Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
25 февраля 2020, 17:46

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

Обычно при разборе отчетности касаются выручки, ЧП, EBITDA  и тд. Но с внедрением МСОФ16, это несколько потеряло свой смысл.  Точнее имеет смысл, если дивиденды привязаны к одному из показателей. В Ленте же дивидендной политики нет, но ее обещают как раз в 2020.

Марина Бардина, напомнила про идею Ларисы Морозовой, в которой раскрывается идея переезда на Кипр под выплату дивидендов. И действительно Лента поменяла юрисдикцию.

21 февраля 2020 года «Лента» получила сертификат о временной регистрации на Кипре на основании заявления, поданного в Департамент регистрации и ликвидации компаний.

Пока я читал пресс релиз, у меня действительно стали появляться мысли о желании менеджмента выплатить дивиденды. Вот вырезки из текста:

Наша команда также достигла хороших результатов в управлении оборотным капиталом, что, в совокупности с нашим строгим контролем над капитальными затратами, позволило сгенерировать значительный поток свободных денежных средств на уровне около 17 млрд рублей

Повышение уровня свободных денежных средств и наших операционных показателей остается нашим ключевым приоритетом в текущем году.

Настоящий план по развитию и капитальным затратам, а также последующая работа по оптимизации операционных денежных средств позволят сгенерировать положительный баланс свободных денежных средств в 2020 году

«Лента» планирует инвестировать в капитальные затраты около 4% выручки в 2020 году. Это включает в себя меньший уровень инвестиций в органический рост и логистическую инфраструктуру по сравнению с 2019 годом.(это примерно 16,5 млрд капекса, что чуть больше 2019, но меньше 2018)

Но менеджмент разрушил мои все мечты о Porshe Cayenne:

ФИНДИРЕКТОР «ЛЕНТЫ» НЕ ВИДИТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДИВИДЕНДНЫХ ВЫПЛАТ В 2020 Г — ТОП-МЕНЕДЖЕР – ПРАЙМ

ЛЕНТА НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДИВИДЕНДЫ В 2020 ГОДУ, НУЖНО ЗАГАСИТЬ ДОЛГ.

После этого можно было бы закончить, но нужно соблюсти приличия:

Выручка выросла на 1,0% до 417,5 млрд рублей (2018: 413,6 млрд рублей), при этом розничная выручка увеличилась на 4,0% до 408,0 млрд рублей (2018: 392,2 млрд рублей), а оптовая выручка сократилась на 55,5%;

Очень слабо конечно.

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

EBITDA тихо растет под влиянием нового стандарта МСФО16. Кстати хорошая статья Григория Богданова на эту тему.

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

Классический FCF без учета процентов по кредиту, действительно хорошо вырос.

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

Тот самый капекс. Менеджмент логично видит ущербность своего формата и бросает все силы на оптимизацию.

Лента. Обзор финансовых показателей за 4-ый квартал 2019 года. Разрушение мечты о Porshe Cayenne

В итоге компания ушла из моего воч-листа, возможно на каких-то более внятных планах вернется

Следим активно за событиями в группах:
в ВК:https://vk.com/incomm
В телеге: https://tglink.ru/investcom0

4 Комментария
  • jata
    25 февраля 2020, 17:52
    Спасибо! Приятно и полезно читать!
  • Longman
    25 февраля 2020, 18:40
    «Не жили богато, нечего и начинать»
  • Vanger
    25 февраля 2020, 18:53
    А если на долгосрок? Ведь если бы дивы были, то и цена была бы выше? Если в этом году примут див-политику и начнут с 2021 платить, то какой может быть цена? Правда payout всяко же будет ниже 50% (30%?)? Тогда из ЧП и див.доха выходит ущербная — навряд ли соблазнит охотцев за дивами.
    В общем думаю про долгосрок, но вот непонятная картинка пока
  • Technotrade
    25 февраля 2020, 20:33
    Разрушение мечты о Porshe Cayenne

    Зачем прощаться с мечтой, если можно просто снизить год выпуска ???

    2002 года будет в самый раз.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн