Результаты по итогам 2019 года:
Выручка: $25 млрд, +16% г/г
EBITDA: $2 млрд, +38% г/г
Чистый убыток: $0,9 млрд
Результаты отчетности умеренно-позитивные
▫️Основной драйвер роста выручки — продажи автомобиля Model 3. С помощью модели Tesla пытается перейти из нишевого люксового сегмента на массовый рынок. Выпуск Model 3 в 4 квартале увеличился на 42% в годовом выражении. Выпуск более дорогих Model S/X сократился на 29%
▫️В 2020 году Tesla планирует увеличить продажи автомобилей с 367 тысяч до 500 тысяч.
▫️Если кто-то хочет в отчетности Tesla увидеть позитив, он его точно увидит. Компания впервые вышла в положительный свободный денежный поток по итогам года (+$1,1 млрд) за счет роста операционных доходов и сокращения капитальных затрат.
▫️Если кто-то хочет в отчетности Tesla увидеть негатив, он его тоже увидит. Компания за всю свою современную историю так и не смогла выйти в прибыль, 2019 год не стал исключением.
Стратегия
Tesla является классической акцией роста. Инвесторы ждут от компании доминирования на автомобильном рынке в будущем и закладывают значительное увеличение прибыльности. Это ведет к текущим космическим мультипликаторам оценки: EV/EBITDA =50х.
«Быть акцией роста» означает, что при небольших признаках улучшения бизнеса ее стоимость вырастает многократно, а при сигналах ухудшения — также быстро падает.
С точки зрения стратегий Bastion, Tesla является слишком рискованным вложением для инвестора. Хотя она обладает импульсом роста финансовых результатов и стоимости акции, отсутствие прибыльности и дорогая оценка не позволяют ей получить высокий итоговый рейтинг.
Рейтинг по активной стратегии — Hold.