Антон
Антон личный блог
23 января 2020, 21:10

🚗 Машина – это пассив.

мой канал в ТГ https://t.me/vardashkinblog

Недавно я проводил опрос (https://t.me/vardashkinblog/1142), в котором просил вас, автомобиль для вас средство необходимое или больше благо? Практически 30% сказали, что для них он не обязателен.
Я не буду глубоко вдаваться в теорию, что нужно вести свой бух. Учет доходов и расходов, различать активы и пассивы, плохие кредиты отличать от хороших кредитов, просто для тех кто не понимает пускай это будет аксиомой…

Машина – это пассив!

Недавно я нарвался на большой ремонт своего автомобиля. Буквально вчера забрал его из сервиса. Машина 2013 года, пробег 100к (к слову, это мой первый автомобиль, который я покупал в салоне новый и не в кредит) и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.

И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль вообще и речь не о замене старого на новый, а речь об отказе от авто. Я живу в Москве и в область практически не выбираюсь. В Москве есть все условия: каршеринг, метро, такси итд. И я решил посчитать, во сколько мне обойдется авто в 2020 году.

Разделил расчет на обязательные траты (с учетом знания болячек своего авто) и рисковые, но не обязательные. (таблица с расчетами прикреплена картинкой к посту).
Получилось 157 тысяч рублей с учетом того, что мне пора менять все тормозные диски, часть колодок и докупить летнюю резину, при цене авто в 550к судя по сайтам, на которых БУ авто продают. Так же на фоне серьезного ремонта двигателя, появились дополнительные риски по ремонту АКПП и выхлопной системы, учитывая, что я прошел 150км в аварийном режиме. Ремонт АКПП при отлете гидроплиты встанет не меньше, чем в 150 тысяч, я оценил риски очередной поломки в 25% и прибавил 25% от рисков к обязательным тратам. ИТОГ около 200 тысяч рублей мне придется подготовить в 2020 году на обслуживание своей брички, при том, что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.

В итоге было принято решение авто продать и вообще не покупать новое. Я посчитал свои вероятные расходы на такси и каршеринг за год и вышло всего около 30 тысяч. Да и машина уценивается год от года. Я вложу деньги от продажи в максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. Я не хочу, чтобы мои деньги таяли.

Не знаю странно это или нет, но я даже слегка прослезился, когда принял решение, потому что с 23 до 29 лет я с этой машиной повидал многое, это история и я оказался немного сентиментальным. Расстаться с ней будет тяжело, но я считаю, что в долгосрочной перспективе поступаю, верно, ведь в ближайшие 2 года мои вложения не только перестанут обесцениваться, я еще и сэкономлю около 150 тысяч в год.
Если для вас авто не так важно, может быть стоит задуматься?
@vardashkinblog

🚗 Машина – это пассив.

114 Комментариев
  • Игорь Гурин
    23 января 2020, 21:13
    А что за машина?
      • sergik99
        23 января 2020, 21:50
        Антон Вардашкин, Пассив, но очень удобный. На рынок сгонять. До бассейна 20 км. Что, пешком идти?
        Машина это не роскошь, а средство передвижения.
        • Mantis
          23 января 2020, 21:57
          sergik99, в дождь — сухо, в мороз — тепло, в жару — с кондеем. А в метро только заразу цеплять, то грипозники, то туберкулезники…
      • monte_carlo
        23 января 2020, 21:59
        Антон Вардашкин, у опелей хорошие астры с простым атмосферным двигателем в 115 л.с. Про турбированные моторы 140 и 180 л.с. куча негативных отзывов в интернете. Я жене астру смотрел.
        • Sergio Fedosoni
          23 января 2020, 22:05
          monte_carlo, от еще и на 140 л/с и турбо — ??? нафига так сложно то
          • flextrader
            24 января 2020, 21:20
            Sergio Fedosoni,  потому что 115hp ecotec превращает эту (в общем-то отличную)тачку в неедущее ведро))
            • Sergio Fedosoni
              24 января 2020, 23:05
              flextrader, в молодосто я искренне считал что движки должны быть 300-400 л/с
              Сейчас согласен на 250-300...
              Но 100 это как то уже волга газ 3102 )))
              • flextrader
                24 января 2020, 23:18
                Sergio Fedosoni, вопрос не только пиковых мощностей, но и характеристик P(n), T(n), массо-габаритных и пр. Упомянутый атмо экземпляр какой-то не удачный по крайней мере для j astrы
                • Sergio Fedosoni
                  25 января 2020, 00:04
                  flextrader, и крутящий момент от 500 ))) и полный привод естественно
      • Sergio Fedosoni
        23 января 2020, 22:04
        Антон Вардашкин, а зачем там турбина ???
        что вообще можно за 250к в машине сломать ???
        у меня конечно бензин 200+ выходит, но турбин слава богу нет и движки у крузаков лет по 20 служат.
        В случае загородной жизни и возможного ночного снегопада — только 4WD полноценный…
        • Свой Мужик
          23 января 2020, 22:46
          Sergio Fedosoni, 200 или 150 крузак? )
        • My Shadow
          24 января 2020, 09:12
          Sergio Fedosoni, турбина на малообъемнике для повышения КПД — типа экологичнее и чуть меньше расход + резвее = так модно сейчас, но такой ДВС обычно расходник.
  • Алексей Тихонов
    23 января 2020, 21:14
    Все, что не влияет на увеличение твоего состояния в будущем — пассив.
  • VladMih
    23 января 2020, 21:15

