Приветствую всех!
Решил оформить свои последние наблюдения по авторынку с точки зрения разумного вложения средств во владение автомобилем.
Сразу дисклеймер — местных хулионеров прошу не читать.
Итак, рынок автомобилей за последние годы сильно изменился не только из-за цен, но и смены поколений. Из экономики начинает уходить поколение, для которых автомобиль был некоей сверхценностью. Сомневаюсь, что на пенсии многие смогут позволить себе что-то новое.
А для следующего поколения автомобиль — это «услуга». Всё меньше играет роль шильдик и понты, зато стоимость содержания выходит на первый план.
Под стоимостью содержания я понимаю все расходы, которые связаны с автомобилем от момента покупки до момента продажи, включая недополученные проценты по депозиту, если б сумма не была заморожена в железе.
Значит разумно покупать такой автомобиль, стоимость владения которым будет наименьшая, который при перепродаже не сильно потеряет в цене.
Плюс народ на вторичке прошаренный, смотрит блогеров, подборщиков, читает тесты и обходит стороной неудачные модификации. То есть какого-нибудь немца или корейца с косячным мотором/коробкой, о чём первый покупатель на задумывался (гарантия) на вторичке-то хрен продашь без большого дисконта. Висят такие автомобили месяцами, ждут лоха. А лохов с деньгами сейчас практически нет, все понимают, что почём.
Пока «тольконемцы» клепают ломучую лажу в красивой обёртке, которая за 3 года теряет 50% цены (это в лучшем случае), китайцы начали делать вполне годные продукты, по уровню свистелок и перделок уж точно не хуже корейцев.
Один только Haval, при падении общего спроса, за полгода увеличил продажи на 300% в сегменте ~1.5 млн и наоборот, вошёл в 20-ку.
И всё это с ценником на 30-40% ниже аналогов. Например, сравнить Haval F7 и только что вышедший RAV4. Имхо, если заклеить шильдики и прокатить постороннего человека, он и не поймёт разницы. Я, по крайней мере, разницы не заметил.
А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг.
Благо смартлабовцам и ездить никуда не надо будет-путь от кухни до туалета и обратно до компа с QUIK автотранспорта не требует.
Только портфель из дивидендных акций и съемная комната в коммуналке. При этом он с утра до вечера бегает по улице в найденных на мусорке кроссовках, слушая книгу «МОЙ ДРУГ ЖЕЛУДОК».
Только ЗОЖ, только ХАРДКОР.
О каких машинах речь?