Многие СМИ сейчас раскручивают тему влияния вируса в Китае на финансовые рынки. Делают они это, чтобы увеличить количество кликов по своим статьям, в чем их трудно обвинить. Такова работа медиа. К сожалению, громкие заголовки действительно могут краткосрочно влиять на снижение цен, затрагивая инвесторов.
Воображение людей почти всегда преувеличивает итоговые последствия событий для рынков. Продавать акции, поддавшись каждому громкому заголовку – плохая идея. Brexit, торговая война с Китаем и достижение потолка долга в США, если верить медиа, должны были неминуемо привести к обвалу и экономическому кризису. По факту стоимость большинства мировых активов в последние месяцы обновила многолетние максимумы.
Вместо того, чтобы тратить время на беспокойство о том, что нельзя контролировать, лучше использовать его на вещи, которые действительно находятся в области нашего влияния. Это оптимизация расходов и увеличение сбережений, более глубокий анализ отчетности компаний, составление стратегического распределения активов и инвестиции в собственные навыки и знания.