«Кузина» успешно разместила все 55 млн рублей первого выпуска биржевых облигаций за один день торгов.
Управляющий партнер Kuzina и New York Pizza Евгения Головкова, перед выходом компании на публичный долговой рынок, поделилась планами на будущее. Ключевым направлением развития компании является расширение сети на столичном рынке – до 2020 года планируется открыть еще 16 собственных кондитерских в Москве, в том числе на средства от эмиссии облигаций.
На вопрос о том, пользуется ли популярностью франшиза Kuzina, Евгения дала очень подробный ответ: «Мы запустили продажу франшизы в конце 2018 года. На данный момент по франшизе работают кондитерские в Якутске, Томске и несколько в Новосибирске. Вообще, запрос на франшизу и до этого был очень высоким, в день мы получали до 10 предложений о покупке прав на использование бренда. Но, во-первых, мы очень тщательно подходим к выбору партнеров, одно из условий — компания должна располагать ресурсами и опытом для достаточно интенсивного роста. А во-вторых, мы с самого начала хотели запускать франшизу только в момент, когда будут четко и понятно прописаны все механизмы управления и работы, чтобы каждый гость, пришедший в Kuzina, будь она под нашим собственным управлением или партнера-франчайзи, не чувствовал разницы».
О брендах New York Pizza, Kuzina, об опыте работы в регионах, Москве и на американском рынке, отношениях с инвесторами и бывшими сотрудниками, об учредителях, предстоящих проектах компании и используемых формах финансирования – на boomin.ru
«Банки готовы нас кредитовать под 8-8,5 процентов под залог. Мы активно сотрудничаем с Фондом развития малого и среднего предпринимательства НСО, они охотно за нас поручаются. Однако, для наших темпов развития и реализации стратегии, залоговой массы не хватает. Поэтому мы и пришли к альтернативному способу финансирования — облигациям. Облигационный заем с 15-процентным купоном — это цена, которую мы платим за выход на новый этап развития, приобретение репутации на долговом рынке, расширение круга инвесторов.»