Бизнес у порта очень крутой и супер маржинальный. 75% рентабельности по EBITDA это что-то космическое и уделывает с запасом даже Яндекс и Тинькофф. С недавних пор основным акционером порта стала Транснефть, которой пришлось привлекать долг и менеджмент обещал возвращать дивидендами. При этом получена огромная разовая прибыль от продажи НЗТ и, опять же, менеджмент заикался о специальных дивидендах!
Все эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
Какой может быть размер дивидендов и спец дивидендов? Компания зарабатывает примерно 600 млн EBITDA и 400 млн долларов прибыли в год. 400 млн долл это 0.022 $ * 65 = 1,43 рубля на акцию. Даже если порт будет платить, как государственная компания 50% прибыли, это дает 0,7 рубля на акцию или 8.75% ДД. Плюс 30 млрд рублей прибыли от продажи НЗТ дают еще 1.5 рубля спец дивиденда. У нас выходит три варианта будущих выплат
1) Консервативный 0.7 руб. или 50% прибыли.
2) Реальный 0.7 + 0.5 = 1.2. 50% + спец дивиденд.
3) Оптимистичный 1.4 + 1.5 = 2.9
Мультипликаторы: EV\EBITDA =4.5 P\E нормализованная = 5.85 Debt\EBITDA = 0.8. EBITDA совсем немного снизилась, но это как раз из за продажи НЗТ. В остальном год отработан стабильно-успешно.
Инвестиция в НТМП это хороший пример облигационно-дивидендного подхода. В самом худшем варианте акционеры получат 0.5 — 0.7 рубля дивиденда или консервативную доходность в 6 — 8.5%. При этом все объективные факторы (стабильность бизнеса, снижение долга, нужда в деньгах основного акционера и его собственный долг) говорят за повышение выплат до 1.2 рублей с учетом спец дивидендов и дают ДД к текущим в 15%, что почти наверняка вызовет переоценку акций до 10 рублей. Бизнес НМТП сам по себе весьма хорош, привлекателен, не дорого оценен по мультипликаторам, плюс имеет встроенную защиту от девальвации.
❗️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Так бы я вывел на главную, но в таком виде как сейчас пост просто немного вводил бы народ в заблуждение.