Бузил Ли-Репейник
Бузил Ли-Репейник личный блог
01 ноября 2019, 20:48

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

Беспорядки в Чили начались в середине октября. 
Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

«Мы находимся на войне. У нас мощный, беспощадный враг, для которого нет ничего святого, который готов применять насилие, не ставя себе никаких границ, даже если речь идет о человеческих жизнях», — заявил президент Чили Себастьян Пиньера в обращении к нации. Самая развитая страна Латинской Америки, туристический рай и лидер мирового «зеленого» движения за несколько часов превратилась в театр боевых действий. Причем даже президент не смог точно определить, кто с кем воюет и чего добивается.

Не каждый додумается во время поиска врагов заглянуть в зеркало. Тем более, что это проблема не только его страны – беспорядки затронули Эквадор, Венесуэлу, Бразилию и другие страны Латинской Америки, протестует население никак не решающейся на брэкзит британской столицы, дерутся с полицией французы и испанцы, жгут покрышки в Бейруте и Гонконге. Кажется, протесты охватили уже половину мира. И каждый раз беспорядки начинаются от причины, которая, на внешний взгляд, гроша ломанного не стоит.

Протесты в Чили, например, начались после повышения стоимости проезда в столичном метро на 30 песо. Это меньше 3 (трех!) рублей, что при старой цене проезда в 800 песо не так уж и много. Студенты и школьники вышли протестовать, ломать турникеты в метро, их попытались разогнать охранники и полиция, за юнцов вступились взрослые. Стабильная и промышленно развитая страна заполыхала. Загорелись торговые центры и троллейбусы, 13 погибших, сотни миллионов долларов ущерба, порядка 40% станций метро нуждаются в восстановлении. В трех регионах, включая столицу, введен комендантский час и режим чрезвычайного положения, на улицы вышла военная техника, войска. Однако протесты не закончились, напротив, охватывают все новые провинции.

Причины беспорядков, проходящих сейчас в разных странах мира, могут быть разными. Но есть и общий момент: люди устали от ничем не обоснованного роста выплат, который подрывает их стремление к развитию и улучшению качества жизни. От платежей, связанных только с международными обязательствами правительств и противоречащих национальным интересам. По сути, протесты выражают кризис суверенитета в странах, связанных различными глобальными институтами и механизмами.

Так, в рамках Парижского соглашения Чили взяла на себя повышенные обязательства по сокращению выбросов углекислого газа, который сопровождает любую промышленную и сельскохозяйственную деятельность. На прошедшем в Нью-Йорке в конце сентября Климатическом саммите ООН Сантьяго пообещал уже к 2035 году добиться углеродной нейтральности, при которой связанные с человеком выбросы углекислого газа должны соответствовать объему поглощения этого газа лесами. Для выполнения обещаний в Чили ввели самый высокий в Латинской Америке углеродный налог – порядка 5 долларов за каждую тонну выбросов. В результате в стране с избытком генерирующих мощностей пришлось на 10% поднять цены на электричество, что спровоцировало цепную реакцию. В этой цепи рост цен на проезд в метро – не самый заметный элемент, но именно он вызвал социальный взрыв. Могли бы вызвать и другие события. Важно, что этот рост цен никому, кроме функционеров ООН и стоящими за их спинами заинтересантам, не нужен. Даже ученые говорят, что никакой срочности в мерах против климатических изменений не требуется. Но эти меры вводятся, провоцируют рост цен в Латинской Америке, Европе и Азии. Только в США, по подсчетам Института конкурентного предпринимательства (CEI), дополнительные расходы среднего домохозяйства при реализации Нового зеленого курса (декарбонизация, электромобили, энергоэффективность зданий и прочее) составят около 45 тысяч долларов в год – чувствительно даже для самой богатой страны мира. А что говорить о других, менее богатых странах?

