В августе 2018 года Маск написал в Twitter, что у него есть покупатель, который хочет приобрести акции Tesla в частном порядке по цене $420 за каждую. После он объяснил, что фонд суверенного благосостояния Саудовской Аравии неоднократно обращался к нему с вопросом о покупке компании. Впоследствии Маск заключил: «Я считаю, что для Tesla будет лучше оставаться публичной».
>> Tesla займет $1.4 млрд у Китая на новый завод в Шанхае
Известный твит Маска вызвал резкий скачок акций, но также ознаменовал начало хаотичной гонки как для компании, так и для генерального директора.
На пути к $420 Tesla ждали новые рекорды, крайне низкие показатели, а также судебные разбирательства, правительственные запросы, увольнения и операционные проблемы. Путешествие было завершено неожиданно прибыльным третьим кварталом и звездным концом года.
Акции Tesla выросли почти на 27% в этом году.
Компания анонсировала новые транспортные средства, в том числе спорный Cybertruck и полностью электрический квадроцикл. Tesla также заявила, что начнет производство модели Y в 2020 году. Кроме того, компания открыла новый завод в Китае и анонсировала строительство фабрики в Германии.
Tesla будет производить 500 тыс. машин в год в Германии
Тем не менее рынок электромобилей становится все более конкурентным: основные автопроизводители также начали представлять свои модели.
Финансовые показатели Tesla варьировались от убытков более $700 млн в начале года до возвращения на прибыльную территорию в третьем квартале. В целом аналитики ожидают потери в 2019 году.
Не говоря уже о наших местных ольгинских-пригожинских с их методичками о пользе двигателей внутреннего сгорания)