Написание этой заметки началось с айфона моей жены. В один момент ее телефон зазвонил, и поскольку она не могла ответить, это попытался сделать я. Сначала секунд 10 боролся, чтобы сделать свайп уведомления о звонке. Затем доблестный faceid пытался секунд 5 распознать, кто же это взял телефон в руки. После этого показал кнопку, вдруг я захочу ввести пароль. На ввод пароля с нажатием кнопки потрачено еще секунд 10… в общем, все заняло столько времени, что абонент уже отключился. Где здесь удобство пользователя? Почему на кнопочном телефоне я мог ответить на звонок за одну секунду, а на современном устройстве я полминуты трачу на какую-то ерунду? Сами разработчики пробовали пользоваться своим поделием? Им было удобно, или это я инопланетянин?
Так к чему это я? Айфон это мелочь, которая однако показывает общую тенденцию в IT отрасли. Почему магнитола в моей машине переключает станции медленнее, чем какой-нибудь pioneer лет 10 назад? Почему мне нужно сделать доклад на конференции, но все ждут, пока ноутбук установит обновления. Почему, в конце концов, я хочу сделать перевод в приложении Сбербанка по шаблону, но они его в очередной раз переместили куда-то,
а на прежнем месте сообщение, что шаблоны переехали в новое место (где их конечно же нет)?
Все нас пугают финансовым кризисом наподобие 2008 года, а я вижу серьёзную проблему в том, что проникает во все сферы нашей жизни. Терминатор — фильм о том, что может случиться, если искусственный интеллект осознает себя формой жизни. Но что будет, если из нашей жизни сейчас изъять все процессоры?
Давайте посмотрим со стороны, что же происходит на рынке ИТ технологий. Первое, что хочется отметить, это зарплаты выше средних по отраслям. Отчего так происходит? Постоянный дефицит специалистов с одной стороны из-за повсеместного внедрения технологий, а с другой стороны, он создаётся искусственно постоянными изменениями. Представляете, как бы выросли автошколы, если бы производители автомобилей каждый год выпускали по новой модели, у которой руль и педали находятся в самых разных местах?
Со всех сторон кричат, что специалистов мало, слишком дороги. И что дальше? Вывод — нужно сделать порог входа ниже, чтобы обучить специалиста можно было за месяц (помните эти книги «windows для чайников»?). Действительно высококлассные специалисиы садятся и делают такие инструменты, чтобы, например, сделать сайт мог любой студент. Да что студент, школьник справится. И сначала это работает. Но потом происходит развитие и масштабирование системы, она начинает усложняется и… через определённое время нужно создавать новую, еще более простую систему. К тому же все инструменты создают люди, и они не могут все все все предусмотреть заранее. В итоге, какая цена платится за удешевление труда ИТ специалиста? Более универсальное решение требует больших ресурсов. Постоянные попытки удешевить и ускорить подготовку специалистов приводят к необходимости их частой пере подготовки. Много усилий тратится не на развитие инструментов, а на их переписывание «с нуля». Это стоит денег, больших денег, и бизнес требует сокращения этих издержек. Получаем порочный круг, из которого никто не собирается искать выход.
Ну а мы с вами, как потребители, получаем, что смартфоны, технически быстрее компьютеров 10летней давности, по факту реагируют медленнее человека. Постоянно повышаются технические требования программ, при этом функциональная составляющая развивается заметно медленнее. И постоянные раздражающие ошибки везде и во всем.
Вижу, как на собеседования на инженерную ИТ должность приходят кандидаты, которые квадратное уравнение решить не могут, а хотят зарплату от 150тыс и повышение в менеджеры через год.
Чем это все закончится? Кризисом отрасли, который, к сожалению, за собой потянет и все остальное.
T.me/americaoil