Конечно, растущие расходы людей, провоцирующие социальные выступления во Франции, Чили и других странах мира, выглядят необоснованными только для ученых и примкнувших к ним граждан. Некоторые политики и бизнесмены находят в затратах на «зеленую экономику» с нулевыми выбросами вполне конкретную прибыль.

Главное – обложить «климатическими» налогами растущие экономики стран, которые в Западной Европе и США считаются конкурентами. В Чили, Китае, Бразилии, России и других странах производится слишком много товаров, включая энергоресурсы, которые пользуются спросом на мировых рынках, и они все в меньшей степени нуждаются в услугах американских и европейских инженеров, дизайнеров и юристов. Сохранить преимущества экономик, которые сами мало что производят, теперь пытаются с помощью санкций, торговых войн и особых климатических сборов – неизвестно на что, но бьющих по промышленно развитым и хорошо обеспеченных сырьем экономикам. Подыгрывать этим планам со стороны Чили, как выясняется, не вполне разумно. Но если уж решились – пусть не удивляются.

Хорошая статья, правда?! Но это только одна сторона монеты, сейчас будет вторая..

15.10.2019 «Росатом» зарядится в Чили
Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.
Госкорпорация хочет купить контроль в крупнейшем месторождении лития.

 Uranium One Group (принадлежит «Росатому») планирует купить 51% в проекте разработки крупнейшего месторождения лития на севере Чили, который сейчас принадлежит канадской компании Wealth Minerals. Если контракт подпишут, «Росатом» сможет приобретать 100% произведенного на месторождении металла. Литий нужен госкорпорации при производстве аккумуляторов для электромобилей, на продаже батарей «Росатом» хочет заработать до 20 млрд руб. в год. «Росатом», считают эксперты, хочет обеспечить себя дешевым сырьем, получив существенную скидку на металл с подконтрольного месторождения.

«Росатом» займется разработкой чилийского месторождения лития, обеспечивающего около трети мирового выпуска этого металла. 15 октября Uranium One Group (U1G, объединяет зарубежные уранодобывающие активы «Росатома») подписала меморандум о взаимопонимании с канадской Wealth Minerals Ltd (WML, занимается разведкой минеральных ресурсов). Согласно договоренностям, U1G сможет купить 51% проекта WML в чилийской пустыне Атакама после проведения оценки проекта (due diligence).

WML управляет одним участком в Атакаме, его площадь — 51,1 тыс. га, сообщается на сайте канадской компании. Если стороны договорятся о цене, получат необходимые разрешения и заключат сделку, то U1G сможет покупать весь добытый на участке в Атакаме литий, говорится в объявлении WML. В сообщении не приводится оценка ресурсов, но из материалов WML следует, что инвестиции в проект до стадии добычи оценивались в $15,6 млн.

«Росатом» заинтересовался месторождением в Чили, потому что планирует производить аккумуляторы из лития, считая «это направление перспективным на современном энергетическом рынке», сообщил “Ъ” представитель госкорпорации.
Сейчас разработкой батарей для транспорта занимаются два предприятия топливной компании ТВЭЛ «Росатома» — Новосибирский завод химконцентратов и НПО «Центротех». Они планируют начать серийное производство батарей с 2021 года. А к 2025 году ТВЭЛ надеется продавать аккумуляторы на 15–20 млрд руб. в год, рассказывал ранее вице-президент ТВЭЛ по развитию бизнесов общепромышленной деятельности Андрей Андрианов.

«Росатому» эта сделка может быть нужна для того, чтобы обеспечить себя дешевым сырьем, считает Максим Худалов из АКРА. В 2016–2018 годах произошел бурный рост цен на литий из-за спроса со стороны производителей электромобилей, стоимость карбоната лития превышала $22,8 тыс. за тонну. Но за последний год из-за профицита лития цены упали до уровня $9–10 тыс. за тонну, рассказывает аналитик. Получив контрольную долю в проекте, U1G сможет покупать чилийский литий почти по себестоимости — по $2–3 тыс. за тонну, считает господин Худалов.

