ОАО «Лукойл»
Цена: 1669
Цель 2112
Рекомендация: Держать
Сегодня ЛУКОЙЛ обнародовал операционные результаты по итогам I квартала 2012-го года, согласно которым капитальные затраты с учетом неденежных операций, составили $2,5 млрд., что на 43% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Удельные расходы на добычу углеводородов в отчетном периоде не изменились по сравнению с I кварталом 2011-го года и составили $4,7 на баррель нефтяного эквивалента благодаря ослаблению курса рубля и эффективным управлением издержками.
Добыча товарных углеводородов выросла на 0,4% до уровня в 200 млн. баррелей, а добыча жидких углеводородов выросла на 1,7% до уровня в 169 млн. баррелей. Добыча товарного газа выросла на 13,6% до уровня в 5,27 млрд. кубометров благодаря росту добычи газа в Узбекистане на 70,2%.
Объем переработки на собственных и зависимых НПЗ ЛУКОЙЛа вырос на 1,5% и составил 1,257 млн. баррелей в сутки за Iквартал, хотя во многом суммарный рост выработки был связан с ростом аналогичного показателя на НПЗ за рубежом, а не в России (рост на 9,7%) по причине увеличения доли в НПК ISAB с 49% до 60%.
Компания рассчитывает в 2012-м году стабилизировать добычу нефти в России на уровне 90,7 млн. тонн, а к 2017-му году – выйти на уровень 101,5-102 млн. тонн. Основной прирост добычи ожидается по перспективным проектам компании в Ираке, Центральной Азии, на Каспии и в Ямало-Ненецком автономном округе. Для выполения столь амбициозной задачи ЛУКОЙЛ рассчитывает до 2021-го года направить на добычу углеводородов $125 млрд. инвестиций, после чего на российских НПЗ ЛУКОЙЛа планируется увеличение выхода светлых нефтепродуктов до 72%.
Мы считаем данные результаты нейтральными для котировок компании, поскольку инвестиционные расходы ЛУКОЙЛа на 2012-2014 годы запланированы на уровне около $48 млрд., а на 2012 год – $14 млрд., поэтому рост затрат был ожидаем и не выбивается из запланированных инвестпрограммой показателей. ОАО «Авиакомпания ЮТэйр»
Цена: 20,3
Цель 34,3
Рекомендация: Держать
Сегодня один из крупнейших российских авиаперевозчиков – авиакомпания ЮТэйр приостановила производственное взаимодействие по техническому обслуживанию самолетов иностранного производства с компанией «ЮТэйр-Техник» в аэропортах «Внуково», Сургут и Тюмень.
Работы по техническому обслуживанию воздушных судов теперь будут переданы другим подрядчикам авиакомпании ЮТэйр: отечественным компаниям – S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» из аэропорта «Внуково», а также западноевропейской Nayak. Смена подрядчиков прошла в прошедшие выходные дни и не повлияла на выполнение расписания полетов.
Данное действие было вызвано, на наш взгляд, заявлением Ространснадзора еще в начале апреля о том, что деятельность «ЮТэйр-Техник» во «Внуково» будет приостановлена до устранения нарушений, приведших к вылету из этого аэропорта четырех воздушных судов «ЮТэйр» без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению. Напомним, что в результате отсутствия последней в Тюмени потерпел катастрофу пассажирский рейс компании – ATR 72-200, выполнявший рейс Тюмень-Сургут, а основной причиной катастрофы стало отсутствие обработки борта антиобледенительной жидкостью.
Мы считаем данную новость позитивной для котировок компании, поскольку понятно, что желания сотрудничать с «ЮТэйр-Техник» после подобных происшествий у Ютэйр убавилось, по крайней мере, пока не будет снижен уровень риска и не будут предоставлены подтверждающие материалы в Ространснадзор. Сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено только после устранения всех замечаний, полученных в результате инициированного компанией аудита со стороны Европейского агентства безопасности полетов.
Одна из крупнейших норвежских компаний по производству топлива для морских судов, Haltbakk Bunkers, объявила, что больше не будет поставлять топливо на корабли ВМС США. Haltbakk призвала и другие евро...
вася пашин, так я о том же, не закрытое окно на 180, конечно не сразу туда упадет, а может ножом секундной закроетну цель для шоррта есть, осталось дождаться новостей плохих