    а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.

    И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль

    Предлагаю еще один вопрос:
    нужны ли к автомобилю мозги? Чтоб не запарывать двигун.
      • VladMih
        23 января 2020, 21:28
        Антон Вардашкин, это моя вина в том, что вы не написали?

        И что-то мне подсказывает, что о причинах вы узнали много позже того момента, как решили пилить 150 км в аварийном режиме.
      • Добрый человек
        23 января 2020, 21:37
        Антон Вардашкин, как говорится: все машины со временем превращаются в опель
      • Sergio Fedosoni
        23 января 2020, 22:05
        Антон Вардашкин, а как можно убить движок за 6 лет ???
        • all silver
          23 января 2020, 22:57
          Sergio Fedosoni, в современных машинах, тем более турбированных, тем более в Опеле, легко:)))
  • Евгений Великолепный
    23 января 2020, 21:16
    и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель.© понимаю, что задним умом все уиюмные, но, может, лучше было вызвать сразу эвакуатор?

    Из 500 за два года сделать 700 на етф — это реально вообще?

    Если ездить раз в неделю в тц, тогда, однозначно, машина нафиг не нужна в Москве. Тут согласен.
  • Александр НеПушкин
    23 января 2020, 21:18
     Никогда не берите с турбированым двигателем, тоже печальный опыт.
  • Petr S
    23 января 2020, 21:19
    машина — это конечно пассив. как например одежда. Но это не значит что стоит отказываться от одежды :)

    пс. первая машина,  и сразу — турбина?  вы надеюсь вникли во все плюсы и минусы турбинки то? :)
    ппс. ну а ежели «при том, что 5 дней в неделю она стоит» — то наверное да, лучше такси или шеринг
      • Nickma
        24 января 2020, 20:37
        Антон Вардашкин, проблема-то не в автомобиле, а в том, что переплатил в несколько раз. Купил бы нормальный б/у в районе 200тр, положил оставшиеся 350 под дивиденды и ездил бы почти бесплатно с тем же комфортом.
        • Свой Мужик
          24 января 2020, 20:57
          Nickma, кинь пару вариантов с авто.ru за 200тр )))
          • Nickma
            24 января 2020, 23:37
            Свой Мужик, ВАЗ 3-6 летние столько и стоят. Конечно особо выгодные объявления долго не висят, но при желании найти можно.
  • iddqd3n
    23 января 2020, 21:21
    Это актив с отрицательным денежным потоком у большинства :)
  • Валера Чирик
    23 января 2020, 21:22
    я свою тоже толкнул недавно из этих соображений. на ремонт конечно поменьше трачу, т.к. машина это для меня увлечение и ремонтом сам занимаюсь. самое большое что бесит, это постоянные вопросы на работе что взял, или что будешь брать? а почему не будешь? капец ты странный.
     а вместо тачки, я возьму лучше недвижку под сдачу.
  • 3Qu
    23 января 2020, 21:27
    Ясно, что машина — выброшенные деньги. Но машина дает комфорт. Наверно это стоит денег.
    Тоже использую тачку 2-3 раза в неделю. Ну, тыщ 10 км/год, максимум.
    • Antigua
      25 января 2020, 00:57
      3Qu, почему выброшенные? купи один разбнормальную добротную тачку и катай ее 6-8 лет. Если не катаешь, и расходов кроме осаго и налога нет. 
      • 3Qu
        25 января 2020, 01:56
        Antigua, у меня нормальная, добротная, производство не РФ и, говорят, воще не ржавеет.)) И, тем не менее, лет через 8-10 она не будет стоить ничего, ноль.)) Это судьба абсолютно всех тачек.)
  • Николай  ☮
    23 января 2020, 21:28
    это смотря какая машина

    • 3Qu
      23 января 2020, 21:32
      Николай, на Али такие продают. Деньги печатает только так.))
  • websan
    23 января 2020, 21:34
    Конечно пассив, ещё женщины пассив тот ещё похуже машины, ну что же теперь от всего отказаться ?))
    • Николай  ☮
      23 января 2020, 21:35
      websan, 
      особенно тещи)))
    • Евгений Великолепный
      23 января 2020, 21:37
      Да тут же был не так давно пост про охранника Гаврилу или как там его чертяку, который избавился от всех пассивов и жил на стройке, а бабло инвестировал. Вот идеал, к которому надо стремиться))
      • 3Qu
        23 января 2020, 22:02
        Евгений Че, недавно проскакивала новость — где-то, кажется в Европе, умер бомж. У него обнаружили счет на неск миллионов евро. Видимо, его это вполне устраивало. Почему бы и нет. Это с пустыми карманами бомжевать плохо.
        • Simix
          23 января 2020, 23:01
          3Qu, Небось на него была какая-нить фирма Рога и Копыта открыта а он бедный и не знал, помер в нищете. аминь.
  • alx4ever
    23 января 2020, 21:43
    максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. 

    Ну-ну
      • alx4ever
        24 января 2020, 08:24
        Антон Вардашкин, как раз питаете, если пытаетесь экстрополировать результаты двух последних лет в будущее. Вы озвучиваете консервативный портфель и ждете от него 20% годовых.

  • Shader
    23 января 2020, 21:55
    «Здравствуйте, группа! Я — Лошарик из <...>, я купил изначально ломучее говно (запрограммировано на заводе), теперь мне надо денег на его ремонт. Поэтому все автомобили — говно и пассив.»
    Ну да. Только пассив в данном случае — покупатель авто, причём в переносном смысле. Его поимели реклама, салон и общество в целом, о чём хочется посочувствовать.
    Но уже достаточно давно людям, знакомым с калькулятором и азами интернета известно, что 2-3км катать на такси дешевле, чем на своём пепелаце. А апологеты зожа и здравого смысла, вероятно, на «раз» докажут пользу ходить это расстояние пешком и не вы$^ываться, при наличии, конечно же, подъёмной ноши, а не пердо-мопса подмышкой.
  • gluhov
    23 января 2020, 21:56
    есть другая стратегия — тачки по 100 кр. Он живут примерно по 2-3 года. И после их продажи это даже дешевле чем 30 к в год на такси и т.д. при этом это гарантированный поджопник ;)
    • Sergio Fedosoni
      23 января 2020, 23:45
      gluhov, есть другой подход — берешь LC200 2011-13 года ездишь на нем года 2-3 и он практически в цене ничего не теряет (при гаражном хранении конечно)
      если покупать у по срочняку за кэш и продавать неспешно…
      • анатолий
        24 января 2020, 00:15
        Sergio Fedosoni, это кажется что не теряет, и теряет и ломается и обслуживание денег ест, дешевле  чем мерс но не на много
        • Sergio Fedosoni
          24 января 2020, 00:23
          анатолий, ну в разы дешевле 750 бмв это точно
          • анатолий
            24 января 2020, 00:37
            Sergio Fedosoni, ну я с мерсами сравниваю с тем же gl там точно не в разы
      • Antigua
        25 января 2020, 01:00
        Sergio Fedosoni, ну да. Глобально не надо брать немцев и турбодвижки и дсг )) в целом японцы живут достаточно по автомобильным меркам. Но и от эксплуатации зависит. Можно и не крузак брать, а новый икс трейл — сначала гарантия а если за 3 года не развалился значит отьедет все 10. 
  • Brassiere
    23 января 2020, 21:58
    Самая главная неэффективность автомобиля (используемого для поездок «на работу») это то, что полезный груз составляет не более 10% от веса экипажа. Машина возит на вашу работу сама себя. Но все привыкли и смирились, ибо авто — это как бы принадлежность развитой цивилизации и рост ВВП. Никто не думает — как бы так устроить жизнь, чтобы человек добирался на работу максимум 15-20 мин и, например, на электросамокате. Для этого надо по-другому размещать производительные силы, отказаться от мегаполисов в пользу промышленных/научных/сельхозкластеров.
    Но нет — мы растим мегагорода, живем в епенях в человейниках, вертикальных бараках для смердов, добираемся до работы больше часа по пробкам. Зато — на машине. И целые отрасли задействованы, металлы, нефть, рост ВВП. Тьпху
    • Antigua
      25 января 2020, 01:01
      Brassiere, будет климат — будут самокаты. В москве на самокате даже летом не каждый день погоняешь. Будь климат как в греции, все бы пересели на скутеры 
      • Brassiere
        25 января 2020, 15:25
        Antigua, дело в том, что Москва — вообще не место для жизни и эффективной работы. Москву надо вернуть в границы Садового кольца чисто для истории, а остальное население (постепенно sic!) расселить по вышеупомянутым кластерам, с выдачей самокатов
        • Antigua
          26 января 2020, 20:42
          Brassiere, ага)) а что тогда метсо для жизни — барнаул? В мегаполисы должны быть толпы пробки и куча народу. Иначе это уже деревня
          • Brassiere
            26 января 2020, 22:48
            Antigua, Барнаул — губернский город, обслуживающий определенную территорию, где в деревнях/ПГТ/кластерах живут и трудятся промышленные/сельхозтруженники и научные работники, перемещающиеся на работу на самокатах/других легких экипажах (не в домах на колесах) в течение не более 15-20 минут. Это у нас деревня стала ругательным словом, в Европах видел вполне себе продвинутые деревни  с богатыми усадьбами, где люди не гнушаются сельского труда
  • Виталий Козлов
    23 января 2020, 22:01
    Почему на эвакуаторе до сервиса не доехали?  Что помешало?
  • monte_carlo
    23 января 2020, 22:08
    Лучший автомобиль ваз 2114 (13/15). Не ломаются вообще. Двигателя ходят по поллимона, подвеска простая и неубиваемая. Максимальная ликвидность. 3-4 дня и авто улетает. Цена 100 тыс. Масло, бензин и всё. Правда более поздние модели стали делать из говна. С 2010 года все гнилые напрочь. А более ранние версии с 2004-2008 живее всех живых. Каршеринг курит.
    • 3Qu
      23 января 2020, 22:14
      monte_carlo, была такая, 14 лет подо мной отходила. Продавать лениво было, просто отдал. И сейчас бегает.)
    • all silver
      23 января 2020, 23:15
      monte_carlo, это не только к жигулям относится. старые мерсы даже живучей будут. и даже цены сопоставимы. правда и те и другие скоро исчезнут из за коррозии кузовов. всё что делают сейчас, красивая картинка для понтов. кончается гарантия и надо избавляться. в Европе почти все так и делают — три -пять лет и покупка новой. в городском режиме, а тем более, как у автора, в режиме «авто выходного дня», это не рентабельно. 
    • На Кураже
      23 января 2020, 23:21
      monte_carlo, машину лучше выбирать с точки зрения безопасности. Конечно от любой машины при лобовом столкновении с гружёной фурой мало чего останется. Но тазы это реально металлические гробы. Перспектива стать инвалидом или погибнуть, зажатым в искорёженной консервной банке пугает. Реально страшно садиться в эти «машины».
  • Excessreturn
    23 января 2020, 22:14
    «что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.»



    Итак, в году примерно 52 недели по 2 выезда в неделю, то есть за 7лет должны наездить 52*2*7*6км (в обе стороны) = 4368км. Чего-то не бьётся с пробегом в 100т.км. Может, стоит ещё раз перепроверить все свои цифры и рассуждения?
  • Сергей Новосельцев
    23 января 2020, 22:24
    Неразумно взывать к логике людей у которых бензин в крови. У брата моей жены в Туле прекрасная машина и гаражный кооператив ценою в однокомнатную квартиру в хорошем доме. В гараже её он держать боялся, было несколько случаев когда сторожа закрывали в сторожке и без суеты адресно ломали гараж с хорошими колесами. Под окном держать нельзя, жильцы против настолько, что ночью надо дозором её обходить с топором. Вот и держал он её на платной стоянке в пяти остановках трамвая.До работы кстати ближе. Это сейчас ставки банков ушли в пол, а тогда я ему посчитал что продав машину и гараж на проценты от вклада его будет возить такси, а вторая машина с цыганами будет хорошее рабочее настроение создавать…
  • Vovilnik
    23 января 2020, 22:35
    А что, тойоты с ниссанами в Москву не возят? Москвичи вечно го*на всякого наберут, а потом плачут.
  • Eugen Invest Malina
    23 января 2020, 22:39
    Раньше продавать надо было, до аварии. А такси шеринги это профанация и реклама, расходы те же а дискомфорта больше.
  • Николай И
    23 января 2020, 22:46
    Даже интересно как такие расходы. Хонда акорд  в универсале (да редкая куплена 5 леткой из европы) 2003г. Пр пробег уже за 400 тыс перешел. Вроде и денег хватает купить из салона, а не ломается. 2.4 автомат. 
    На счет каршеринга не вариант. Решил ради интереса поехать в Метро на каршеринге. Вышел с 2 тележками. А нет машин на стоянке.  В такси с 2 телегами не возьмут, ребенок после 20 минут ожидания подзамерз.  Каршеринг только если в ларек съездить, при варианте что обратно чуть что на метро.
    • Свой Мужик
      23 января 2020, 22:56
      Николай И, у меня товарищ когда был чуть по моложе 2 тачки в автобус засунул ))) правда да без ребёнка...
      Ну вот вариант с детьми (как у меня), пока сложно от своей тачки отказаться… последний раз такси ловил (яндекс мать его алго дебильный) с ребёнком 7 минут уже напрягло.

      А так да 2-3км до ТЦ, если одному да ну его нах, я в тот же Метро — как раз 2км — 25 минут в одну сторону, один гуляю )
      Но я не набираю там тачек, сразу говорю, последний раз ёлку оттуда на машине вёз, а вот до этого 2 или 3 раза на себе пёр и ничего!
    • Серёга
      24 января 2020, 11:42
      Николай И, так не надо было отпускать машину. Конечно её заберут. Если арендовал, то и держи аренду до конца поездки. А хитрости в таких случаях не прокатывают.
      • Николай И
        27 января 2020, 11:37
        Серёга,  Когда я иду в метро с детьми это на 2 часа минимум :)
  • Simix
    23 января 2020, 22:56
    Конечно пассив. поздравляю с удивительным открытием.
    Но конечно машина удобна и поэтому она должна быть самой дешёвой из боле-менее приличных.
  • Simix
    23 января 2020, 22:57
    Чтобы юзать каршеринг надо быть очень небрезгливым и уметь переступить через себя. Я пока не смог. 
  • Константин
    23 января 2020, 22:59
    У меня асх 2014 года, считал расходы на год вышло 130 тыс пробег 15 тыс за год
  • matroskin
    23 января 2020, 23:08
    хм… ждем следующего открытия, что Земля круглая! С обязательно ссылкой на канал в телеге)))
  • Speculantka
    23 января 2020, 23:12
    Вот ко всем этих историям, похожим друг на друга, есть вопрос:
    кто ж вам всем сказал, что инвестиции будут удачными?...

    даже супер-безопасный вклад в банк, как мы все знаем, может обернуться редкостным геморроем! как говорится, бывали случаи...

