В 2019 брокер АТОН изменил регламент и теперь взимает плату за взятые брокером же у клиента ценные бумаги клиента в заем в размере 100 руб. в год независимо от фактически взятых бумаг в год согласно приложению №23 к регламенту п.14.1. В моем случае за взятые в течение года бумаги и выплаченные мне на брокерском 6 руб и на ИИС 9 руб. в год, брокер без фактического уведомления списал по 100 руб. с каждого счета. Так как на ИИС не было денежной позиции, то брокер замаржинколил единственную позицию в акциях, которая на порядок превышала долг. НА ИИС у меня 99% позы в ETF. Я клиент АТОНа с 2007 года и поражен данной ситуацией. С клиентской стороны это выглядит дико, компания берет у меня бумаги взаймы, при этом взимает комиссию в десятки раз больше, чем от этой сделки получаю я и еще и маржинколит из-за этого мои позиции.
Особенно странной ситуацию сделало списание данных средств 31 декабря и невозможность выяснить причину списаний до 9 января, пока не начал работать толком их московский офис. В личном кабинете АТОНа на телефоне этих списаний не видно, в личном кабинете на их сайте этих списаний не видно.
Вчера говорил с представительницей московского офиса, она сказала что о проблеме в компании знают и я так понял это не моя единичная проблема и жалоба. Видел пост про это в ленте и на Самрт-лаб и на банки.ру.
Понятно, что дело не в сумме комиссии, а в самом принципе взимания. Вчера отвез заявления по обоим счетам чтобы отменить поручение на совершение ООО «АТОН» за счет клиента неограниченного количества сделок по предоставлению ценных бумаг в заем на условиях, предусмотренных данным регламентом. Заявления можно запросить в чате АТОНа, потом их распечатать и нужно отвезти на бумаге в офис чтобы прикрыть данную лазейку.
Чуть что не так — клиенты закрывают счета и переводят бумаги, как тут было с Открытием, когда контора подняла депозитарку.
Сами же рубят сук)
Может быть дело в том что когда я увидел «царскую» компенсацию в 1 рубль, не поленился и запретил пользоваться деньгами и бумагами.
Причем ни с голоса, ни по почте не принимали, пришлось ехать в офис.
я недавно тоже писал заявление, на руках бумага есть, но не понятно, как проверить
Я в ежемесячных отчетах смотрел, нет таких списаний.
Странная история, я в АТОНе с 2007, проблема по большому счету только одна была, когда они свою платформу с Нострадамусом прикрыли, я не горел желанием на QUIK переходить, сейчас привык.