Я не буду цитировать классика «Совпадение? Не думаю!», но то ли звёзды так встали, то ли просто даты совпали и события случайно наложились друг на друга. Хочу поднять опять же тему рентабельности всей этой электродичи. Как известно, Тесла смогла в прибыль выйти накануне, у меня лично от их прибыльной компании валяется планшет из известной дальневосточной сети бытовой и компьютерной техники, который во времена продаж был неадекватно дёшев по отношению даже к китайским конкурентам со схожими характеристиками. Больше эта марка в той сети не продаётся, видимо её постигла судьба Ё-мобиля и схожих «псевдоприбыльных» проектов. 
Так вот я чего подумал… Есть одна элитная компания, производящая пылесосы, Дайсон называется. И вот она планировала производить электромобили… А что? Элитная — раз! Дорогая — два! На аккумуляторах — три! Англия — четыре! Какой там нах Маск?!.. Вот где эксклюзивный продукт для этих..


… ну вы поняли)) Британский производитель пылесосов Dyson медленно, но верно готовился к выпуску электромобилей, которые должны были позиционироваться в премиум-сегменте и обладать рядом уникальных технологий. 

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.
Ну и в этом месяце вышла главная новость от эксклюзивной компании, специализирующейся на производстве дорогой, беспроводной бытовой техники:

Dyson передумал выпускать собственные электромобили

Проект закроют, работавшим в нем сотрудникам найдут другие задания

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU — Британский производитель пылесосов и фенов Dyson отказался от разработки собственного электромобиля и закрыл проект. Об этом объявил глава компании Джеймс Дайсон.

Производство было признано коммерчески нерентабельным, найти покупателя на этот проект не удалось.

По словам Дайсона, участникам проекта удалось разработать «фантастическую машину» и они проявили изобретательность и верность духу компании и речь не идет о провале проекта или команды. Сотрудникам найдут работу в других подразделениях компании, а тем, кто откажется от таких предложений он пообещал всю возможную поддержку.

При этом Dyson продолжит свою программу инвестиций объемом в 2,5 млрд фунтов, сказал глава компании.

О намерении компании выпускать собственный электромобиль стало известно в сентябре 2017 года, когда проект уже развивался два года. Дайсон в письме сотрудникам отмечал, что верит в электромобили как в способ сократить загрязнение атмосферы. Сообщалось, что 1 млрд фунтов Dyson планировал потратить на создание аккумуляторов с твердым электролитом, которые разряжаются медленнее, чем традиционные литий-ионные батареи, а заряжаются быстрее и считаются более энергоемкими. В 2015 году компания купила за $90 млн американский стартап Sakti3, который занимался разработкой таких батарей.

Осенью 2018 года компания сообщила, что построит электромобильный завод в Сингапуре и запустит производство в 2021 году. В январе 2019 года подразделение по разработке электромобиля возглавил бывший гендиректор Infiniti Роланд Крюгер.

Всего в проекте работали больше 500 человек. Полный штат Dyson превышает 12 тысяч сотрудников.


Вывод то какой… Дичь это всё, вся это электромобилизация, начатая Прохоровым и Маском. Если Дайсон здесь прибыли не увидел (а уж он умеет продавать красивый кусок пластмассы по цене C400), то что уж говорить тогда… А новости про борьбу России за литий, эту мысль только подкрепляют, потому что всё к чему она прикасается потом выглядит вот так:

Сосать чилитий или снова о рентабельности электромобилей.

19 Комментариев
  • Chipa lipa
    01 ноября 2019, 20:53
    начатая Прохоровым и продолженная Маском
    спасибо поржал
      • Олег Каширин
        02 ноября 2019, 09:32
        Бузил Ли-Репейник, 
        А новости про борьбу России за литий, эту мысль только подкрепляют, потому что всё к чему она прикасается потом выглядит вот так:


        Что за дикую тупость вы тут написали да еще и с графиком?! 

