Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Рецензии на книги
17 февраля 2020, 12:23

Книга про Андрея Трубникова и его компанию Natura Siberica

Моя оценка:
(3 из 5)
Книга про Андрея Трубникова и его компанию Natura Siberica
О Трубникове я узнал еще 6 лет назад, когда посмотрел выпуск Бизнес-Секретов Тинькова с Трубниковым. Понравилось и запомнилось, что денег было в обрез, купили рецептуру, арендовали какой-то подвал, поставили туда чан и начали бодяжить шампунь. Сидели втроем на двух стульях, потому что денег не было на третий😀 Так собственно и появилась компания косметики Natura Siberica.

Трубников — дофаминовый чел, это видно. У него слишком много драйва. Со всеми вытекающими (давление на сотрудников, давление на детей, две жены, обе бывшие, живет один с котами). Сам он бонвиван, любит выпить, постоянно что-то меняет, постоянно путешествует, постоянно придумывает новое. 

Что полезное я вынес для себя из книги?
1️⃣Под самый конец автор рассказал про такое понятие как «платформа бренда». Это было самое интересное откровение для меня и контекст, который связан с этим понятием. Можно сказать, что это философия бренда, четко сформулированная например на 50 страницах, которая сможет позволить точно воспроизвести его, не залезая в голову основателя.
  • Особенность бренда
  • Идеология
  • кто аудитория и т.п.
2️⃣Еще интересная идея, про менеджмент. Его можно по классу задач разделить на три группы:
  • Будущее
  • Настоящее
  • Прошлое
Будущее — сам основатель. Генерит идеи, предвидит тренды. Определяет стратегию и направление.
Настоящее — тактика. Разложить все по полкам. Операционка. Структурировать задачи.
Прошлое — типа бэкофиса. Подчищать дерьмо за всеми остальными.

Ну и соответственно в каждой категории свой типаж людей подходит.

3️⃣Третий важный момент — любить людей, общаться с ними. Трубников постоянно заходит в магазины и общается с покупателями, показывает макеты новых товаров, спрашивает у женщин что они думают и так далее. Разведка всегда на высоте.


Еще:
  • Много наблюдал за женщинами в магазинах пытаясь понять как они принимают решения
  • Я процентов на 10 бизнесмен и на 90 маркетолог
  • Для маркетолога самая важная наука — психология. Маркетинг — работа с душой человека.
  • Очень трепетное отношение к упаковке, этикеткам
  • Хороший товар сам себя рекламирует, поэтому не дает рекламу на ТВ и весь упор на продукт
  • Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем
  • Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта
  • 80% денег делается на новой косметике и 20% на неубиваемом старье. Бабы хотят новинок.
  • Бренд — это когда ты продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов.
В общем чел интересный, а вот как книга написана — мне не понравилось. Хаотично, хронология скачет. Да и слог автора мне не понравился. Как будто автор книги раньше только юмористические рассказы писал в газетах, не более.
20 Комментариев
  • Turbo Pascal
    17 февраля 2020, 12:28
    Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем

    Вот это очень точное высказывание, которое я обычно даю как аргумент всем, кто топит за «мой бизнес — мои правила, а ты чё на дядю как лох работаешь».

    Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта

    Макдональдсу пусть расскажет.

    Очень трепетное отношение к упаковке, этикеткам

    Тёткам по другому не впаришь то, что ...

     это когда ты продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов.
    • Geist
      17 февраля 2020, 13:23
      Turbo Pascal, 
      Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем

      На самом деле даже хуже. Потому что клиента надо целовать, а как говорил один мой приятель, куда клиента ни целуй, у него везде жопа ;)
        • Geist
          17 февраля 2020, 13:58
          Тимофей Мартынов, а это везде так, даже в более-менее закрытых и сектообразных сообществах потребителей типа эппла, например ;)
  • Максим Молчанов
    17 февраля 2020, 12:38
    Ещё одно подтверждение, что успешный бизнесмен — это, прежде всего, отличный продавец. Качество и полезность товара/услуги в успешном бизнесе чаще всего на втором (в лучшем случае) месте. Главное — это бренд, маркетинг, убеждение.
  • ICWiener
    17 февраля 2020, 12:40
    Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта

    Знакомый бизнес, которому уже более 20 лет, выкупал помещения в которых магазины открыты. Даже если весь бизнес накернится нахрен, то с аренды этой недвижки может еще лучше можно жить.
    Вообще не знаю ни одного проигравшего, кто скупал коммерческую недвижку, будь то магазины или земля под склады. Цена выросла в разы за последние 10 лет.
    • товарищ масон
      17 февраля 2020, 13:27
      ICWiener, 
      бизнес в саратове или в омске ?

      у альфы ещё год назад продолжал существовать пиф «коммерческая недвижимость».
      он ещё тогда генерил убытки в минус 5%. они его тогда убрали, жалею что не успел сделать скрин.
      • ICWiener
        17 февраля 2020, 14:33
        товарищ масон, в Петербурге. И это не комеррция в новостройках — там ловить нечего, а центр.
  • Маркиз Лафайет
    17 февраля 2020, 12:41
    «купили рецептуру, арендовали какой-то подвал, поставили туда чан и начали бодяжить шампунь»
    «продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов»
    «Бабы хотят новинок»

    Вся суть отечественных маркетинговых продуктов)))
    • Turbo Pascal
      17 февраля 2020, 13:16
      Маркиз Лафайет, думаете зарубежные не так делаются? :)
      • Маркиз Лафайет
        17 февраля 2020, 14:07
        Turbo Pascal, зарубежные — это и лавка шамана в африке, с талисманами из костей альбиносов, и концерны вроде Лореаль, с оборотами в миллиарды долларов
        • Turbo Pascal
          17 февраля 2020, 14:31
          Маркиз Лафайет, ну так в этих лореалях такой же чан, только не в подвале. И бодяжат там то же самое, из сырья в 1 доллар, и толкают за 100.
  • Алексей Т
    17 февраля 2020, 13:14
    Молодец Тимофей,  интересный обзор, книгу можно уже не читать.)
  • Longman
    17 февраля 2020, 13:28
    Большинство сами превратились в красивую упаковку с себестоимостью 1$, а большие дяди дальше стригут лохов
  • Longman
    17 февраля 2020, 13:31
    Бабцы выходят из ТЦ и говорят: смотри, как я упаковалась! Потому что сама упаковка
  • Diamond
    17 февраля 2020, 14:06
    Пробуй продавать, делать бизнес, тут практика важнее теории. Если не знаешь, как продать — посмотри Вилсакома, он бог продаж, мастерски впаривает своим подписчикам всякую дичь в каждом новом ролике, рекламодатели в восторге и платят ему так много денег, что их хватает на обслуживание огромного офиса на Никольской и оплату персонала. Будь таким же Вилсакомом или найми крутого продажника, если он продаёт лучше тебя. Вообще если видишь какого-то чувака, который может быть тебе полезен и делает работу гораздо лучше тебя, то нанимай его на работу, не стесняйся признать, что ты не можешь мастерски делать 10 разных дел.
      • Buy&Buy
        17 февраля 2020, 14:45
        Тимофей Мартынов, Куда у тебя смотрит правый глаз?
  • Михаил П
    17 февраля 2020, 14:52
    У РБК-ТВ хорошая серия была «Герои РБК» (доступна на сайте РБК). С удовольствием смотрел и персматривал. В т.ч. был и Трубников.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн