Акции Tesla на этой неделе отличились полноценным «бычьим» ралли. Дикий рост капитализации компании в понедельник и вторник привел к скачку акций почти на 50%, однако, оптимизм продлился недолго. Уже в четверг инициатива перешла к продавцам, которые довольно быстро вернули котировки «на землю», сократив недельный результат до 15%. В целом, акции Tesla после взлета до $968,50 скорректировались до $750, где и продолжают котировать на торгах пятницы.
На чем же росли акции Tesla в начале недели?
Наблюдавшийся в понедельник и вторник ажиотажный спрос был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, отчетом автомобильного гиганта за четвертый квартал 2019 года. В соответствии с ним, Tesla превзошла ожидания аналитиков по выручке, зафиксированной на уровне $7,38 млрд. Tesla объявила о прибыли на акцию (EPS) в размере $2,14. Аналитики ожидали EPS на уровне $1,64 и выручку $6,95 млрд. Годом ранее EPS компании был $1,93 при выручке в $7,23 млрд. Кроме того, Tesla завершила с прибылью второй квартал подряд. В этот раз она составила $105 млн. Настроения трейдеров поддержал и тот факт, что Tesla показала лучший за всю историю компании результат по поставкам машин, продав 112 тыс. автомобилей. Отметим, что в 2020 году производитель планирует увеличить продажи автомобилей более чем на треть и превысить отметку в 500 тыс.
Еще одним фактором роста американского автомобильного гиганта стали сообщения о том, что партнер Tesla в производстве аккумуляторов Panasonic также отчиталась о прибыли, часть из которой сгенерировал совместный бизнес с Tesla. Это первая прибыль, которую получила японская компания от производства батарей в США. Напомним, что сотрудничество Panasonic и Tesla началось в далеком 2010 году. В 2014 году стартовало полноценное партнерство по производству батарейных элементов для электромобилей на первой тесловской Gigafactory в штате Невада. В нее японцы вложили $1,6 млрд., однако до сегодняшнего бизнес оставался убыточным, ни раз поднимая вопрос о целесообразности его продажи.
А теперь к тому, что же все-таки спугнуло инвесторов, заставив их сбрасывать акции также активно, как и покупать?
Участники рынка, безусловно, вдохновились планами Илона Маска почти в 5 раз увеличить поставки автомобилей, особенно на фоне появления более доступной модели Tesla Model 3. Однако, возникла проблемка: выпуск машин планировалась поднять за счет нового завода в Шанхае, который, как и многие другие азиатские регионы, оказался в эпицентре распространения уханьской пандемии коронавирусной инфекции. Вице-президент Tesla Тао Линь в своем сообщении в соцсети Weibo заявил, что компания возобновит производство Model 3, как только ситуация с распространением вируса улучшится. Однако, когда это произойдет никто не знает. Напомним, шанхайский завод должен был обеспечить поставку более 3 тыс. Tesla Model 3 в неделю.
На сегодняшний день ситуация усугубляется тем, что вирус никак не удается локализовать. Его распространение продолжается, количество инфицированных уже превысило 30 тыс. человек. Накануне производители лекарств и Всемирная организация здравоохранения опровергли сообщения о приближении к нахождению вакцины. Таким образом, амбициозные планы Маска заполонить мир своими электромобилям возможно и реализуются, но не раньше, чем до подавления пандемии, ставшей главной угрозой для мировой экономики со времен финансово-экономического кризиса 2008 года. На этом фоне рекомендуем присмотреться к покупкам акций Tesla, но не сейчас, а после весьма вероятной коррекции в район $600-650.
AMarkets предлагает выгодные условия всем новым клиентам в виде торгового бонуса и уникального кешбэка, что существенно повышаем потенциальную прибыль с трейдинга.
Подробности и регистрация доступны по ссылке: http://afinance.pro/