Точка Спокойствия
Точка Спокойствия личный блог
30 января 2020, 11:20

Обувь России: обзор операционных показателей за 4 кв. 2019 года.

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале увеличился на 22,3% и составил 4,551 млрд рублей, по сравнению с 3,732 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года.
Обувь России: обзор операционных показателей за 4 кв. 2019 года.

За 12 месяцев «Обувь России» открыла более 200 магазинов, чистый прирост составил 181 магазин (с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек). В результате на 31.12.2019 года розничная сеть Группы насчитывала 908 магазинов (из них 172 франчайзинговые) в 370 городах России.

 Обувь России: обзор операционных показателей за 4 кв. 2019 года.
 Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 15% с 53,8 тыс. кв. м в 2018 году до 61,9 тыс. кв. м в 2019 году.
Обувь России: обзор операционных показателей за 4 кв. 2019 года.
В этот раз компания не раскрыла показатели LFL. Видимо все очень плохо.
Обувь России: обзор операционных показателей за 4 кв. 2019 года.

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЧЕТВЕРТОГО КВАРТАЛА 2019 ГОДА:

· АО «Почта России» и ГК «Обувь России» заключили партнерское соглашение, в рамках которого на базе магазинов Группы в ноябре начали открываться пункты выдачи онлайн-заказов логистического оператора. На первом этапе ПВЗ заработают в более 180 торговых точках «Обуви России» по всей стране. Планируемый объем посылок, который будет перенаправлен в ПВЗ Почты России на базе магазинов «Обуви России», составит более 5 тыс. в месяц.

· «Обувь России» анонсировала новую бизнес-модель и формат работы с поставщиками. Группа будет выстраивать работу с партнерами по принципу маркетплейса и предоставит 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов для товаров сторонних поставщиков. Все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу «Продаем». Ассортимент розницы расширится в два раза за счет новых категорий. «Обувь России» благодаря новой бизнес-модели планирует повысить коэффициент конверсии и увеличить выручку действующих торговых точек. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп.

· «Обувь России» вышла на площадку Tmall (входит в «AliExpress Россия») с товарами основного бренда Группы — Westfalika. Компания тестирует новый канал сбыта, пока на Tmall представлена преимущественно женская обувь, а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. С учетом результатов пилотного проекта Группа планирует реализовывать через площадку максимально широкий ассортимент.

 · В декабре 2019 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Обувь России» на уровне ruBBB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Среди факторов, которые оказали положительное влияние на рейтинг, — широкая география сети, высокая маржинальность, высокие показатели абсолютной и текущей ликвидности.

 

Наша группа в вк.

Наш телеграм канал.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, автор статьи не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию.

14 Комментариев
  • olegnikolaevi4
    30 января 2020, 11:42
    А много корова дает молока?
    -Не выдоишь за день устанет рука!

    Прочитал по диагонали, пришло на ум только это, не знаю почему! Статейка заказуха. 
  • Eugenio
    30 января 2020, 11:59
    Маркетплейст, онлайн-платформа...
    Кому она нужна? Обувь — такой товар, что сложно даже в офлайне найти подходящий. А онлайн — это проблемы с возвратами.
    Продавали бы через WB и лишних заморочек не было бы. WB для покупателя уж точно удобней, чем непонятная новая «онлайн-платформа».
    Или нужно удобнее не для покупателя, а для продавца? 
    • phan
      30 января 2020, 22:25
      Eugenio, Вы историю плохо знаете.

      Первый онлайн магазин был как раз обувным.
      • Eugenio
        31 января 2020, 08:03
        phan, а Вы либо читать умеете плохо, либо не можете понять смысла написанного. :)
        Я не об истории развития онлайн продаж рассуждаю, а критикую планы развития конкретной компании.
        • phan
          31 января 2020, 11:20
          Eugenio, Вы предвзято относитесь к онлайн продажам особенно обуви. Отсюда надуманные придирки. Вот к чему WB если у них и так есть точки продаж? Нарастить как у WB, так всё равно у Почты охват значительно шире и как раз попадают в низкобюджетную нишу. WB есть в каждом посёлке?
          P.S. Почитайте историю zappos
          • Eugenio
            31 января 2020, 12:27
            phan, какие тут придирки, если в WB я прихожу, примеряю-кручу-верчу товар, не хочу не беру, а заказывая в каком то непонятном магазине, я буду мучаться с возвратом, если вдруг мне не подойдёт товар.

            Да, WB сейчас есть практически в любом ПГТ. А где его нет, там зачастую и интернет есть только по праздникам.

            • phan
              31 января 2020, 12:58
              Eugenio, WB — 2.1к, Почта России 42к, тут 0,9к
              Ну не передёргивайте, интернет давно уже есть почти везде где есть сколько нибудь заметное население.
              P.S. Я не против WB он безусловно удобен
              • Eugenio
                31 января 2020, 13:10
                phan, не передёргиваю нисколько. Где то даже стабильная сотовая связь — всё еще в мечтах. Люди имеют симки трёх операторов и звонят с той, с которой в конкретном месте получается позвонить.

                Нужны примеры? Легко. 30 км от Красноярска. Посёлок 11к население. Есть WB. В нескольких километрах от этого ПГТ деревни с ~1к населением — сотовая связь, мягко говоря, нестабильная.

                И да, Вы специально пропустили аргумент, что в WB можно вернуть товар сразу, а заказывая через Почту России, для возврата товара придётся делать много лишних движений?


                • phan
                  31 января 2020, 13:33
                  Eugenio, Ещё раз форматы разные. Зайдя в оффлайн магазин вы вообще можете всё перемерить. С другой стороны почта доберётся туда куда WB не полезет.
                  Критикуя вы предлагаете пойти по пути прогнуться под WB? Оно им надо, это имхо как раз тупик. Повторить путь WB тоже вряд ли получится. Они ищут свой путь, получится он или нет я не знаю, да и никто не знает
                  • Eugenio
                    31 января 2020, 14:10
                    phan, да пусть ищут, конечно же. Я написал точку зрения покупателя. Сомневаюсь, что большинству других покупателей noname онлайн площадка будет удобнее, чем привычный уже WB. 
                    Прогинаться или нет — конечно же, их дело. Тут вопрос в том, что выгоднее. В WB уже есть траф. Траф пришедший на сайт, чтобы покупать! На их площадке трафа нет. Его нужно будет «добыть», площадку продвигать, клиентов «прикармливать». Повторюсь: какой путь выгоднее им, пусть решают сами.

                    Лично я акции по полтосу слил. Доволен как слон.
                    А вот если бы я увидел, что они серьёзно решили заниматься продажами онлайн, я бы не просто акции еще подержал, а и докупил бы по текущей.
                    • Eugenio
                      31 января 2020, 14:28
                      phan, кстати, я очень сомневаюсь, что продукция ОР будет интересна в населённых пунктах, где даже WB нет. В таких населённых пунктах слишком мало денег, чтоб покупать в достаточных объёмах продукцию ОР.
  • alt
    30 января 2020, 12:33
    Как то с трудом вериться в финансовое благополучие данной компании
    на фоне ничтожной покупательной способности основной части граждан, и когда открыты рынки для производителей обуви  из Китая, Турции......
    Но некоторые товарищи активно пиарят этот полный неликвид..
    smart-lab.ru/blog/589734.php
    • Илья
      30 января 2020, 18:54
      alt, Ликвид или неликвид Обуви мало связан с обувью. Их основная деятельность и доход связан с выдачей в обувных магазинчиках займов через собственную МФО 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн