Мне всегда нравилось играть в комьютерные экономические стратегии, разные «капитализмы», «тайкуны» и т. п. Все такие стратегии построены по единому принципу, вы выстраиваете какую-то экономическую цепочку, следите за издержками, максимизируете прибыль.
Вот хочу рассказать вам про одну.
У нас есть некоторая территория, на которой живут аборигены, наша задача качать ресурсы из этой территории и продавать за «валюту». Почему за валюту? Потому что только на валюту можно купить все ништяки.
Разумеется так как ресурсы вы качаете с территории на которой живут аборигены, вам периодически надо их задабривать чтобы они не возмущались и не препятствовали вашему предприятию. К счастью аборигенов можно задабривать местной валютой, которая называется «рупь».
Т.е. получается следующая экономическая модель:
ресурсы*цена за них (в валюте) — издержки (производственные: оборудование, технологии (в валюте) + аборигенам чтобы не волновались (в руплях)) = прибыль (в валюте)
Если достаточно долго играть, то можно вообще классные ништяки получить, типа база на Луне или полет на Марс. И потом хвастаться этим перед другим игроками.
Ах ну да, иногда аборигены начинают чувствовать, что где-то что-то не так и восклицать «Почем рупь? Почем рупь?». Пффф… Приходиться им объяснять, что они живут в руплях и за рупли. А уж руплей всегда можно напечатать сколько угодно.
P.S. Любые аналогии с реальными территориями случайны.