Аэрофлот
представил сегодня свои операционные показатели за 2019 год:
За 12месяцев 2019 года группа Аэрофлот, в которую входят сам Аэрофлот, авиакомпании Россия, Победа и Аврора, перевезла 60,7 млн пассажиров, что на 9,0% превышает результат 2018 года;
При этом международные перевозки выросли на 9,6% до 27,1 млн пассажиров, а внутренние – на 8,5% до 33,6 млн.
Основной вклад вновь обеспечил лоукостер Победа, увеличив количество перевозок в 2019 году на внушительные 43,2%, в то время как головная компания довольствовалась скромной динамикой на уровне 4,1%.
— По состоянию на 31 декабря 2019 года парк группы Аэрофлот насчитывал 358 воздушных судов.
Если проводить параллель с совокупным результатом всей российской авиаотрасли, то Группа Аэрофлот не дотянула до средних темпов роста. Правда, при всём при этом прогнозы менеджмента на 2019 год были успешно исполнены.
Согласно уточнённым в понедельник данным от Росавиации, авиакомпании РФ в целом увеличили перевозки в 2019 году на 10,3% (г/г) до 128,1 млн пассажиров, где основной вклад внесло международное сообщение (+16,3%), благодаря укреплению рубля.
Здесь уместно отметить, что январские операционные (да и финансовые) результаты будут очевидно провальными, на фоне разгорающейся эпидемии коронавируса. Уже сегодня самолёты в Китай летают без пассажиров, и вряд ли кто-то возьмётся сейчас точно спрогнозировать по какому сценарию будет развиваться ситуация дальше и не будет ли расширен список стран, в которые будет рекомендовано не отправлять россиян.
В-общем, Аэрофлот вряд ли можно назвать интересной инвестиционной идеей. Сейчас – уж точно, в период высокой неопределённости и рисков дальнейшего усугубления ситуации.