услуги и т.п.). Будет процветать твоя организация — будешь процветать и сам.
Поэтому, дисциплина в армии построена на взысканиях))
Успех всякого бизнеса зависит от внятности ответа на один единственный вопрос:
Как твой бизнес поможет людям меньше двигаться, меньше думать и больше выпендриваться?
Это три базовые (инстинктивные) потребности людей. Если ты умеешь удовлетворять хотя бы одну из них, ты станешь успешным бизнесменом. Если нет — иди работай по найму и не мучай жопу.
О чем тут писать книгу? Не о чем)))
Уже версия 4.0 вышла!
Поскольку розничный маркетинг — моя тема в прошлой жизни, могу посоветовать не тратить время на отечественных авторов, или по крайней мере не с них начинать. Причина: там мало собственных идей, в основном пересказ оригинальных зарубежных авторов, причем с потерей качества и системности изложения. Ну да, вставлены близкие отечественному читателю примеры «у нас в деревне был похожий случай», но ценности они не создают. Могу посоветовать Кэрол Шредер — Специализированный магазин. Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. Если не ошибаюсь (давно это было) оттуда стала известна ключевая формула ритейла — GMROI. Из которой логично следует, что прибыль это произведение реализованной торговой наценки на число оборотов запасов — идея, над которой нужно медитировать больше, чем над любой другой. А кластеризация ассортимента по этому параметру вообще создает прорывы в развитии магазина (сети).
Ещё добавлю что изучал торговлю в ВУЗе по советским учебникам, так вот там было все в порядке с системностью и этот фундамент очень мне пригодился.
"… торговлю в ВУЗе..."
Я хоть и Бауманку окончил, но первым делом персоналу вручил ГОСТы и учебник «Товароведение». Без знания предмета торговли не будет.
Что касаемо оборота запасов, так же ГОСТ ИСО, менеджмент качества… и пр… Для меня критичной была логистика, сам москвич, а бизнес Красноярск, Владик, Ю.-Сахалинск..., в т.ч. розница. Там формула Вильсона — оптимальный заказ и точка б/у (break even point), конечно.
Так же, как и вы, давненько шашки в руки не брал. Но но про москвичей. Я прилетел, когда на ДВ еще чебурнета не было.
- Товар
- Цена
- Место продажи
- Продвижение
- Персонал
И все-таки, 5-я „Р“ это не персонал, а people (P) Я бы даже конкретизировал — нейрофизиология и биохимия покупателей.&feature=youtu.be