Комментарии по финансовым результатам первого квартала 2020 года в стандартах РСБУ
Положительные тенденции четвертого квартала 2019 года, в том числе рост доходных ставок и снижение операционных затрат, продолжились в январе 2020 года и должны были обеспечить улучшение рентабельности и финансового результата в отчетном периоде. Однако беспрецедентное влияние распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на авиацию во всем мире привело к практически полной остановке международных полетов, а также к значительному снижению пассажиропотока на внутренних авиалиниях, что полностью нивелировало положительную динамику начала года и значительно ухудшило финансовый результат ПАО «Аэрофлот» в марте.
Динамика финансовых показателей подтверждена операционными результатами: если в феврале 2020 года, когда влияние коронавируса ограничивалось снижением спроса и загрузки на линиях между Москвой и пунктами Китая и соответствующим сетевым эффектом на трансфер, снижение пассажирооборота авиакомпании «Аэрофлот» составило 4,1%, то в марте пассажирооборот снизился на 43,6% в связи с прекращением полетов по другим международным направлениям и начавшимся снижением показателей на внутренних линиях. В результате, совокупное снижение пассажирооборота по итогам первого квартала составило 17,9%.
Снижение пассажирооборота обусловило снижение выручки, которая по итогам первого квартала 2020 года составила 100 867 млн руб., что на 11,5% ниже аналогичного периода 2019 года. При этом доходные ставки увеличились на 7,5%, однако снижение загрузки на 9,1 п.п. привело к уменьшению удельной выручки на кресло-километр на 5,5% против аналогичного периода прошлого года.
Себестоимость продаж за первый квартал 2020 года составила 123 264 млн руб., что на 7,4% ниже показателя за аналогичный период 2019 года.
Ключевым драйвером снижения себестоимости стало сокращение емкостей на 6,6%, что привело к снижению переменных затрат, зависящих от объема деятельности. В частности, снижение показали затраты на авиационный керосин, прежде всего за счет снижения количества рейсов, расходы на обслуживание в аэропортах, а также расходы на обслуживание пассажиров на борту. Постоянные производственные затраты в связи со снижением объемов в марте существенно не изменились, небольшое снижение расходов на лизинг связано с выбытием шести воздушных судов, находившихся в лизинге у ПАО «Аэрофлот», по сравнению с мартом 2019 года. Вместе с тем, расходы на техническое обслуживание и ремонт и вовсе показали небольшое увеличение, что связано с проведением плановых ремонтов в соответствии с графиком. В связи с повышенным фокусом на безопасности пассажиров и противодействии распространению инфекции были внедрены дополнительные процедуры предполетной подготовки и дезинфекции воздушных судов, на что были выделены дополнительные средства.
В продолжение мер, начатых в 2019 году, ПАО «Аэрофлот» разработаны дополнительные масштабные оптимизационные меры как в отношении производственных затрат, так и по снижению всех непроизводственных статей затрат, включая расходы на оплату труда управленческого персонала, общехозяйственные, консультационные, маркетинговые расходы, включая полный отказ от проведения рекламных мероприятий. Сокращение управленческих расходов, дополненное снижением затрат на системы бронирования в результате снижения спроса и закрытия бронирований на ближайшие месяцы, обеспечили совокупное снижение коммерческих и управленческих расходов на 21,8%.
Таким образом, резкое ухудшение ситуации в отрасли в марте вследствие распространения коронавирусной инфекции потребовало незамедлительного внедрения целого ряда оптимизационных инициатив, направленных на сокращение чистого убытка, который за первый квартал 2020 года составил 16,1 млрд рублей. Этот результат сопоставим с показателем аналогичного периода 2019 года (16,8 млрд рублей), который был аномально высоким вследствие существенного давления на расходы со стороны топливного и валютного факторов.
Ситуация в авиационной отрасли характеризуется крайне сложным состоянием: значительным снижением спроса и бронирований на ближайшие месяцы на фоне ограничений и запретов и ограниченными возможностями по оптимизации постоянных расходов, в том числе в связи с необходимостью сохранения ключевого летного и производственного персонала ПАО «Аэрофлот». Компания проводит реструктуризацию своих обязательств, менеджмент ведет непрерывный диалог с контрагентами об улучшении условий и оптимизации графиков платежей, однако практически полная остановка полётов в апреле приведёт к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала.
any_to_real, да тебе да них — добраться некогда!
— Вот тут и хвалишся — собственными запасами, а там в этих залах — супер моржа на этих
железках и если они из нержавейки — то вечные в смысле ...
Tverskoy_homyak, я был молодым специалистом в то время, нас готовили под модернизацию производства, до 98 года была надежда, и конечно что то пилили, когда за продукцию поступивший транш с Европы а...
Рынок акций обвалился! Будет ли отскок? На этой неделе падение рынка акций резко ускорилось, и индекс ММВБ в четверг смог пробить даже уровень 2600 пунктов и упасть к следующей поддержке 2557, которая...
Чтo ceйчac твopитcя c пpeдлoжeниeм квapтиp в Mocквe и Coчи Пpoдoлжaю вocкpecный мoнитopинг пpeдлoжeния квapтиp и кoммepции в Mocквe пo дaнным Циaнa и Aвитo. Зa пpoшeдшиe двe нeдeли пpoизoшли интepecны...
Кузбасс снизил добычу угля. Кузбасс снизил добычу и экспорт угля. Приостановлена работа одной из шахт из-за сокращения рынков сбыта.
В Кузбассе за 10 месяцев 2024 года добыто 163,8 млн тонн угля, ч...