Сегодня разберем такой коэффициент рентабельности для оценки компании, как ROS (Return on Sales).
Коэффициент рентабельности продаж ROS отражает соотношение чистой прибыли компании к ее выручке и выражается в процентах. Другими словами, доход организации на заработанный рубль.
ROS позволяет инвесторам оценить, какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей рубль/доллар. Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность продаж у компании.
Поэтому в общем ROS полностью отражает деловую активность предприятия и определяет то, насколько предприятие эффективно работает. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Важно не то, сколько продукции продало предприятие, а то, сколько чистой прибыли оно заработало с этих продаж.
Формула расчета ROS (Return on Sales)
Рентабельность продаж по чистой прибыли ROS считается по следующей формуле:
где
— Прибыль от продаж — совокупная чистая прибыль компании за год, далее которая переносится на счет нераспределённой прибыли в балансе и увеличивает размер собственного капитала компании.
— Выручка — совокупная выручка компании за год.
Пример расчета ROS:
Условно: Прибыль от продаж компании равна 620 000 млн. руб., а Выручка 8 100 000 млн. руб.
Итак, считаем = 620 000 млн руб. / 8 100 000 млн руб.*100% = 7,6%. Не забываем переводить к общему числителю и знаменателю до «миллионов рублей».
Также, показатель ROS можно считать по валовой прибыли и операционной прибыли.
ROS = Валовая прибыль (Cross Profit) / Выручка (Revenues) x 100%
ROS = Операционная прибыль (Operation Income) / Выручка (Revenues) x 100%
Плюсы и минусы мультипликатора ROS:
Плюсы:
ROS может описать эффективность реализации основной продукции предприятия и определить долю себестоимости продаж;
С помощью ROS инвестор может оценить какую долю прибыли получает компания на каждый вырученный ею рубль/доллар.
Рентабельность продаж позволяет быстро оценить и сравнить эффективность или прибыльность компаний в одной отрасли.
Минусы:
Не стоит сравнивать показатель ROS компаний из разных отраслей, так как у разных отраслей отличается рентабельность бизнеса.
Заключение:
Показатель ROS входит в тройку самых важных коэффициент рентабельности, таких как ROE — рентабельность капитала и ROA — рентабельность активов. С помощью ROS Вы можете быстро оценить насколько эффективно работает предприятие. Но стоит помнить, что расчет рентабельности продаж стоит использовать в рамках одной отрасли. Чем выше рентабельность продаж, тем эффективнее компания.
Успешных Вам инвестиций.