    Откуда появился это модный тренд — сэкономь на всем и отнеси последнюю копейку в инвестиции — «не будь лохом — будь инвестором!»????
    Всегда есть место для ошибки, поэтому все эксперименты с инвестициями делаются на часть свободных средств, к-е лежат без дела… Это для того, чтобы если что-то пошло не так — не было драмы по поводу того, что прошли годы, вы жили в режиме экономии и во многом себе отказывали, а богаче все равно не стали.
    Тут не в машине дело — не особо нужна, да и ладно. Это личное дело каждого.
    Но, возможно, более разумно — небольшую часть средств потратить на инвестиции, а на остальные — привести в порядок другие свои «фонды» — чтобы снизить риск других форс-мажоров — дома что-то подремонтировать, технику обновить, здоровье в конце концов проверить), на обучение чему-то полезному потратиться...  (без обид, но скажем так, если есть машина в состоянии «надо менять всё» — предположу, что в жизни есть еще много чего в примерно таком же состоянии… и этому надо уделить внимание и средства...)
    Звучит такой подход скучно, но в долгосроке консервативные стратегии лучше работают). А весело и быстро — это в казино, и не надо годами играть в инвесторов!


    • sergeiponomaref
      24 января 2020, 10:48
      Speculantka, Это всего лишь реклама, не более того. У автора на рынке 2 года опыта, а уже людей готов обучать. Учитесь) 
  • Sergej Savrasov
    23 января 2020, 23:18
    Так можно додуматься до того что и кушать можно Доширак. Можно ведь — долго не умрёшь. Зачем тогда жить без удовольствий? Я вот езжу на бензине на 4 литрах и даже не жалею ни разу ибо я счастлив! Машине 12 лет а родной ремень привода и ступичные. Про короб и двиг я даже не говорю. Я еду за 2000 км от дома и знаю что вернусь не на эвакуаторе. Это вышак. Кто угадает авту — тот лучший!
    • Дмитрий Машков
      23 января 2020, 23:38
      Sergej Savrasov, прадик 120)
    • aldo
      24 января 2020, 00:24
      Sergej Savrasov, была митсу спейс стар, 300 тыр с нуля без капремонта, ни одного отказа.
    • Yu Ya
      24 января 2020, 03:38
      Sergej Savrasov, лучше попроси, чтобы догадались, что такое «ремень привода», тот который родной… подозреваю, что как и автор заметки сам точно этого не знаешь, но слышал от продавца или механика в гараже…
      • Sergej Savrasov
        24 января 2020, 07:44
        Yu Ya, со времён моего наивного детства он означает ровно тоже — ремень который приводит в действие навесные агрегаты. На этом 3 ролика, гена, помпа, компрессор кондиц. Во всех каталогах это приводной ремень или ремень привода.
        • Yu Ya
          25 января 2020, 10:46
          Sergej Savrasov, а масло-то поди тоже «родное» с построечки… и фильтры родные
  • aldo
    24 января 2020, 00:22
    НЕ следите уважаемый за машинкой-она ж турбированная, ну и опель даже немцы не покупают
    • all silver
      24 января 2020, 22:39
      aldo, «опель даже немцы не покупают». вообще-то у немцев есть поговорка: «есть Мерседес, есть машины, а есть опель».
  • Maxim_Pr
    24 января 2020, 00:55
    Все правильно сделал. С развитием, в обозримом будущем, беспилотных такси и удешевлением услуги, все больше людей, постоянно живущих в городе, от машины будут отказываться. Ну и пешком больше ходишь, что польза.
  • Сергей
    24 января 2020, 01:02
    Sergej Savrasov, не боишься что родной ремень сделает бздынь в 2000 от дома в лесу?
    • Sergej Savrasov
      24 января 2020, 07:38
      Сергей, а чтобы ему делать бзынь если на нем не одной трещинки и вид у него нового. Помпа тоже заводская и все 6 катушек. На немцах резинотехнические изделия это всегда головные. А эти теплообменники масло-антифриз…
  • Антон Панкратов
    24 января 2020, 01:05
    Я конечно не москвич, но с машиной экономлю тучу времени, а как известно время — деньги. Можете пойти дальше, ведь можно прожить и на МРОТ, так что ваше обогащение займет на пару лет меньше, вместо 52, 50, при условии, что обыграете инфляцию и не нарветесь на пару финансовых кризисов за это время.
    В финансах, как науке, есть довольно четкое определение активов и машины входят именно туда — это и те машины которые перевозят грузы и те которые возят жопы начальников. 
    Прежде чем цитировать Киосаки, попробуйте ознакомится с классикой.
  • Эммануил Губерман
    24 января 2020, 03:27
    Жду статью в стиле «Жена — это пассив», «Дети — это пассив» и т.д. Почитаешь такое и сразу мысль что люди живут ради денег.
    • sergeiponomaref
      24 января 2020, 10:49
      Эммануил Губерман, Ага, и главное ссылку на канал не забывать указывать.
  • Yu Ya
    24 января 2020, 03:34
    смысл заметки: безграмотный автолюбитель по собственной криворукости и бестолковости запорол тачку, потом попал на барыганов-механиков, которые тупо развели его на бабки и теперь пострадавший жалуется в СЛ и пытается оправдаться перед самим собой, что машина-зло, машина — пассив… нет, дорогой автор, это ты — пассив, если не умеешь пользоваться техникой
  • Dmitriy
    24 января 2020, 08:55
    Вечный спор. Понятное дело, что если живёшь один и в большом городе, то каршеринг лучшая альтернатива. Но если семья и несколько детей, которых нужно возить на учебу/секции/кружки, то лучше иметь автомобиль. Хотя опять же, кому как. Я думаю, что обеспеченным людям без разницы для чего автомобиль и сколько на него уходит средств. У моего знакомого жена просто ездит «за хлебом» на автомобиле люкс-класса.
  • Иван Иванов
    24 января 2020, 08:59
    Все новые авто запрограммированы на срок службы не более 5 лет.
    Дальше вероятность поломки 99%, и потом чем сложнее система тем выше вероятность поломки и тем сложней и дороже ремонт.
    Плюс учесть что парковки партия чиновников сделала платными как и бесплатные ранее дороги, бензин и штрафы задрали до невыносимых, налоги и сосаго аналогично таким образом личное авто переходит в разряд роскоши для работающего населения РФ.

    ИХМО Ищите старые неубитые японки, запчастей с разборки валом, контракных дрыгателей тоже, но тут вероятность нарваться на бывший в аварии хлам очень высока.
    А покупать новые это не просто выкидывать деньги на ветер это хуже, это кормить чинушков, диллеров, банкастеров, сосговымогателей(тех же чинушков)
    • Igor_engineer
      24 января 2020, 09:29
      Иван Иванов, Да-да, и сахар раньше был слаще и трава зеленее)) Знаете, я скорее поверю, что сахар был раньше слаще в силу худшей развитости хим. промышленности во времена СССР, чем то, что машины стали делать хуже. 
       Еще в начале девяностых когда хлынул поток иномарок начала 80-х многие понакупали их, визжали от восторга-как мол ТАМ за границей хорошо живут, какие машины-правда восторг не долгий, пара месяцев езды, и сыпиться, то одно, то другое, то третье и стояли это вёдра неделями в ожидании запчастей, а ведь не было тогда дилеров… Купите сейчас старше 10-ти лет и будет тоже самое, а ведь тогда раньше машины гораздо проще были конструктивно. Что-то не работает тезис, что раньше делали лучше-просто раньше средняя зарплата была 300$ и новую машину мог позволить разве, что «новый русский» и не было интернета с форумами где можно было отписывать мол то да это сломалось и раньше делали на совесть.

      • My Shadow
        24 января 2020, 13:27

        Igor_engineer, моей машине 25 лет, из них у меня 15 лет — б/у японский джип, езжу на нем каждый день, в том числе и на всякие соревнования (ТР0) — за этой время по ДВС один раз поменяли кольца/вкладыши/сальники — родной хон в цилиндрах присутствовал. один раз пробил решетку и радиатор посередине веткой — ничего доехал, почти 100 км с половиной ОЖ в радиаторе и без нормальной циркуляции/охлаждения и даже прокладку под голову не пришлось менять.