        Россия по вашему, что в Венесуэле с 1997 года стала нефть добывать? 

        А протесты в Чили дело рук США. Не знал причину, но вы ее обозначили — США хотят сорвать сделку по покупки Росатомом  крупнейшего месторождения лития в этой стране. 

        США просто наказывают Чили за сотрудничество с Россией. 
  • Константин
    01 ноября 2019, 22:04
    Будущее за водородными двигателями, уже в Питере трамвай на водороде пускают
  • Максим Барбашин
    01 ноября 2019, 22:46
    А как на этом заработать?
    Упадут поставки меди?
  • На Кураже
    01 ноября 2019, 23:07
    Дичь это всё, вся это электромобилизация

    Реальная дичь это выхлопные газы в городах и такие люди как вы, которые застряли где-то в прошлом. Сейчас транспорт это №1 в списке загрязнителей воздуха. Не хочется расстраиваться и искать статистические данные насколько это сокращает время и качество жизни. Электротранспорт по большей части решит эту проблему. Это его огромное неоспоримое преимущество! Плюс ещё не будет масел и бензина, которые попадают на дорогу и смываются ливневой канализацией прямо в реки, не проходя очистку на очистительных сооружениях. Есть желание искупаться в водичке, плавая в масляных лужах с запахом бензина?
  • Дедал
    01 ноября 2019, 23:39
    Учитывая географию Чили мне кажется они могли бы получать большую часть энергии от ГЭС.
    ГЭС + электромобили + отсутствие -20 отличное сочетание.

    Мне кажется в Москве тоже электромобили могли бы улучшить экологию. Вопрос цены оставляю за скобками. Надеюсь он будет решаться.
    • ves2010
      02 ноября 2019, 10:27
      Дедал, мало кто знает но у чили огромная солнечная генерация… там для нее идеальные условия солнечно холодно и нет пыли…
  • AlexInvestor
    01 ноября 2019, 23:59
    Я надеюсь это прочитают те кто доносит до власти информацию..

    понятно же, что если не сделаете разворот в сторону народа, здесь будет также

    Прекратите хотя бы побираться с народа
    ну вообще пораскиньте мозгами что можете сделать
      • AlexInvestor
        02 ноября 2019, 01:43

        Бузил Ли-Репейник, ну шо было то было

        сейчас ситуация попахивает тем что и на приемника может не сложиться шанс

        ну или тирания..

        но мыслю, шо всё таки ловчее будет для них народу дать жить
        себе им хватит на сто веков
        а при тирании грядущее их размажет

        на сейчас никого из их команды народ не примет кроме Путина
        жескач короче либо жир для народа))
        другого нет

  • Павел
    02 ноября 2019, 00:43
    Не Теслой единой продвигаются электромобили. Если Вы обратите внимание на новинки Женевского автосалона, то увидите, что это была «электрическая» выставка. В Китае уже полно электротранспорта, пускай не так раскрученного как Т. Придумают и иные батареи и дистанцию увеличат и скорость зарядки. первые авто прошлого века то же были не идеальны и останавливались на пригорках из-за отсутствия насоса топлива… И потом, надо же как то стимулировать потребителей. Как было со звуковыми носителями, телевизорами и даже с мобилками, начиная с пейджеров))). Я бы пересел на электро)))
    • Александр (sm)
      02 ноября 2019, 02:45
      Павел, если ценник не принципиален, то можно прям сегодня пересесть… Но как выше сказано… В современных наших реалиях электро игрушка для богатых… но радеющих за чистоту воздуха… Но экономического смысла нет совсем.
  • Бобёр
    02 ноября 2019, 13:10
    да, тут всё понятно, росатом вывел 2 миллиона чилийцев на улицы потому что не хочет терять прибыль в 20млрд. рублей в год

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн