За последние 30-40 лет работы я посетил более трехсот различных мероприятий, как-то конференций, форумов, конгрессов, выступал докладчиком, иногда организатором семинаров и небольших сборищ. Так что хочу передать опыт их посещения.
Кстати, плотность различных мероприятий в одной Москве такая, что в ней каждый рабочий день проходит как минимум одно (а чаще — 2–3) каких-то мероприятия по разным тематикам: конференций, семинаров, тусовок, бизнес-завтраков и пр. Я молчу уж про мировое сообщество.
Если поставить себе такую цель — то можно вообще весь день, а и весь год без остановки проводить время на различных мероприятиях.
Некоторые пацаны и пацанки так и делают, кстати. Это небольшой дополнительный заработок хотя бы для покушать на халяву, набрать блокнотиков и ручек, красивых пакетов и призы. А сейчас 80% заработка уходит на еду. Вот пацаны и пошли в конфы.
Но я про другое. Если посмотреть на удовлетворенность рядовых участников от посещения этих мероприятий ( читая в соцсетях, при личном общении) — то многие отзываются весьма плачевно об участие в событии. Очень многие смерды сетуют, что время было потрачено зря, а польза — близка к нулю или просто для поесть. А хочется большего.
Конечно, бывают просто плохие мероприятия. И организация плохая, и программа еще хуже, и доклады — сплошь либо реклама, а спикеры не могут связать двух слов или донести просто и ясно свою идею.Поверьте, такие есть, но про них мы говорить не будем, с ними всё понятно. Поговорим о том, почему люди остаются недовольны посещением мероприятий, из которых можно извлечь пользу (и другие участники её извлекают). Чтобы конфа вам была полезна, сначала ответим вам на вопрос — для чего нужны вообще конфы?
Если коротко, то для: для личного образования;
для понимания будущих целей работы;
для сравнения своих достижений с другими;
для рекламы и поиска денег на развитие предприятия;
для коммуникации;
для маркетинга.
Вообще-то к конференции надо готовиться и, по возможности, лучше выступать. Это дает многое. Поздороваться со всеми и напомнить о своем существовании ( о своей компании), показать, что всё хорошо. Рассказать нужной аудитории о себе или своих продуктах. Попиариться за счёт факта своего присутствия, сделать фотки с крутыми смердами и новыми знакомыми. Любым образом постараться засветиться для пост-релизов и материалов по итогам мероприятия (задать интересный вопрос, поучаствовать в интервью и пром-активностях) .
Чтобы извлечь пользу из посещения, надо почитать тезисы будущих выступлений. Хорошо их проработать. Даже составить список самых важных пунктов. Подготовить вопросы.
Вот основные советы:
Млизации бывает следить за рекламными активностями партнёров и спонсоров. Стенды, активности, промоистории. Я, например, никогда не выбрасываю «пакеты с раздаткой», которые получаю на конференциях. Профессиональная деформация =) Привожу домой и внимательно потом всё рассматриваю. Это позволяет подметить новые интересные идеи, а также понять, что работает, а что нет.
На конфе за час можно поговорить с нужными смердами в кол-ве 20-30 человек… Это экономит время. Подготовьте визитки. Подготовьте списки, с кем вы хотите задружиться.
Ожидать, что интересный смерд подойдет к вам познакомиться сам- бессмысленно. Так что сами подходите и не скромничайте. Но надо правильно подходить, с конкретной темой для обсуждения. Также хороший способ — задать хороший вопрос спикеру на докладе, а после него подойти и продолжить разговор.
Никогда не бойтесь встать и уйти посреди доклада ( послать в жопу докладчика и конфу), если вам не интересно. В этом нет никакого неуважения к спикеру — а только экономия своего времени. Наоборот, если спикер видит, что ползала уходит с его доклада — сможет быстро понять, что не так — и перестроить выступление.
Короче, надо применять свои хитрости, например, использовать то. что на конференциях, проходящих на свежем воздухе, видно, как народ проводит «стихийные секции» — собираются с шашлыком, пивом и обсуждают интересные темы. Это круто, и организаторы, как правило, ничего против не имеют.
Например, если привести на конференцию майки с логотипом своей фирмы и подарить части участников, то это будет лучший пиар ход, чем плата за рекламу в масс-медиа.
Немного негатива: почти все врут на публику про свои показатели и про то, как всё у них хорошо. Поэтому если после общения на конференции у вас сложилось впечатление, что все уже давно стали долларовыми миллионерами, а вы все еще нищеброд — это нормально. У них остальных такое же ощущение.
И еще совет: если есть возможность — лучше прийти к самому-самому открытию мероприятия. Обычно смерды подтягивается к завершению «приветственного кофе» и началу первых докладов. А так есть вероятность поймать кого-то очень крутого из организаторов или спикеров, кто тихонько скучает в сторонке, пока основная масса смердов не подошла.
Можно еще кучу умного написать, но и этого пока хватит за глаза, так как я понимаю, того что я написал, не делает 99% участников конфы, они ждут манны небесной. Дескать, я приду и мне все разжуют на конфе!)) Никто за вас трудиться не будет!
Ваш все тот же самый,
S.Hamster
P.S. Я промолчал про дресс-код. Но думаю, толстовка на вас за 8000 рублей и туфли за 5000 баков будут и должны смотреться лучше, чем пиджачек с Клары Цеткин)))) и мятая рубашка.
:-) :-) :-) :-) :-)
На мероприятие имеет смысл метнуться, если надо поговорить с каким-то конкретным человеком, до которого нереально достучаться в обычном графике. Но таких закрытых людей осталось совсем мало.
Альтернативный вариант: заплатить эти же деньги, и получить доступ к видео с конференции. Таким образом можно будет сэкономить время на не очень нужные мне выступления. А так теряю почти весь день.
С другой стороны, если пойду на конференцию, можно будет послушать какие-нибудь интересные кулуарные разговоры, м.б. с кем-то познакомиться лично.
Как бы вы рекомендовали мне поступить? Никогда не был на этой конференции, но интересует тема инвестиций в ФР и производные инструменты с т.з. непрофессионального инвестора. Есть смысл присутствовать на этой конференции очно?