        только не надо про деньги рассказывать, АВТОЛЮБИТЕЛЬ — это человек у которого и с дешевой и дорогой машиной все хорошо, потому что он знает мат. часть и слабые места своего авто. а человек выбирающий и относящийся к машине как iphonу — это совсем не АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

        писать мне — иди купи новую машину тоже не стоит, мне нужна не хуже по надежности, очень желательно с мостами и всеми мех. блокировками.

        • Igor_engineer
          24 января 2020, 13:41
          My Shadow, Знаете, когда-то я ездил на ВАЗ 21099 99-го года… она по сей день ездит сейчас — у другого владельца… пост-то о другом
          • My Shadow
            24 января 2020, 13:54

            Igor_engineer, я на ДВ каждый день вижу кучу из 90-х годов и они все ездят :) только японцы конца 80-x начала 90-x ездили без особых проблем по 300к, а вот следующие поколения сыпались куда раньше — ресурс агрегатов в них был ниже, пересомтр подхода из за их кризиса 1997 года.

            • Igor_engineer
              24 января 2020, 14:04
              My Shadow, Никогда не был на ДВ,  но я вижу, что у нас по Питеру — не мало старых немцев 90-х годов полно ездит и из 80-х тоже...- так что это ни о чем не говорит, честно говоря, кроме, того, что наше население в общей массе бедное.
              • My Shadow
                24 января 2020, 14:14
                Igor_engineer, я cужу не потому что они ездят — а по статистике от людей кто занимается ремонтом, да толщину стенки между цилиндрами можно померять — будет все понятно. Вы как инженер должны знать что такое ремонтные размеры. Про тех жидкости в новых машинах рассчитанные на весь срок службы тоже наверно слышали ?)
  • Igor_engineer
    24 января 2020, 09:24
    Автор, это всё от бедности. Есть деньги — купил машину, нет денег — купил «Подорожник» и трясёшся в трамвае. Машина не только средство передвижения, а уж в Москве и подавно не средство передвижения, а образ жизни, интерес жизни, показатель статуса, элемент имиджа, не даром говорят АВТОЛЮБИТЕЛЬ. 
  • Trendovik
    24 января 2020, 09:49
    35 тыс. за замену дисков?!!! Пилите Шура- они золотые! :)
    Нормальные TRW посмотри в Эксзисте тысяч в 15 обойдутся за 4. А TRW  это почти оригинал для самой Тойоты. Заменить самостоятельно уйдет часа 3-4, если в носу ковырять. И 1.5-2 если надо быстро. Понадобится домкрат, балонник, ключ на 12 или 14, струбцина на надавливания на тормозные поршни, чтобы засунуть колодки. Все! :)
  • Ruslan
    24 января 2020, 10:12
    Посмотрите для разнообразия цикл программ «Махинаторы» на канале Дискавери. Может хоть как то начнете разбираться в машинах))
    Если так категорично относиться к понятию пассива, то можно жить в палатке и ловить бесплатный вайфай из МакДака))
    • matroskin
      24 января 2020, 17:07
      Ruslan,  к тому и идем)
  • Manifestum
    24 января 2020, 10:50
    Не, ну опель-то точно пассив, без вариантов.
  • Олайвир Стокс
    24 января 2020, 17:04
    общественный транспорт нужно развивать, чтобы автомобилистам стало очевиднее, безопасность и свобода внимания при передвижении важны
  • Андрей Ермошко
    24 января 2020, 19:12
    а езжу я на ней в ТЦ
    ===============
    Это просто дно! И это на сайте для финансово грамотных людей. Ну какие нах ТЦ. Там же все легально, т.е через кассу, а значит с уплатой за Ваш счет всех налогов на благо детей чинуш, т.е дороже чем в нормальных нелегально-правильных местах! До чего вырождение дошло! Машины, ремонт, дорого, а-я-яй — это все следствие! Главное — приобретённый дебилизм!
  • Antigua
    25 января 2020, 01:04
    А к чему вообще разговоры нужно / не нужно? Кому не нужно не купит: кому нужно, его зачем переубеждать? 1 машина в семье в мск не роскошь. А в регионах зачастую нужная инфра не под боком, переть надо.  

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн