С прошлого моего посещения СмартЛаба произошло несколько интересных событий. Первое из них, я сходил на вечер встречи выпускников. Это был вечер ужаса. Мои сокурсники и сокурсницы не читают этот блог, поэтому можно написать правду. Все стали жирными. Они весь вечер донимали меня расспросами о том, как мне удаётся быть таким худым. Отвечу: «Вас в детстве не учили не брать в рот «всяку каку»? Не ешьте продукцию промышленного производства!» Мы с женой сами готовим. В том числе замораживаем пельмени, вареники, котлеты и прочее. Кроме того, мы покупаем исходное сырьё (мясо, молоко) у известных нам фермеров. Много всего мы выращиваем сами. Да, можем позволить себе оплачивать проживание семьи, которая следит за хозяйством.
Второе большое событие в моей жизни. Наконец-то приехал мой новый автобус от компании мерседес. Прошлый дом на колёсах был утрачен. Уже попробовал новый транспорт. Я раньше плохо относился к шестиколёсным моделям, но ошибался. Расход топлива примерно одинаковый, легкое управление и мягкий ход. До Москвы я добирался за четыре часа с большим комфортом. Лежал в кроватке и смотрел телевизор.
Третье событие. В Москве на Остоженке прошла мега-супер-пупер встреча нескольких крупных инвесторов современности. На инвестужине обсуждались два интересных проекта. Один из них сразу ушёл под крыло очень крутого бизнесмена, а про второй я могу рассказать. Он связан с распознаванием лиц. Мои торговые точки (и точки где у меня % доля) будут площадками для тестирования этой технологии. У нас в городе постоянно проживание около 20 000 человек, поэтому не должно составить проблем в составлении профилей для их идентификации.
У системы будет несколько задач. Например, фейсконтроль. Будем бороться с воровством. На данном этапе задача системы не только распознать лицо человека, но и сопоставить его с базой данных. Если человек находится в стоп-листе за воровство, то дать команду охраннику вывести его за пределы супермаркета. База данных должна быть единой для всех точек.
Вторая задача системы по распознаванию лиц повысить средний чек за счет индивидуальных товарных и ценовых предложений. Для этого в том числе будут использоваться электронные ценники. Приведу пример. Допустим, каждый человек в зале должен принести нам прибыль 200 рублей. Он уже набрал товаров, где наша прибыль составит 230 рублей. Значит система сможет предложить только ему молоко «по акции» без нашей наценки. Для этого цифра на ценнике будет автоматически заменена. Эта информация будет прикреплена к идентификатору лица и отправлена на кассу. Если к этому же молоку подойдёт другой человек, то он увидит обычную цену.
По такому же принципу будут работать уличные рекламные мониторы. Идентификатор лица будет давать команду на анализ и выдавать индивидуальные рекламные предложения. Например, на основе предыдущих покупок этого человека. Летом, любимые сорта мороженного, а зимой согревающие напитки.
На первый взгляд процесс распознавания лиц может показаться очень простой задачей. Это ошибочное впечатление. Потребуется создать мощный центр для обработки видеопотока и хранения части текстовой информации. Установка видеокамер и прокладка кабелей для увеличения скорости внутреннего интернета. В наших торговых точках обмен информацией производится строго по внутренним каналам, которые не имеют выхода во внешнюю сеть. Дел много, но в этом я и другие мои коллеги видят будущее в оффлайновой торговле. Ну-с, посмотрим…
Сегодня, посещая интернет-магазин, подумал, что эффективность современной системы скидок нивелируется проникновением интернета и предложения могут стать гораздо более адресными.
Другой позитивный тренд для меня — кассы самообслуживания, значительно повышающие мою эффективность.
и тут на кассе одна бабулька у другой спрашивает по чем ты молочко купила и образуется скандал и разбор полетов ....
Бабулька обращается в ФАС и общество защиты потребителей и вас садят на кукан