Российский СПГ атаковали рикошетом. Санкции США лишают «Ямал СПГ» трети флота
Санкции США против крупнейшей в мире китайской шипинговой компании Cosco ударили по проекту НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Проект потерял возможность использовать более трети своего ледового флота — шесть СПГ-танкеров Arc7, поскольку ими владеет совместное предприятие Cosco и канадской Teekay. Хотя эти суда можно было бы эксплуатировать только на каботажных маршрутах внутри России, собеседники “Ъ” и юристы опасаются, что их все равно придется поставить на прикол на неопределенное время, пока санкции не будут сняты.
https://www.kommersant.ru/doc/4110332
Санкции ударили по «Новатэку» с неожиданной стороны
В понедельник 30 сентября канадская Teekay сообщила, что новые американских санкции могут быть косвенно распространены на шесть танкеров класса Arc7, заказанных для завода «Ямал СПГ». «В соответствии с правилами OFAC (подразделение минфина США, отвечает, в частности, за санкции) совместное предприятие также в настоящее время считается «заблокированным лицом», – говорится в сообщении Teekay. Компания активно работает с CLNG, чтобы оперативно решить эту проблему, подчеркивается в ее сообщении.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/30/812502-sanktsii-udarili-po-novateku
«Русал» возьмет с энергетиков скидкой. Компания урегулировала претензии с «Юнипро»
По данным “Ъ”, «Русал» и «Юнипро» договорились о прямых поставках электроэнергии с дисконтом к рынку, чтобы урегулировать судебный спор вокруг сгоревшего энергоблока на Березовской ГРЭС. Через скидку «Юнипро» компенсирует всю сумму исков — 386 млн руб., а металлурги согласятся не разрывать инвестсоглашение. По оценкам аналитиков, энергетики способны погасить все выплаты в течение года. Юристы отмечают, что на фоне успеха «Русала» претензии к «Юнипро» могут предъявить и другие потребители Сибири, но они уже ограничены сроком исковой давности.
https://www.kommersant.ru/doc/4110361
«Мечел» может купить у Газпромбанка часть доли в Эльгинском месторождении угля
«Мечел» принял оферту Газпромбанка о выкупе доли в Эльгинском угольном проекте, рассказал «Ведомостям» представитель банка. По его словам, «Мечел» готов приобрести 34% из принадлежащих Газпромбанку 49% в месторождении. Речь идет о долях в трех ООО: «Эльга-дороге», «Мечел транс востоке» и «Эльгаугле». Сейчас у «Мечела» по 51% в этих компаниях, у банка – по 49%. Какова будет судьба оставшихся 15%, представитель Газпромбанка не говорит. Представитель «Мечела» подтвердил, что компания приняла оферту Газпромбанка.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/30/812438-mechel
Банки теряют маржу. Закредитованность заемщиков и конкуренция за них снижают рентабельность
Рентабельность российского банковского сектора по итогам 2019 года снизится, несмотря на двукратное уменьшение стоимости риска. В основном тенденция обусловлена падением маржи банков на фоне жестокой конкуренции за качественных заемщиков и замедления розничного кредитования. В следующем году, по оценке экспертов, ситуация может усугубиться из-за роста дефолтов по кредитам населению и политики ЦБ по охлаждению рынка розничного кредитования.
https://www.kommersant.ru/doc/4110379
Турбины раскрутят на всех. Правительство отказалось от создания ТЭС для их обкатки
Правительство может либерализовать доступ к базовому заказу для поставщиков газовых турбин большой мощности, в том числе для локализованных машин GE и Siemens. По данным “Ъ”, Белый дом отказался от строительства ТЭС на экспериментальных турбинах российского производства, в чем заинтересованы «Силовые машины» Алексея Мордашова. Вместо этого могут быть разыграны на конкурсе 2 ГВт по отдельной квоте. По мнению экспертов, это снизит нагрузку на рынок. Но потребители требуют, чтобы для локализованных турбин ввели дифференцированную оплату мощности в зависимости от реальной загрузки энергоблоков.
https://www.kommersant.ru/doc/4110413
Форекс с ограничением плеча. ЦБ готов допустить к торгам неквалифицированных инвесторов
Банк России может разрешить неквалифицированным инвесторам работать на форексе. Но только с ограничением плеча. Также Банк России считает, что саморегулируемая организация форекс-брокеров должна разработать стандарт защиты потребителя с таким ограничением.