Друзья, всех приветствую!
Новогодние праздники остались позади и теперь взгляды большинства участников валютного рынка направлены в сторону Туманного Альбиона и его довольно туманного «Брекзита». Нет, сам факт выхода Великобритании из ЕС уже имеет вполне четкие очертания — приемник Терезы Мэй на посту премьер-министра страны — Борис Джонсон свое дело сделал. Он сумел договориться с председателем Европейской комиссии Жан-Клод Юнкером по поводу нового соглашения.
О чем же договорились стороны? О том, что до конца 2020 года условия торговли между Великобританией и ЕС не изменятся. После этого Великобритания выходит из европейского таможенного союза, но Северная Ирландия остается в общем рынке с Евросоюзом. Но зато таможенная демаркационная линия протянется между Великобританией и Северной Ирландией. Таким образом, европейские товары будут облагаться британскими пошлинами, а вот британские в зависимости от пункта назначения, если они предназначены для дальнейшей продажи на рынках ЕС, пошлины взимаются, если же это продажи внутри Северной Ирландии — нет. Когда переходной период закончится договор будет продлеваться (или нет) каждые четыре года с согласия парламента Северной Ирландии.
Однако затем палки в колеса политической машины Бориса Джи стали вставлять собственные парламентарии, причем из собственной партии консерваторов. «Услугу» премьеру оказали так называемые «мятежники» — 21 членов консервативной партии, проголосовавших за перенос крайнего срока выхода на новую дату после 31 октября. Поправка была вынесена на голосование Оливером Летвином. Он хотел отложить выход Соединенного Королевства из ЕС вне зависимости от того, удастся ли Лондону и Брюсселю согласовать условия «Брексита». В поддержку его инициативы проголосовали — 322 депутатов, против — 306.
Согласно принятой поправке, так как до 19 октября премьер-министру не удалось провести через парламент соглашение с ЕС о выходе, Борис Джонсон обязан попросить ЕС об отсрочке «Брексита» до 31 января 2020 года. Что он и сделал, после «пары ласковых» в адрес собственных парламентариев и обещания найти уютную канаву для ночлега, если брекзит будет отложен.
Вместо этого господин Борис решил сделать прагматичнее- разогнать парламент текущего созыва и назначить перед новым годом новые выборы в парламент, где его основной задачей было формирование заметного большинства консерваторов и их союзников над главными соперниками лейбористами, в целом, и их лидером — Джереми Корбином, в частности.
И опять же удача (и голоса избирателей) позволили эксцентричному, но твердому политику одержать вверх. Убедительная победа Консервативной партии на досрочных выборах в Великобритании 12 декабря, в результате которых политическая сила получила в палате общин рекордное большинство со времен Маргарет Тэтчер, «развязывает руки» британскому премьеру на пути к долгожданному брезиту. Ждать осталось недолго — 31 января наступает дедлайн по этому вопросу.
Главный же вопрос для частного трейдера, как это отобразится на курсе британского фунта?
Пока можно констатировать следующий факт — фунт пытается «нащупать» опору/фундамент, на котором он сможет «встретить» окончание пятого сезона (и надеемся последнего сезона сериала «Брекзит». Первые 4 сезона — три в главной роли с Терезой Мэй и четвертый уже с Борисом — так и не дали ответ на этот вопрос). Сейчас этим уровнем выступает — 30й рубеж, 1.30. Однако серьезным испытанием для британца стала выходящая отрицательная статистика практически по всем сферам экономики: на прошлой неделе после слабых данных по инфляции и ВВП вышли статистические показатели по розничным продажам, которые вместо роста до 2,6%, продемонстрировали стремительное падение до 0,9%, а предыдущие данные пересмотрены с 1,0% до 0,8%. Результат этих показателей на лицо, фунт стрелой полетел вниз как раз к уровню 1.30.
Вопрос ближайших дней — какой же маршрут заложит фунт перед брекзитом - на фоне отрицательной статистики снижение к уровню 1.28 — там проходит мощная поддержка от 50% фибо и трендовой линии или же возвращение за 30ю фигуру:
Также все больше разговоров слышится о том, что британский регулятор вслед за американцами начнут снижать процентную ставку, благо и данные по инфляции и ВВП дают на это хорошие поводы. Вряд ли это произойдет 30 января — на последнем заседании для его председателя Марка Карни. Все же, принимать решение перед такими мощными перетрубациями в стране, как брекзит, не стиль выдержанного в своем стиле главы ЦБ Англии. Но сигналы о дальнейшем курсе Центрального Банка вполне можем услышать. И если эти сигналы будут «голубиными», то после всеобщей эйфории от состоявшегося брекзита может наступить суровая действительность с довольно скудными макроэкономическими показателями, что может сдержать курс фунта от уверенного укрепления к 1.5
Но об этом мы уже поговорим после январского заседания, а пока следим за твиттами господина Бориса и новостями по многострадальному «Брекзиту» — пора уже ему пуститься во все тяжкие и, наконец, поставить жирную точку в отношениях с Европейским союзом.
Ссылка на первоисточник:
https://www.spb-finance.com/analitika
Сегодняшний обзор по валютному рынку:
https://www.youtube.com/watch?v=O5nX86EwsQg
Успехов, Друзья!